План-конспект урока по теме «Возрастание и убывание функции».
Оценка 4.8

План-конспект урока по теме «Возрастание и убывание функции».

Оценка 4.8
doc
математика
9 кл
03.07.2021
План-конспект урока  по теме «Возрастание и убывание функции».
организовать деятельность учащихся по изучению, осмыслению и первичному закреплению новых знаний по возрастанию и убыванию функции
конспект урока 9 класс.doc

План-конспект урока

по теме «Возрастание и убывание функции».

 

Класс: 9

Курс: алгебра

Учебник: Макарычев Ю.Н. 

Тема: «Возрастание и убывание функции».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению, осмыслению и первичному закреплению новых знаний по возрастанию и убыванию функции

Задачи:

- формирование понятия возрастания и убывания функции

- отработка навыка  промежутков возрастания и убывания функции;

- развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач

- воспитывать положительное отношение к знаниям, умение работать в парах;

 

 

Временной режим: 40 минут

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.                 

Организационный этап

Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

предлагает проверить готовность рабочего места.

Создаёт рабочий настрой на урок.

-Как вы понимаете это высказывание?

 

Обращает внимание на самооценку обучающихся во время урока

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Читают эпиграф к уроку:

«Слушаю - забываю.

Смотрю - запоминаю.

Делаю – понимаю» Конфуций

Высказывают понимание эпиграфа к уроку

Подписывают листы самооценки

2.                 

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

 

 

Задание 4. Создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы урока.

 

 

1.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335aa.png         2https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335ab.png          3https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335ac.png

4https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335ad.png        5https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335ae.png                 6https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335af.png

Определите, какие из функций, изображенных на рисунках, обладают следующими свойствами:

а) имеют область определения [–3; 3];

б) имеют область значений [–2; 2];

в) имеют два нуля;

г) принимают только отрицательные значения;

д) являются возрастающими;

е) являются убывающими.

 

 Какие вопросы вызвали затруднения?

 

Сформулируйте тему урока Возрастание и убывание функций

Сформулируйте цели урока Узнать определение. Находить промежутки возрастания и убывания функций.

 

Рассмотрите 1 график incr_decr1

 

      Отметь две произвольные точки А и В.

      Определи абсциссы этих точек А:  х=                           В: х=

             Значение функции  в эти точках  f(x)=                            f(x)=

Сравни:    х и      х,   и   f(x) и      f(x).

Рассмотрите 2 графикincr_decr2

 

Определи абсциссы этих точек А:  х=                           В: х=

 Значение функции  в эти точках  f(x)=                            f(x)=

Сравни:    х и      х,   и   f(x) и      f(x).

Сделайте вывод

Продолжите предложение: « Функция возрастает на промежутке, если для любых ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Продолжите предложение: « Функция убывает  на промежутке, если для любых ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Исследуем на монотонность графики элементарных функций

Придумайте формулу функции  постройте график и определите монотонность

Пример у= 2х-4         у= -3х +5

У=х2     у = х3            у= 6/х            у= -6/х             у= √х                у =/х/

Задания  из учебника

№1, №3, №5ав №12

Задание   Изобразите эскиз графика некоторой функции которая является возрастает при х ≤ -1 и   х ≥ 3     и убывает при -1 ≤ х ≤ 3

Подведение итогов

Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова.

 

Можешь ты дать определение возрастающей  (убывающей)  функции

(  Да            Нет)

- Доволен ли ты своими действиями? (Да,        нет,           не очень)

- Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные,    хорошие,     плохие,         не достаточные)

Оцените свою работу на уроке

 

35-38       Отлично

34-30       Прилично

29-20       Есть над чем подумать

19-0       

 

- Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания. Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не знают достаточные условия возрастания и убывания функции

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают предложения и вставляют пропущенные понятия

Делают вывод. Формулируют определение возрастающей и убывающей функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание . Формулируют  определение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 


План-конспект урока по теме «Возрастание и убывание функции»

План-конспект урока по теме «Возрастание и убывание функции»

Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала

Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала

Задание 4 . Создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения

Задание 4 . Создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения

Определите, какие из функций, изображенных на рисунках, обладают следующими свойствами: а) имеют область определения [–3; 3]; б) имеют область значений [–2; 2]; в) имеют два…

Определите, какие из функций, изображенных на рисунках, обладают следующими свойствами: а) имеют область определения [–3; 3]; б) имеют область значений [–2; 2]; в) имеют два…

Сравни: х ₁ и х ₂ , и f(x ₁ ) и f(x ₂ )

Сравни: х ₁ и х ₂ , и f(x ₁ ) и f(x ₂ )

Исследуем на монотонность графики элементарных функций

Исследуем на монотонность графики элементарных функций

Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова

Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова

Выполняют задания. Самопроверка

Выполняют задания. Самопроверка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2021