План-конспект занятия по вязанию крючком "Бабушкин квадрат"
Оценка 5

План-конспект занятия по вязанию крючком "Бабушкин квадрат"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
9 кл—11 кл
13.12.2021
План-конспект занятия по вязанию крючком "Бабушкин квадрат"
план урока бабушкин квадрат.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Прохоровского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

По программе кружка

«ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

педагог дополнительного образования

Борзых Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

 

Раздел программы: Вязание кружев

Тема урока: Вязание прямоугольного элемента по кругу

Цель урока: Развитие художественного вкуса, формирование навыка ажурного вязания, расширение общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

-       закрепление умений (вязание по кругу, столбиков с накидами, пико, арок из воздушных петель)

-       развитие и совершенствование мелкой моторики рук, внимания, воображения

-       воспитание аккуратности в работе, трудолюбия и взаимопомощи в групповой работе.

Планируемые результаты:

-       умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей работы;

-       умение работать с источником информации (схемами),применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: практический

Методы ведения урока:

-       словесный,

-       наглядно-демонстрационный,

-       практический.

Форма проведения урока: коллективная

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Наглядные пособия: готовые изделия в технике вязание крючком, образец практической работы, схема вязания.

Материально-техническое обеспечение урока: крючок, пряжа, тетрадь.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз.

 

 

 

План урока

1.     Организационная часть (5 мин)

2.     Вводная часть (5 мин)

3.     Изучение нового материала (10 мин)

4.     Практическая работа (60 мин)

5.     Физкультминутка, гимнастика для глаз ( по 3 мин)

6.     Завершение работы (5 мин)

7.     Подведение итогов урока

 

 

Ход урока

1.     Организационная часть.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к занятию.

2.     Вводная часть.

Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала, сообщение темы, постановка перед обучающимися цели и задачи урока.

3.      Изучение нового материала.

Ажурное вязание известно многие сотни лет. В пирамидах Египта, захоронениях бывших территорий Рима и Греции находили полуистлевшие остатки вязаных вещей. Примерно в 6 веке с Востока, где вязание уже процветало, образцы вязаных изделий привозят в Европу. Вместо чулок, сделанных из тонкой кожи и полотна, появились вязаные чулки. Из-за непомерной дороговизны носили их только богатые и аристократы. Например, английскому королю Генриху VIII из Испании были привезены ажурные чулки, настолько изящные и мастерски изготовленные, что он принял их чрезвычайно благосклонно, проявив все уважение, достойное самого драгоценного дара.

Начиная с 16 века, кружева ручной работы получили невиданное распространение в Европе. Ажурным вязанием стали заниматься и мужчины, и женщины – это стало довольно прибыльным ремеслом. В дальнейшем оно уже стало исключительно утонченным и обрело статус вида искусства.

Сегодня мы с вами познакомимся с мотивом, который вяжется по кругу и называется «бабушкин квадрат». Этот популярный мотив внешне похож на цветочную комбинацию из отдельных кусочков. В центре располагается основное соцветие с несколькими лепестками. Это самый универсальный элемент вязания ажурных подушек, пледов и покрывал. Начинаем вязание мотива с четырёх воздушных петель, которые соединяем между собой  в кольцо. Затем продолжаем вязать по кругу столбики без накида и воздушные петли,

согласно схеме. Это далеко не единственный вариант мотива «бабушкин квадрат», существует большое количество различных интерпретаций. Вязаные изделия могут быть выполнены с использованием снежинок, геометрических фигур, сердечек и других элементов. Все они отличаются друг от друга только внешними характеристиками, основой их все же является бабушкин квадрат.

4.     Практическая работа.

Перед тем, как мы приступим к практической части нашего занятия, предлагаю вспомнить правила техники безопасности. (Учащиеся называют) :

1. Крючок хранить в специальном футляре или шкатулке.

2. Не вязать при плохом освещении. Свет должен падать с левой стороны.

3. При вязании сидеть удобно: откиньтесь на спинку стула, не ставьте локти на стол, не горбитесь.

4. Делать перерывы во время вязания, выполнять упражнения для снятия усталости мышц глаз.

5. Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом товарища.

6. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только лезвиями вперёд с сомкнутыми лезвиями.

7. На рабочем месте должен быть порядок.

А теперь вспомним как подобрать крючок к пряже или пряжу к крючку. У каждого мотка пряжи есть этикетка, сделанная на производстве. На этой этикетке масса интересной информации.

Например, как ухаживать за изделием, связанным из этой пряжи; состав и соотношение веса и длины нитки (это очень важно: чем больше вес при одном метраже, тем толще нитка — и наоборот); непосредственно размер спиц и крючков, наиболее подходящих для вязания из такой пряжи.

Что же делать, если вязать нам придется из остатков нитей, где нет этикеток?

(Учащиеся отвечают):

- Необходимо взять крючок и перекинуть нить через бородку крючка, бородка должна находиться на одном уровне с нитью, тогда вязка получается равномерная и очень красивая.

- Правильно, а теперь ознакомьтесь со схемами вязания (обучающиеся получают схемы вязания), если возникли вопросы задаем.

Далее учащиеся выполняют практическую работу по индивидуальному плану, Педагог направляет деятельность и исправляет текущие ошибки. Проводит текущий инструктаж, следит за соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 0,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, затекает шея, спина, устают пальцы.  Продолжительность отдыха должна быть не менее 10 минут. Следует пройтись, чтобы восстановить кровообращение. Следует подойти к окну и посмотреть на отдаленные предметы, выполнить гимнастику для глаз.

 

    5.  Гимнастика для глаз

1. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 – 12 раз.

2. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз.

3. Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 - 6 раз.

4. Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд.

     6.Завершение работы

1.Что нового вы сегодня узнали об ажурном вязании?

2.Что такое раппорт?

 

      7.Подведение итогов

Все выполненные изделия раскладываются на столе, организуется мини-выставка.

- Я  сегодня узнала…

- Я научилaсь…

- Я встретилась с трудностями...

- Теперь я могу…

Скажите комплимент самому себе!

 

Проводится уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Бабушкин квадрат

1 ряд : 4 воздушных петли замыкаем в круг

2 ряд : 2 воздушные петли подъёма,2 столбика без накида, (2 воздушные петли , 3 столбика без накида) повторяем 3 раза, 2 воздушных петли

3 ряд : 2 воздушные петли подъёма, 5 столбиков без накида, ( 2 воздушные петли, 6 столбиков без накида) повторяем 3 раза, 2 воздушные петли

4 ряд : 2 воздушные петли подъёма, 8 столбиков без накида,( 2 2 воздушные петли, 9 столбиков без накида) повторяем 3 раза, 2 воздушные петли

 

 

Бабушкин квадрат крючком схема

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

Раздел программы : Вязание кружев

Раздел программы : Вязание кружев

Завершение работы (5 мин) 2.

Завершение работы (5 мин) 2.

Крючок хранить в специальном футляре или шкатулке

Крючок хранить в специальном футляре или шкатулке

Гимнастика для глаз 1. Исходное положение - сидя на стуле

Гимнастика для глаз 1. Исходное положение - сидя на стуле

Приложение Бабушкин квадрат 1 ряд : 4 воздушных петли замыкаем в круг 2 ряд : 2 воздушные петли подъёма,2 столбика без накида, (2 воздушные петли…

Приложение Бабушкин квадрат 1 ряд : 4 воздушных петли замыкаем в круг 2 ряд : 2 воздушные петли подъёма,2 столбика без накида, (2 воздушные петли…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021