План-конспект урока по теме «Возрастание и убывание функции».

  • doc
  • 03.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

организовать деятельность учащихся по изучению, осмыслению и первичному закреплению новых знаний по возрастанию и убыванию функции
Иконка файла материала конспект урока 9 класс.doc

План-конспект урока

по теме «Возрастание и убывание функции».

 

Класс: 9

Курс: алгебра

Учебник: Макарычев Ю.Н. 

Тема: «Возрастание и убывание функции».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению, осмыслению и первичному закреплению новых знаний по возрастанию и убыванию функции

Задачи:

- формирование понятия возрастания и убывания функции

- отработка навыка  промежутков возрастания и убывания функции;

- развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач

- воспитывать положительное отношение к знаниям, умение работать в парах;

 

 

Временной режим: 40 минут

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.                 

Организационный этап

Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

предлагает проверить готовность рабочего места.

Создаёт рабочий настрой на урок.

-Как вы понимаете это высказывание?

 

Обращает внимание на самооценку обучающихся во время урока

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Читают эпиграф к уроку:

«Слушаю - забываю.

Смотрю - запоминаю.

Делаю – понимаю» Конфуций

Высказывают понимание эпиграфа к уроку

Подписывают листы самооценки

2.                 

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

 

 

Задание 4. Создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы урока.

 

 

1.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335aa.png         2https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335ab.png          3https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335ac.png

4https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335ad.png        5https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335ae.png                 6https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u160605/t1498394335af.png

Определите, какие из функций, изображенных на рисунках, обладают следующими свойствами:

а) имеют область определения [–3; 3];

б) имеют область значений [–2; 2];

в) имеют два нуля;

г) принимают только отрицательные значения;

д) являются возрастающими;

е) являются убывающими.

 

 Какие вопросы вызвали затруднения?

 

Сформулируйте тему урока Возрастание и убывание функций

Сформулируйте цели урока Узнать определение. Находить промежутки возрастания и убывания функций.

 

Рассмотрите 1 график incr_decr1

 

      Отметь две произвольные точки А и В.

      Определи абсциссы этих точек А:  х=                           В: х=

             Значение функции  в эти точках  f(x)=                            f(x)=

Сравни:    х и      х,   и   f(x) и      f(x).

Рассмотрите 2 графикincr_decr2

 

Определи абсциссы этих точек А:  х=                           В: х=

 Значение функции  в эти точках  f(x)=                            f(x)=

Сравни:    х и      х,   и   f(x) и      f(x).

Сделайте вывод

Продолжите предложение: « Функция возрастает на промежутке, если для любых ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Продолжите предложение: « Функция убывает  на промежутке, если для любых ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Исследуем на монотонность графики элементарных функций

Придумайте формулу функции  постройте график и определите монотонность

Пример у= 2х-4         у= -3х +5

У=х2     у = х3            у= 6/х            у= -6/х             у= √х                у =/х/

Задания  из учебника

№1, №3, №5ав №12

Задание   Изобразите эскиз графика некоторой функции которая является возрастает при х ≤ -1 и   х ≥ 3     и убывает при -1 ≤ х ≤ 3

Подведение итогов

Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова.

 

Можешь ты дать определение возрастающей  (убывающей)  функции

(  Да            Нет)

- Доволен ли ты своими действиями? (Да,        нет,           не очень)

- Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные,    хорошие,     плохие,         не достаточные)

Оцените свою работу на уроке

 

35-38       Отлично

34-30       Прилично

29-20       Есть над чем подумать

19-0       

 

- Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания. Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не знают достаточные условия возрастания и убывания функции

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают предложения и вставляют пропущенные понятия

Делают вывод. Формулируют определение возрастающей и убывающей функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание . Формулируют  определение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.