План-конспект урока по литературному чтению "Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица"»
Оценка 5

План-конспект урока по литературному чтению "Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица"»

Оценка 5
docx
27.12.2021
План-конспект урока по литературному чтению  "Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица"»
конспект урока по литературному чтению Князькиной Т.И.docx

План-конспект урока по литературному чтению  учителя начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «СОШ№7»РТ г.Лениногорска Князькиной Татьяны Ивановны

УМК «Школа России»

Учебник Литературное чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В.2ч  Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, 3 класс часть 1.  

ТЕМА: Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. А. Крылова, взглядами великого баснописца на жизнь, реальные отношения людей в обществе; обучения определению морали басен, использованию слов морального вывода в определенных случаях повседневной жизни; работе над выразительным чтением (инсценированием)

Планируемые результаты

Предметные:

Проявляют  способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста басни, участвуют в их обсуждении, дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев. Определяют литературоведческие понятия: «басня», «мораль». Различают сказку и басню, сравнивают героев басни, выделяют особенности басен.

Метапредметные:

познавательные: сравнивают и сопоставляют произведения между собой, называя общее и различное в них (басню и сказку);

регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; оценивают свои достижения и результаты сверстников;

коммуникативные: находят нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, периодическую печать и СМИ, включая Интернет

Личностные: высказывают своё мнение ,подтверждая собственными аргументами, уважают мнение других по обсуждаемой проблеме.

Образовательные ресурсы: портрет писателя И. А. Крылова, выставка книг И. А. Крылова.

Тип урока: Усвоение знаний и способов действий.

Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый.

Ход урока

I.Организационный момент.

Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2.Речевая разминка

Осип орёт, Архип не отстаёт.

Кто кого переорёт?

 Осип охрип. Архип осип.

-Прочитайте медленно. Что это? (Это скороговорка)

-Прочитаем орфографически (как пишем)

-Прочитаем орфоэпически (как произносим)

- Прочитайте медленно, затем с ускорением.

-Потренируйтесь в скорочтении.

-Что высмеивает народ этой скороговоркой?

II.Постановка цели урока

-Прочитайте, что написано на доске, только справа налево (тренировка произвольного внимания):

АЦИСИЛ и АНОРОВ

-Правильно. Сегодня мы с вами прочитаем басню Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица». Разберём её смысл, будем учиться читать выразительно.

III. Изучение нового материала.

-Актуализация знаний.

-Кто из вас знает, что такое басня? (Ответы детей)

-Правильно. Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.

-На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (на сказку)

-И.А. Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей. За этими воронами, лисицами, обезьянами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей, обличал и осуждал людские пороки.

- Ещё в басне  всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И.А. Крылов.

Учитель читает басню.

-Понравилась ли вам басня?

-Что было непонятно?

Лесть - лицемерное, угодливое восхваление;

Льстец – льстивый человек;

Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный;

Взгромоздиться – взобраться с усилием на что-то высокое;

Пленил – привлёк внимание, привели в восторг;

Вещуньина – принадлежащая вещунье;

Зоб – у птиц, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

IV.Физкультминутка

 

V. Продолжение  работы над басней.

1.Беседа.

- Почему Крылов говорит , что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?(Приятно, когда о тебе говорят правду).

- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала  Ворона? (В сказках лисица  чаще  изображается ,ёё как хитрая, ловкая, коварная. А  ворона   воплощает в себе образ  глуповатого,  невнимательного человека)

- Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу (находят отрывок).

- Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. (Дети читают эти слова)

- Как автор передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы? ( Находят отрывок)

2.Выразительное чтение басни

- Приготовьтесь к выразительному чтению басни (Даётся время для подготовки)

-Прочитайте  выразительно в лицах. (Слушаем несколько выступлений)

VI.Итог урока

 - В чём сила басни?

- Что высмеивают, обличают басни Крылова?

VI.Рефлексия

- Довольны своей работой?

- Как оцениваете свою работу?

- Что удалось?

- Что было трудно?

- Что планируете для улучшения результата?

 

VII.Домашнее задание

- Выучить наизусть басню И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

 

 

 


 

План-конспект урока по литературному чтению учителя начальных классов первой квалификационной категории

План-конспект урока по литературному чтению учителя начальных классов первой квалификационной категории

Что высмеивает народ этой скороговоркой?

Что высмеивает народ этой скороговоркой?

VI .Рефлексия - Довольны своей работой? -

VI .Рефлексия - Довольны своей работой? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021