План-конспект урока
Класс: 9
Курс: алгебра
Учебник: Макарычев Ю.Н.
Тема: «Возрастание и убывание функции».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению, осмыслению и первичному закреплению новых знаний по возрастанию и убыванию функции
Задачи:
- формирование понятия возрастания и убывания функции
- отработка навыка промежутков возрастания и убывания функции;
- развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач
- воспитывать положительное отношение к знаниям, умение работать в парах;
Временной режим: 40 минут
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный этап |
Приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места. Создаёт рабочий настрой на урок. -Как вы понимаете это высказывание?
Обращает внимание на самооценку обучающихся во время урока |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Читают эпиграф к уроку: «Слушаю - забываю. Смотрю - запоминаю. Делаю – понимаю» Конфуций Высказывают понимание эпиграфа к уроку Подписывают листы самооценки |
2. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.
Задание 4. Создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы урока.
1. 2 3 4 5 6 Определите, какие из функций, изображенных на рисунках, обладают следующими свойствами: а) имеют область определения [–3; 3]; б) имеют область значений [–2; 2]; в) имеют два нуля; г) принимают только отрицательные значения; д) являются возрастающими; е) являются убывающими.
Какие вопросы вызвали затруднения?
Сформулируйте тему урока Возрастание и убывание функций Сформулируйте цели урока Узнать определение. Находить промежутки возрастания и убывания функций.
Рассмотрите 1 график
Отметь две произвольные точки А и В. Определи абсциссы этих точек А: х₁= В: х₂= Значение функции в эти точках f(x₁)= f(x₂)= Сравни: х₁ и х₂, и f(x₁) и f(x₂). Рассмотрите 2 график
Определи абсциссы этих точек А: х₁= В: х₂= Значение функции в эти точках f(x₁)= f(x₂)= Сравни: х₁ и х₂, и f(x₁) и f(x₂). Сделайте вывод Продолжите предложение: « Функция возрастает на промежутке, если для любых …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Продолжите предложение: « Функция убывает на промежутке, если для любых ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Исследуем на монотонность графики элементарных функций Придумайте формулу функции постройте график и определите монотонность Пример у= 2х-4 у= -3х +5 У=х2 у = х3 у= 6/х у= -6/х у= √х у =/х/ Задания из учебника №1, №3, №5ав №12 Задание Изобразите эскиз графика некоторой функции которая является возрастает при х ≤ -1 и х ≥ 3 и убывает при -1 ≤ х ≤ 3 Подведение итогов Ответь на вопросы, подчеркнув нужные, на твой взгляд слова.
Можешь ты дать определение возрастающей (убывающей) функции ( Да Нет) - Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень) - Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные) Оцените свою работу на уроке
35-38 Отлично 34-30 Прилично 29-20 Есть над чем подумать 19-0
- Спасибо за урок!
|
Выполняют задания. Самопроверка.
Обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не знают достаточные условия возрастания и убывания функции
Отвечают на вопросы
Формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему
Отвечают на вопросы. Делают выводы.
Продолжают предложения и вставляют пропущенные понятия Делают вывод. Формулируют определение возрастающей и убывающей функций.
Выполняют задание . Формулируют определение.
Работа с учебником. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.