План-конспект урока по волейболу в группе СФП-1
Дата урока:
Тема урока: Тактические действия игроков в защите.
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к районным соревнованиям.
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Оздоровительные задачи:
1. Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузки.
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток, дополнительные волейбольная сетка, скакалки, таблицы.
Тип урока: комбинированный
Время урока: 135 мин.
Кол-во детей на уроке:12
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
Подготовительная часть 20 мин. |
||
Построение, сообщение задач урока.
1. Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, бросание мяча вниз - имитации подачи.
2. Бег, круговые движения руками (вперед и назад)
3. Передвижение приставным шагом, «зигзагом» поперек площадки, лицом к сетке.
4. Передвижение приставными шагами в парах лицом друг к другу, вдоль дополнительных сеток 5. Крестные движения руками вперед в стороны, сжимание пальцев в кулак 6. Перестроение в 2 колонны через середину площадки |
25-35 с.
40- 60 м
30-40 м
50-60 м
18 м х 2
|
Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. Измерение ЧСС за 10`` . При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действием.
Руки полусогнуты, амплитуда движения большая
Пальцы в «замок», круговые движения кистями.
1-2 – приставные шаги 3- выпрыгивание вверх, вынос рук над сеткой (коснуться кистями)
Сильнее напрягать мышцы рук
1 колонна - скакалки 2 колонна - набивные мячи Измерение ЧСС за 10``
|
Основная часть 105 мин. |
||
1. Передача мяча сверху над собой на месте. 2. Прыжки через скакалку 3. Упражнения в парах с волейбольным мячом : а) И.п.- руки вверх, броски мяча кистями в пол под сеткой. б) Удары по мячу вперед – вниз (в пол) с собственного набрасывания в) Передача мяча из рук в руки над сеткой в прыжке. г) Броски мяча двумя руками через сетку в прыжке.
Сгибание и разгибание рук от стены с хлопком перед собой
Совершенствование навыков группового блокирования 1. В парах: Занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки; другой, выпрыгивает вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону. 2. В тройках: Два игрока стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой- партнер с мячом. Нападающий старается бросить мяч обеими руками сверху (обмануть защитников) – не далее линии нападения и не перебрасывая мяч через блок. 3. Нападающие стоят за линией нападения, перед зоной 4. В зоне 3 – разводящий. На противоположной стороне площадки двое учеников готовятся к блокированию и 1 выделен для подбора мячей и перекатывает их нападающим. Первый ученик из зоны 4 выполняет передачу разводящему, который выводит его на нападающий удар. Ученик с другой стороны площадки ставит одиночный или двойной блок, после чего нападающий удар выполняет следующий ученик . 4. То же, но нападающий удар выполняется из зоны 2.
И.п.- упор присев, выпад правой. Смена ног.
Учебная игра 3 х 3 на уменьшенной площадке: подача, игра в три касания. Защита «углом вперед» Защита со страховкой центральным игроком; при блоке в любой зоне (2,3,4) страховку осуществляет центральный игрок зоны 6
Учебная игра 5 х 5 Использовать технико-тактические навыки изученные на уроках.
|
8-10 раз
1-3 мин
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
20 раз.
8-10 раз
6-8 раз
8-10 раз
7-8 раз
10``х 3 раза
4-5 мин.
10 мин.
12 мин. |
1-2 – 50-60 см, на 3 – повыше. Согласованная работа рук и ног. Прыжки на двух ногах, темп средний
Резкие движения кистями вниз
Рука прямая, правой – левой по очереди.
Выпрыгивать одновременно, мяч не бросать. Обратить внимание на работу кистей, осуществляющих движение вниз. Бросок выполнять ближе к сетке. Менять положение кистей через 5 раз. Измерение ЧСС за 10``
Не дать мячу перелететь на свою сторону.
Согласованно перемещаться к месту постановки блока, одновременно прыгать и отбивать мяч на партнера
Затем меняются местами. Рассчитывать свои действия в соответствии с высотой и направлением полета мяча и произвести удар по мячу в высшей точке прыжка.
При выполнении двойного блока синхронизировать свои действия с действиями партнера.
Кто больше выполнит движений ногами?
Измерение ЧСС за 10``
Найти правильную схему защиты «углом вперед» Имитация передвижения игроков при защите.
Находить собственное решение при выполнении индивидуальных и командных действий в зависимости от возникшей ситуации. |
Заключительная часть 10 мин. |
||
Разбор игры. Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия. Домашнее задание. Организованный уход. |
|
Измерение ЧСС за 10``
Домашнее задание:
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.