План-конспект занятия
педагога дополнительного образования
Афанасьева Людмила Валерьевна
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи»
Возраст детей: 5-6 лет.
Тема: обучающая игра «Полёт на ракете».
Тип занятия: комбинированное
Вид занятия: повторение и обобщение изученного материала.
Цель: закрепление и обобщение знаний у детей об изученных буквах и звуках в игровой форме. Формирование знаний и представлений о букве «Р».
Задачи:
Воспитательные:
- Прививать культуру поведения и общения.
- Формировать качества личности: дисциплинированность, внимательность, коммуникативность, целеустремлённость.
- Продолжать развивать интерес к чтению
Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, внимание, образно-ассоциативное мышление, навыки грамотной речи;
Образовательные:
- Закреплять знания детей об изученных буквах и звуках;
- Обучать детей правильно произносить, различать, сравнивать и выделять звуки из состава слова;
- Обучать и закреплять чтение слогов в правильном и обратном направлении.
Материалы к занятию: доска, азбука-плакат, нарезная азбука, слоги-смайлики, наклейки-смайлики, макет ракеты, муз.сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап:
1. Приветственное слово, актуализация темы и цели занятия.
II. Основной этап:
1. Упражнение для повторения « Повторяйка» (педагог показывает и произносит на доске буквы из азбуки , дети хором повторяют за ним.)
2. Игра « Собери слово» ( Педагог располагает на доске картинки со сказочными героями. Затем раздаёт детям конверты с буквами.По первым буквам в имени сказочных героев нужно выложить слово «зима» из нарезной азбуки перед собой на парте: Золушка, Иван-Царевич, Маша, Алладин). Затем педагог просит детей посчитать слоги в слове «зима». Если ребёнок считает, что в слове «зима» один слог-поднимает одну руку. Если считает, что два слога-поднимает 2 руки.
3. Упражнение «Правильная буква» (детям нужно выбрать правильную букву в слове: показываются картинки с названиями, например, «С(Н-Л)ЕГ», детям нужно поднять руку с правильной буквой «Н». Также со словами « МО(Р-К)ОЗ» и « С(А-У)НКИ».
4. Физминутка : Космический танец ( звучит детская песенка « Про космос»)
5. Игра «Ракета» ( Познавательная игра на изучение буквы «Р», педагог загадывает детям загадку про ракету:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-и поднимется до звёзд.
Дети отгадывают загадку. Педагог ставит на стол макет ракеты. Затем каждому ребёнку вручается смайлик-космонавт. С обратной стороны каждого смайлика написаны слоги. Дети по одному подходят к ракете ,читают слоги и опускают смайлик в ракету.
В качестве поощрения педагог каждому ребёнку дарит наклейку-смайлик.
III. Завершающий этап:
Подведение итогов занятия, озвучивание домашнего задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.