МБОУ «Арьёвская СОШ»
Уренского муниципального округа Нижегородской области
Рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ «Арьёвская СОШ» Протокол № ______ от _______20___г. |
Утверждаю Директор МБОУ «Арьёвская СОШ» ________________/_________________ Приказ №________ от « » _____20___г. |
Годовой план
учебно – методической работы
учителя-дефектолога
Забалуевой Надежды Вадимовны
на 2024 –2025 учебный год
Цель: организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
1. Проведение всестороннего изучения особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами школы, специалистами ОО, родителями.
4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия.
6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
№ п/п |
Содержание работы |
Условия проведения |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. Организационная работа |
||||
1.1 |
Подготовка дефектологического кабинета к началу учебного года |
Кабинет дефектолога |
Август Сентябрь |
Организация рабочего места |
1.2 |
Дефектологическое обследование |
Кабинет дефектолога |
Сентябрь |
Организация и фиксирование в протоколах обследования |
1.3 |
Комплектование групп, обучающихся для дефектологических занятий |
Кабинет дефектолога |
Сентябрь |
Список обучающихся по группам для дефектологических занятий |
1.4 |
Оформление документации: • Составление графика работы • Согласование расписания занятий • Заполнение журнала |
Кабинет дефектолога |
Сентябрь В течение года |
- график работы; - расписание занятий; - журналы учета деятельности КРЗ |
1.5 |
Ведение дефектологической документации |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Дефектологическая документация |
1.6 |
Разработка планирования: • Составление годового плана • Разработка перспективного планирования индивидуальных дефектологических занятий • Составление плана работы по теме самообразования |
Кабинет дефектолога |
Сентябрь |
-годовой план; - перспективное планирование индивидуальных дефектологических занятий; -план работы по теме самообразования |
1.7 |
Разработка рабочей программы «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся 2-4 классов. профилактика дизорфографии» |
Кабинет дефектолога |
Сентябрь |
Рабочая программа «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся 2-4 классов. профилактика дизорфографии» |
1.8 |
Оформление дефектологического кабинета |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Дефектологический уголок |
1.9 |
Заполнение дневников индивидуального сопровождения учащихся |
Кабинет дефектолога |
Сентябрь, май |
Наблюдение динамики развития учащихся |
1.10 |
Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ПМПК |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Дефектологические представления на учащихся |
1.11 |
Оформление отчетной документации |
Кабинет дефектолога |
Май |
Годовой отчет о результатах деятельности за учебный год. |
2. Диагностико-аналитическая деятельность
|
||||
2.1 |
Работа в ППк |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Оформление документации для ППк. Дефектологические представления. Рекомендации педагогам. |
2.3 |
Диагностика по запросам |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Журнал учета дефектологического обследования Дефектологические представления |
2.4 |
Посещение уроков учителей и занятий специалистов школы |
Кабинеты классов и специалистов |
В течение года |
Осуществление взаимосвязи с педагогами школы. Повышение результативности коррекционно-развивающей работы |
2.5 |
Анализ коррекционной дефектологической работы за учебный год |
Кабинет дефектолога |
Май |
Составление годового отчета |
3. Коррекционно-развивающая работа
|
||||
3.1 |
Групповые дефектологические занятия |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Коррекция нарушений у обучающихся. |
3.2 |
Индивидуальные дефектологические занятия |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Коррекция нарушений у обучающихся. |
4. Консультативно-профилактическая работа
|
||||
4.1 |
Индивидуальное консультирование родителей и учителей по результатам дефектологического обследования, обращениям по вопросам учебной деятельности
|
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Рекомендации, памятки |
4.2 |
Выступления на родительских собраниях |
Кабинеты классов |
Ноябрь, март |
Консультации по организации и итогах дефектологической работы |
4.3 |
Консультативные занятия с детьми |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Консультации, рекомендации |
4.4 |
Привлечение классных руководителей к контролю посещаемости дефектологических занятий учащимися. |
Кабинеты классов |
В течение года |
Систематическое посещение учащимися дефектологических занятий |
4.5 |
Консультации для родителей: 1. Сенсорное воспитание – как основаразвития ребёнка с ОВЗ 2. Особенности интеллектуального развития детей с ОВЗ 3. Нетрадиционные методы и формы работы, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ |
Кабинет дефектолога |
Октябрь
Февраль
Май |
Просвещение родителей. Профилактика нарушений |
4.6 |
Консультации для учителей: 1. Адаптация детей в 1, 5 классах 2. Адаптация детей с ОВЗ 3. Сенсорное развитие – как фундамент умственного развития ребёнка с ОВЗ |
Кабинет дефектолога |
Сентябрь, Декабрь, Март |
Просвещение учителей. Профилактика нарушений. |
5.Самообразование и повышение квалификации
|
||||
5.1 |
Участие в работе методического объединения учителей начальных классов |
Школа |
По плану МО |
Совершенствование педагогического мастерства. Изучение опыта учителей. |
5.2 |
Участие в педагогических советах, совещаниях школы |
Методический кабинет |
По плану школы |
Подготовка информационных сообщений |
5.3 |
Изучение новинок методической литературы |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Совершенствование педагогического мастерства |
5.4 |
Работа над темой самообразования «Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством арттехнологий». |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Повышение теоретического, научнопрактического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога. Разработка памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся. |
6. Создание предметно-развивающей среды
|
||||
6.1 |
Оформление раздаточного и демонстрационного материала. |
Кабинет дефектолога |
В течение года Май |
Раздаточный и демонстрационный материал. |
6.2 |
Работа по накоплению специальных компьютерных программ психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Дидактические игры, наглядные пособия. |
6.3 |
Пополнение картотеки использования здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, зрительная гимнастика, психогимнастика) |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Картотека использования здоровьесберегающих технологий |
6.4 |
Создание картотеки и наглядного материала для развития познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ |
Кабинет дефектолога |
В течение года |
Картотека использования материала для развития познавательных процессов |
Составитель: учитель-дефектолог ____________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.