Тип урока: Повторение
Тема урока: Повторение прыжка в длину с места и прыжков через короткую скакалку
Задачи урока:
Дата проведения: 13.02.2016г.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методическое указания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Вводная |
16 |
часть |
Построение. |
1 |
|
|
Сообщение задач урока. |
1 |
Класс делится на две команды: первая шеренга — одна команда, вторая шеренга — другая. Команды перестраиваются в колонны — исходное положение для построения. По команде учителя игроки команд, продвигаясь вперед, перестраиваются в колонну по одному. Учитель отводит класс на 60—70 м от места построения. По команде «По местам!» игроки бегут кратчайшим путем на места и строятся в колонны. Выигрывает команда, вставшая на свое место первой.
|
|
Игры «По местам» |
3 |
С построением в одну шеренгу по сигналу учителя. |
|
Игра «Салки — дай руку». |
3 |
1. Убегающего нельзя салить, если ему кто-либо из игроков подаст руку. Подавать руку можно только игроку, который убегает от салки. Игра «Салки — дай руку». Убегающего нельзя салить, если ему кто-либо из игроков подаст руку. Подавать руку можно только игроку, который убегает от салки.
|
|
Перестроение в три шеренги по расчету |
3 |
|
|
ОРУ с короткой скакалкой |
5 |
1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6 раз. 2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверосзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6- 8 раз. 3. И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз. 4. И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз. 5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз. 6. И. п. – упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвоев руках, натянута. 1. – Наклониться вперед,делая кругруками вперед, опускаяскакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить6- 8 раз. 7. И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6- 8 раз. 8. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое,натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз. 9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить5 – 6 раз. 10.И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвоев левой руке.1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.5 – 8. – Ходьба на месте,вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить5 – 6 раз. 11.И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить5 – 6 раз.
|
|
II |
Основная |
25 |
часть |
Повторить прыжки через короткую скакалку. |
3 |
Напомнить подводящие упражнения. Прыжки через скакалку на месте, вращая ее вперед-назад. Игра «Кто больше?». На прыжки через скакалку дается 10 сек. Выигрывает тот, кто за это время выполнит больше прыжков. Мальчики прыгают, а девочки считают, и наоборот. |
|
Повторить прыжок в длину с места. |
5 |
Напомнить технику прыжка в длину с места. Игра «Через зоны» Двумя линиями на полу обозначается широкое препятствие, причем расстояние все время увеличивается в одну сторону. Можно использовать коврики разной длины. Первый прыжок в длину с места ученики выполняют через самый узкий коврик. Те, кто перепрыгнул через него, выполняют прыжок через следующий. Если кому-то этого сделать не удалось, то он возвращается к первому коврику. После каждой удачной попытки ученик переходит выполнять прыжок через более длинный коврик. Выигрывает тот, кто доберется дальше всех.
|
|
Способствовать развитию координации движений, (ловкости). |
7 |
1. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Чертятся два круга (один в другом) диаметром 4—6 (4,5-6,5) м. Выбирается водящий — кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие — воробушки — становятся за пределами большого круга. По сигналу воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Прыгать можно, толкаясь только двумя ногами. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Если кошка заметит нарушение при отталкивании или игрока, пробегающего в крут, то этот игрок считается пойманным. Пойманные игроки остаются в круге. Когда кошка поймает трех-четырех воробьев, выбирается новая кошка из непойманных.
|
|
Игра с бегом «Совушка».
|
5 |
На площадке отводится место — гнездо, — где живет совушка. Остальные выполняют роль бабочек, стрекоз, маленьких птичек. Они свободно бегают по залу, машут руками, как крыльями. По команде учителя «Ночь» все игроки должны остановиться, принять какую-либо позу и не шевелиться. По этой же команде совушка вылетает из гнезда и смотрит, кто не спит. Того, кто шевелится, совушка берет за руку и ведет в свое гнездо. Через 10-15 сек. учитель дает команду «День», по которой совушка улетает в гнездо, а все игроки опять начинают бегать по залу. Тот, кого совушка взяла в свое гнездо, пропускает одну игру.
|
|
Игра «Лиса и куры» |
5 |
Выбирается водящий и место для него домик (лиса), все остальные учащиеся куры так же находятся в домике. По 1 му звуковому сигналу куры выходят кушать прыгают присев, по 2 му звуковому сигналу выбигает лиса и пытается споймать кур. Пойманных кур лиса отводит в свой домик. |
|
II |
Заключительная |
4 |
часть |
Построение. |
1 |
В одну шеренгу |
|
ИМИ «рыбка в море» |
2 |
Хлопок на каждый вылет рыбки из моря |
|
Подведение итогов урока. |
1 |
Отметить отличившихся |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.