План - конспект урока по физической культуре в 1 классе "Повторение прыжка в длину с места и прыжков через короткую скакал¬ку"
Оценка 4.8

План - конспект урока по физической культуре в 1 классе "Повторение прыжка в длину с места и прыжков через короткую скакал¬ку"

Оценка 4.8
docx
11.03.2023
План - конспект урока по физической культуре в 1 классе "Повторение прыжка  в длину с места и прыжков через короткую скакал¬ку"
8.docx

 

 

 

Тип урока: Повторение

Тема урока: Повторение прыжка  в длину с места и прыжков через короткую скакал­ку

Задачи урока:

  1. Повторить прыжок в длину с места и прыжки через короткую скакал­ку.
  2. Проверить умение выполнять ком­плекс утренней гимнастики с короткой ска­калкой.
  3. Повторить расчет по 3 и пере­строение в 3 шеренги.

Дата проведения:  13.02.2016г.

 

Часть урока

 

 

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методическое указания)

1

2

3

4

I

Вводная

16

часть

Построение.

1

 

Сообщение задач урока.

1

Класс делится на две команды: первая шеренга — одна команда, вторая шеренга — другая. Ко­манды перестраиваются в колонны — исходное положение для построения. По команде учителя игроки команд, продвигаясь вперед, перестраиваются в колонну по одному. Учитель отводит класс на 60—70 м от места построения. По команде «По местам!» игроки бегут кратчайшим путем на места и строят­ся в колонны. Выигрывает команда, вставшая на свое место первой.

 

Игры  «По ме­стам»

3

С построением в одну шеренгу по сигналу учителя.

Игра «Салки — дай руку».

3

1.      Убегаю­щего нельзя салить, если ему кто-либо из игроков подаст руку. Подавать руку можно только игроку, который убегает от салки. Игра «Салки — дай руку».

   Убегаю­щего нельзя салить, если ему кто-либо из игроков подаст руку. Подавать руку можно только игроку, который убегает от салки.

 

Перестроение в три шеренги по расчету

3

Картинки по запросу перестроение в 3 шеренги

ОРУ с короткой скакалкой

5

1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6 раз.

2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверосзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

3. И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз.

4. И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

6. И. п. – упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвоев руках, натянута. 1. – Наклониться вперед,делая кругруками вперед, опускаяскакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить6- 8 раз.

7. И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

8. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое,натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз.

9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить5 – 6 раз.

10.И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвоев левой руке.1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.5 – 8. – Ходьба на месте,вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить5 – 6 раз.

11.И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить5 – 6 раз.

 

II

Основная

25

часть

Повто­рить прыжки через короткую ска­калку.

3

Напомнить подводящие упраж­нения. Прыжки через скакалку на месте, вращая ее вперед-назад. Игра «Кто больше?». На прыж­ки через скакалку дается 10 сек. Вы­игрывает тот, кто за это время вы­полнит больше прыжков. Мальчики прыгают, а девочки считают, и наобо­рот.

Повторить прыжок в длину с мес­та.

5

Напомнить технику прыжка в дли­ну с места. Игра «Через зоны» Двумя линиями на полу обозначается широкое пре­пятствие, причем расстояние все вре­мя увеличивается в одну сторону. Можно использовать коврики разной длины. Первый прыжок в длину с места ученики выполняют через самый узкий коврик. Те, кто перепрыгнул через него, выполняют прыжок через следу­ющий. Если кому-то этого сделать не удалось, то он возвращается к перво­му коврику. После каждой удачной попытки ученик переходит выполнять прыжок через более длинный коврик. Выигрывает тот, кто доберется даль­ше всех.

 

Способствовать развитию коорди­нации движений, (ловкости).

7

1.      Игра  «Попрыгунчики-воробушки».

    Чертятся два круга (один в другом) диаметром 4—6 (4,5-6,5) м. Выбирается водящий — кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие — воро­бушки — становятся за пределами боль­шого круга. По сигналу воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Прыгать можно, толкаясь только двумя ногами. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Если кошка заметит нарушение при оттал­кивании или игрока, пробегающего в крут, то этот игрок считается пойман­ным. Пойманные игроки остаются в кру­ге. Когда кошка поймает трех-четырех воробьев, выбирается новая кошка из непойманных.

 

Игра с бегом «Совушка».

 

5

   На площад­ке отводится место — гнездо, — где жи­вет совушка. Остальные выполняют роль бабочек, стрекоз, маленьких пти­чек. Они свободно бегают по залу, ма­шут руками, как крыльями. По команде учителя «Ночь» все игроки должны ос­тановиться, принять какую-либо позу и не шевелиться. По этой же команде со­вушка вылетает из гнезда и смотрит, кто не спит. Того, кто шевелится, со­вушка берет за руку и ведет в свое гнездо. Через 10-15 сек. учитель дает команду «День», по которой совушка улетает в гнездо, а все игроки опять начинают бегать по залу. Тот, кого со­вушка взяла в свое гнездо, пропускает одну игру.

 

Игра «Лиса и куры»

5

Выбирается водящий и место для него домик (лиса), все остальные учащиеся куры так же находятся в домике. По 1 му звуковому сигналу куры выходят кушать прыгают присев, по 2 му звуковому сигналу выбигает лиса и пытается споймать кур. Пойманных кур лиса отводит в свой домик.

II

Заключительная

4

часть

Постро­ение.

1

В одну шеренгу

ИМИ «рыбка в море»

2

Хлопок на каждый вылет рыбки из моря

Подведение итогов урока.

1

Отметить отличившихся

 


 

Тип урока: Повторение Тема урока:

Тип урока: Повторение Тема урока:

И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз

И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз

Способствовать развитию коорди­нации движений, (ловкости)

Способствовать развитию коорди­нации движений, (ловкости)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2023