ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ "Корень слова. Однокоренные слова".
Оценка 4.8

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ "Корень слова. Однокоренные слова".

Оценка 4.8
docx
26.05.2024
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ "Корень слова. Однокоренные слова".
План-конспект урока с использованием ЭОР Microsoft Word (2).docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Корень слова. Однокоренные слова.

 

1.       

ФИО (полностью)

Аверьянова Елена Александровна

2.       

Место работы

МБОУ СОШ № 22

3.       

Должность

Учитель начальных классов

4.       

Предмет

Русский язык

5.       

Класс

2

6.       

Тема и номер урока в теме

Корень слова. Однокоренные слова

7.       

Базовый учебник

Русский язык. А.В.Полякова

 

 

Цель и задачи урока

Цель: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень.

Задачи:

- обучающие: способствовать формированию умения выделять корень в слове, отличать однокоренные слова от словоформ;

-развивающие: содействовать развитию навыка каллиграфического письма, создавать условия для развития устной и письменной речи учащихся, орфографической зоркости, развития внимания, практического опыта нахождения и выделения корня слова, умения ставить цели, анализировать и обобщать;

-воспитательные: создавать условия для устойчивого интереса к русскому языку, обогащения словарного запаса учащихся, умения контролировать собственную деятельность, формировать внимательное отношение к речи, воспитание усидчивости и аккуратности.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы учащихся: выполнение заданий, сформулированных учителем, самостоятельная работа под руководством учителя, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, оборудованный ПК с выходом в Интернет, или компьютер и проектор.

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

N

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

 

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку

Готовность к уроку.

Оформление записи в тетради.

2

Каллиграфическая минутка

 

Объяснение правильности написания элементов букв.

Выполнение задания учителя.

3.

Словарная работа

Сортировка словоформ разных слов и родственных слов - 311 (N 107099)

Ресурс 2 (3мин.).

Учащимся предлагается прослушать и просмотреть анимационный ресурс, выполнить задание

Ученик выполняет задание, коллективная проверка.

3.

Целеполагание

 

Сообщение темы урока (проблемная задача). Постановка целей урока.

Формулировка темы урока.

 

4.

Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корень дерева и корень слов (N 193376)

Ресурс 3. (1 мин.)

Выявление знаний учащихся по теме «Родственные слова».

Учитель формулирует задание для работы в парах

Анализирует работу учащихся, оценивает их деятельность.

 

Учащимся предлагается прослушать и просмотреть анимационный ресурс

Работа в парах. Учащиеся записывают в тетради однокоренные слова, выделяют корень, аргументируют свой выбор родственных слов. Делают вывод.

 

Принимают задание учителя, делают вывод.

 

 

.

5.

Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра "Рассели жильцов" (N 193378)

Ресурс 4 (3-4 мин.).

 

 

Предлагает учащимся сделать вывод и выполнить задания из учебника дифференцированно. Во время выполнения задания учитель работает индивидуально с отдельными учащимися, помогает им.

Направляет деятельность учащихся, помогает пользоваться новыми знаниями.

Учащимся предлагается выполнитьинтерактивное задание, сделать выводы,  самостоятельно сформулировать правила.

Учитель диктует текст, предлагает выделить изученные орфограммы, найти однокоренные слова, выделить корень

Самостоятельно выполняют задание из учебника, задание проверяется коллективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание, делают выводы, записывают однокоренные  слова.

 

Письмо с комментированием, выполнение задания учителя, формулировка выводов.

6.

Рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Кто прав? (N 193397)

Ресурс 5 (2 мин.).

 

Учитель предлагает учащимся подвести итог – что понравилось (не понравилось) на уроке, что вызвало затруднение. Оценить работу на уроке.

Учитель предлагает просмотреть и прослушать интерактивный ресурс и выполнить задание.

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние(солнышко и тучка).

 

 

 

Учащиеся принимают задание учителя, выполняют задание, подводят итог урока.

7.

Домашнее задание

 

Отвечает на вопросы учащихся, дает необходимые комментарии

Знакомятся с заданием, задают вопросы. Записывают домашнее задание

 

 

 

 


        Приложение к плану-конспекту урока

Корень слова. Однокоренные слова

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

http://school-collection.edu.ru

2.

 

Коллекция

Чертеж/График/Схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/36b305fc-888d-11db-b606-0800200c9a66/?sort=order&from=26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695&interface=pupil&class=43&subject=8&rubric_id[]=46708

 

3.

 

Коллекция

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

 

4.

 

Коллекция

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8

 

5.

 

Коллекция

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Корень слова

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Корень слова

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Игра "Рассели жильцов" (N 193378)

Игра "Рассели жильцов" (N 193378)

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Приложение к плану-конспекту урока

Приложение к плану-конспекту урока

Коллекция Анимация http://school-collection

Коллекция Анимация http://school-collection
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024