План-конспект
учебно-тренировочного занятия по лыжным гонкам
в группе НП 1 года (для детей с УО)
Тема: Классические лыжные хода
Задачи:
Общие:
1. образовательная
а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками);
б) совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
2. воспитательная
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
3. оздоровительная
развитие координационных способностей
Специальные (коррекционные)
развитие координационных способностей
Дата и место проведения: 01.12.2020г. спортивная площадка
Инвентарь: лыжи, палки, секундомер, флажки
Часть урока |
Содержание |
Дозировка
|
Организационно-методические указания |
Подготовительная |
1.Получение лыж, выход к лыжной трассе |
5 мин |
Проверить инвентарь перед тренировкой, подготовить организм функционально к работе |
2. Построение. Сообщение задач на тренировке. |
2 мин |
Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2м. Палки в руках
|
|
3. ОРУ на лыжах. |
10 мин |
а) И.о.-на лыжах. Ходьба на месте 1- поднят левую ногу, согнув в колени, на высоту 10-15 см; носок лыжи на снегу. 2 – И.п. 3 - Поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – И.п. б) маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1-левая рука назад, правая вперед. 1-сменить положение рук. в) Маршировка для ног И.п.- о.с. на лыжах, палки в руках. 1- левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок
Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10 – 12 раз. Темп постепенно увеличить. Повторять 10-12 раз.
г) Упражнения для позвоночника И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.
Повороты корпуса лево-вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз.
д) И.п. – о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине
Медленно повторить 8 раз.
е) Приседания. И.п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.
Повторить 8 раз.
ж) Прыжки. И.п. – о.с. н лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.
Повторить 8-12 раз.
|
|
|
|
|
|
Основная |
1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода. а) Показ. б) Объяснение. в) Имитация движения рук на месте. г) Ходьба полным шагом в движении по группам. |
3 мин 5 мин 20 мин |
Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками. Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками. Палки ставятся под открытым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жестокую систему для передачи от толчка до лыжи. Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег по острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. мин. Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались но и энергично наклонялись вперед туловищем. Обратить внимание на ошибки: приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.
Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.
Направление лыжных палок к пятке |
2. Повторить технику попеременного двухшажного хода. а)Напоминание б)Самостоятельное прохождение. |
2 мин 5 мин |
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег. |
|
3. Прохождение дистанции в равномерном темпе 5-7 км |
20 мин |
Совершенствование лыжных ходов на слабопересеченной местности |
|
4. Эстафета «Кто быстрее» |
10 мин |
Группа делится на две команды, ребята самостоятельно распределяют этапы. Передвижение 20 м.: туда - одновременным бесшажным ходом, обратно -попеременным двухшажным ходом.
|
|
|
|
|
|
Заключительная |
Переход в школу, сдача инвентаря. |
8 мин |
Подведение итогов тренировки. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе. - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики – 30 раз, девочки-20 раз (ежедневно)
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.