План конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения"
Оценка 5

План конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения"

Оценка 5
docx
13.11.2022
План конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок Главные и второстепенные члены предложения.docx

Конспект урока русского языка в 8 классе

 

Тема: Главные  и второстепенные члены предложения

Тип урока: урок-обобщение.

Цели урока:

Образовательная:

обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения;

совершенствование навыка различения главных членов предложения и способов их выражения;

совершенствование навыка различения второстепенных членов предложения и их видов;

Развивающая:

развитие образного и логического мышления, развитие речи учащихся Воспитательная:

Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, навыки коллективного труда.

Воспитывать любовь к родному языку, культуре.

Оборудование урока:

ПК;

интерактивная до

 

Структура и ход урока

 

1. Актуализация знаний.

На доске словосочетание Брянская земля.

- Какая синтаксическая единица перед вами?

- Используя прилагательное Брянская, составьте с ним другие словосочетания.

( Брянская сторона,  Брянская земля, Брянский  район, Брянская область.)

- Что такое предложение?

(Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу и поэтому приспособлена к общению.Оно обладает смысловой и интонационной законченностью, является минимальной единицей общения.)

- Составьте с любым из записанных словосочетаний предложение.

Сегодня на уроке мы будем повторять изученное по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Учащиеся записывают тему урока в тетради в пропущенные строки.

2. Работа по теме урока.

2.1. На доске начало схемы.

Члены предложения

 


                Главные                                                     Второстепенные

 

Учащимся предлагается закончить ее.

(Схема, которая должна получиться у учащихся)

 

Члены предложения

 


                Главные                                                     Второстепенные

 


Подлежащее       сказуемое        дополнение   определение   обстоятельство

 

прост.глаг.сост.глаг.  сост. имен.прям.косвен. согл. несогл.прилож.       образа действия, меры, степени,

                                                                                                                                                                                условия, причины, цели, места,

                                                                                                                                                                                времени, уступки

 

2.2. Составить предложения со словом Брянск  так, чтобы оно являлось разными членами предложения.

Физминутка

2.3. Работа с деформированным текстом.

(Текст записан на доске.Раздаточный материал предлагается каждому ученику.)

Учащийся у доски вставляет пропущенные орфограммы, объясняет их; расставляет пропущенные знаки препинания.

В Брянской области  можно увидеть сосновые боры где так торжественно и тихо что бубенчик  «болтун» заблудивш..йсяк..ровы слышен д..леко. Но такая т..шина стоит в лесах только в бе..ветре(н,нн)ые дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гну(т,ть)ся (в)след  прол..тающим обл..кам.

Коллективная работа с текстом.

- Во втором предложении найдите определения, определите способ выражения; укажите вид.

(Такая – согласованное, выражено указательным местоимением,

Безветренные - согласованное, выражено прилагательным).

- Замените согласованное определение несогласованным.

(Дни без ветра.)

- Найдите в тексте несогласованное определение, замените его согласованным.

(Вершины сосен – сосновые вершины)

- Какой еще вид определения есть в тексте?

(Приложение. Бубенчик-«болтун»)

- Почему приложение – это особый вид определения?

(не называет признаки предмета, а по-новому характеризует его, дает ему другое название)

- Произвести разбор по членам  первого предложения

В Брянской области  можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-«болтун» заблудившейся коровы слышен далеко.

- Самостоятельный разбор третьего предложения.

 

3. Подведение итогов

 

4. Домашнее задание: Составить тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения».


 

Конспект урока русского языка в 8 классе

Конспект урока русского языка в 8 классе

Главные

Главные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022