Годовое планирование учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год

  • Документация
  • doc
  • 02.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы учителя-дефектолога в ОО.
Иконка файла материала Годовое планирование учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год.doc

                                                                                                                                                                    

МБОУ «Арьёвская СОШ»

Уренского муниципального округа Нижегородской области

 

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

МБОУ «Арьёвская СОШ»

Протокол № ______ от _______20___г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Арьёвская СОШ»

________________/_________________

Приказ №________ от  « » _____20___г.

 

Годовой план

учебно  методической работы

учителя-дефектолога

Забалуевой Надежды Вадимовны

на 2024 –2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

  Цель: организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

         Задачи:

1.     Проведение всестороннего изучения особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.

2.     Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.

3.     Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами школы, специалистами ОО, родителями.

4.     Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.

5.     Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.

6.     Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

п/п

Содержание работы

Условия проведения

Срок проведения

Предполагаемый результат

 

1. Организационная работа

1.1

Подготовка дефектологического кабинета к началу учебного года

Кабинет дефектолога

Август

Сентябрь

Организация рабочего места

1.2

Дефектологическое обследование

Кабинет дефектолога

Сентябрь

Организация и фиксирование  в протоколах обследования

1.3

Комплектование групп, обучающихся для

дефектологических занятий

Кабинет

дефектолога

Сентябрь

Список обучающихся по группам для

дефектологических занятий 

1.4

Оформление документации:

    Составление графика работы

    Согласование расписания занятий

    Заполнение журнала

Кабинет дефектолога

Сентябрь

В течение

года

- график работы;

- расписание занятий;

- журналы учета деятельности КРЗ

1.5

Ведение  дефектологической документации

Кабинет дефектолога

В течение года

Дефектологическая документация

1.6

Разработка планирования:

    Составление годового плана

    Разработка перспективного планирования индивидуальных дефектологических занятий

    Составление плана работы по теме самообразования           

Кабинет дефектолога

Сентябрь

-годовой план;

- перспективное планирование

индивидуальных дефектологических занятий;  

-план работы по теме самообразования

1.7

Разработка рабочей программы «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся

2-4 классов. профилактика дизорфографии»

Кабинет дефектолога

Сентябрь

Рабочая программа «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся

2-4 классов. профилактика дизорфографии»

1.8

Оформление дефектологического кабинета

Кабинет дефектолога

В течение года

Дефектологический уголок

1.9

Заполнение дневников индивидуального сопровождения учащихся

Кабинет дефектолога

Сентябрь, май

Наблюдение динамики развития учащихся

1.10

Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ПМПК

Кабинет дефектолога

В течение года

Дефектологические представления на учащихся

1.11

Оформление отчетной документации

Кабинет дефектолога

Май

Годовой отчет о результатах деятельности за учебный год.

 

2. Диагностико-аналитическая деятельность

 

2.1

Работа в  ППк

Кабинет дефектолога

В течение года

Оформление документации для ППк.

Дефектологические представления. Рекомендации педагогам.

2.3

Диагностика  по запросам

Кабинет дефектолога

В течение года

Журнал учета дефектологического обследования

Дефектологические представления

2.4

Посещение уроков учителей и занятий специалистов школы

Кабинеты классов и специалистов

В течение года

Осуществление взаимосвязи с педагогами школы.

Повышение результативности коррекционно-развивающей работы

2.5

Анализ коррекционной дефектологической работы за учебный год

Кабинет дефектолога

Май

Составление годового отчета

 

3. Коррекционно-развивающая работа

 

3.1

Групповые дефектологические занятия

Кабинет дефектолога

В течение года

Коррекция нарушений у обучающихся.

3.2

Индивидуальные дефектологические занятия

Кабинет дефектолога

В течение года

Коррекция нарушений у обучающихся.

 

4. Консультативно-профилактическая работа

 

4.1

Индивидуальное консультирование родителей и учителей по результатам дефектологического обследования, обращениям по вопросам учебной деятельности

 

Кабинет дефектолога

В течение года

Рекомендации, памятки

4.2

Выступления на родительских собраниях

Кабинеты классов

 Ноябрь,  март

Консультации по организации  и итогах дефектологической работы

4.3

Консультативные занятия с детьми

Кабинет дефектолога

В течение года

Консультации, рекомендации

4.4

Привлечение классных руководителей к контролю посещаемости дефектологических занятий учащимися.

Кабинеты

классов

В течение года

Систематическое посещение учащимися дефектологических занятий

4.5

Консультации для родителей:

1.  Сенсорное воспитание – как основаразвития ребёнка с ОВЗ

2.  Особенности интеллектуального развития детей с ОВЗ

3.  Нетрадиционные методы и формы работы, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ

Кабинет дефектолога

    

Октябрь

 

Февраль

 

Май

Просвещение родителей.

Профилактика нарушений

4.6

Консультации для учителей:

1.  Адаптация детей в 1, 5 классах

2.  Адаптация детей с ОВЗ

3.  Сенсорное развитие – как фундамент умственного развития ребёнка с ОВЗ

Кабинет дефектолога

    Сентябрь,

Декабрь, Март

Просвещение учителей.

Профилактика нарушений.

 

5.Самообразование и повышение квалификации

 

5.1

Участие в работе  методического объединения учителей начальных классов

Школа

По плану МО

Совершенствование педагогического мастерства. Изучение опыта учителей.

5.2

Участие в педагогических советах, совещаниях школы

Методический кабинет

По плану школы

Подготовка информационных сообщений

5.3

Изучение новинок методической литературы

Кабинет дефектолога

В течение года

Совершенствование педагогического мастерства

5.4

Работа над темой самообразования

 «Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья посредством арттехнологий».

Кабинет дефектолога

В течение года

Повышение теоретического, научнопрактического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога.

Разработка памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся.

 

6.      Создание предметно-развивающей среды

 

6.1

Оформление раздаточного и

демонстрационного материала.

Кабинет дефектолога

В течение года

Май

Раздаточный и демонстрационный материал.

6.2

Работа по накоплению специальных компьютерных программ психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде

Кабинет дефектолога

В течение года

Дидактические игры, наглядные пособия.

6.3

Пополнение картотеки использования здоровьесберегающих технологий

(динамические паузы, зрительная гимнастика, психогимнастика)

Кабинет дефектолога

В течение года

Картотека использования здоровьесберегающих технологий

6.4

Создание картотеки и наглядного материала для развития познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ

Кабинет дефектолога

В течение года

Картотека использования материала для развития познавательных процессов

 

                                                                                                                     Составитель: учитель-дефектолог ____________________


Посмотрите также