План открытого урока

  • Документация
  • doc
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Двигатели внутреннего сгорания».
Иконка файла материала ОТК.ур-ДВС Ник..doc

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ  И  МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение

Краснодарского края

 

«Краснодарский информационно-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

открытого урока

Тема: «Двигатели внутреннего сгорания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Подготовил преподаватель

Спец.дисциплин

Николаенко С.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

г.Краснодар

 

 

 

 

Тема урока: Двигатели внутреннего сгорания.

Цель урока: Рассмотреть, что называется тепловыми машинами и двигателем внутреннего сгорания, его состав и принцип его действия.

Задачи урока:

обучающая:   

- сформировать понятия у обучающихся о тепловых двигателях и двигателях   внутреннего сгорания;

   - продемонстрировать их работу и состав;

  -сформировать умения обучающихся, применять полученные теоретические знания            на практике;                                      

развивающая:

- развивать внимание, восприятие и память обучающихся;

- развивать творческое, техническое мышление обучающихся;

- развивать умения обучающихся систематизировать, анализировать, обобщать знания, умения делать выводы;

-развивать интерес к профессии:

воспитывающая:

- воспитывать уважение к труду и людям;

-воспитывать ответственность, дисциплинированность;

- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии:

      - способствовать сотрудничеству в группах.

 

Тип урока:

урок изучения нового материала.

Вид урока:

опрос, практика, теория.

Форма урока:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи:

 1.      Материаловедение, тема: «Стали и чугуны»;

 2.      Охрана труда, тема: «Безопасные методы работы»;

 3.      Физика, тема: «механика»;

  4 .     Химия;

Средства обучения:

 компьютер, проектор, макет ДВС.

Дидактический материал: компьютерная презентация, карточки-задания, видеофильмы,

 бумага формат А4, фломастеры.

Место проведения урока: лаборатория - Устройство автомобиля

Литература:  Шестопалов С.К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей »

 

 

Ход урока:

Организационный момент: Приветствие учителя, проверка посещаемости, проверка внешнего вида, постановка задач и цели урока.

Разделить обучающихся на группы , выбрать в группе старшего и раздать раздаточный материал.

Актуализация знаний:

 1) Найти соответствия. (карточки-задания)

2) Проверка домашней задачи. Слайд №3

3) Решение задач по изопроцессам. (Карточки). Защита у доски.

4) Найти правильный перевод в систему СИ. Слайд №6

Изучение новой темы:

 Объявления темы урока и её цель.

Топливо – это вещество или несколько веществ, из которых с помощью определённой реакции может быть получена тепловая энергия.

Виды топлива:

ü Твёрдые (горючий сланец, торф, уголь).

ü Жидкие (нефть, масла).

ü Газообразные (пропан, бутан метан).

ü  

Показ видео: работа газа и пара.

Показ видео: работа теплового двигателя.

 

Тепловой двигатель – это устройство, которое преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу.

 

Рис1.Устройство теплового двигателя.

 

Студенты рисуют кластер и защищают его.

В 1860 году французский инженер Ленуар изобрёл и построил так называемый ДВС.

ДВС – это двигатель, где сгорание топлива происходит внутри самого двигателя.

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/90180/b7226230_717f_0131_64eb_22000aa81b95.jpg

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

Рис.2 Устройство ДВС.

 

Показ видео принцип действия ДВС (Слайд №7)

Создание и защита кластеров детьми.

 

Закрепление:

 

1) решить задачу (Каков КПД паровой турбины, если пар поступает в неё с температурой 2600С, а оставляет её при температуре 1200С) Слайд№8.

2) Задание лови ошибку. Слайд №9.

 

 Подведение итогов занятия.

 

 Домашнее задание : 

Шестопалов С.К.  «Устройство, техническое обслуживание и ремонт

автомобиля», стр. 7-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв об открытом уроке

преподавателя технических дисциплин Николаенко С.Ю.

 

Дата проведения: 21. 09.2016 года.                                                                                                                                       Место проведения: лаборатория - Устройство автомобиля                                          Группа: А 2-9-14                                                                                                                     Тема урока: «Двигатель внутреннего сгорания».

Открытый урок изучения нового материала по теме «Двигатель внутреннего сгорания» был проведён преподавателем Николаенко С.Ю. на высоком методически правильно организованном уровне с использованием игровых и компьютерных технологий. На уроке использовалась презентация, сделанная преподавателем с помощью программного обеспечения ActivInspire. Все этапы урока чётко прослеживаются. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, постановка проблемного вопроса, самостоятельное добывание информации, составление плана и алгоритма каждого этапа работы. Работа с кроссвордом с использованием приема «скрыть-показать» ActivInspire позволила провести этап актуализации знаний быстрее и интересней для учащихся. Все ответы комментируются, что способствует обогащению словарного запаса.

При изложении нового материала преподаватель провёл демонстрационный опыт с использованием модели двигателя внутреннего сгорания. Были изучены 4 такта работы двигателя с использованием приёма«копилка» ActivInspire. При закреплении полученных знаний Николаенко С.Ю, использовал приём «видоискатель» ActivInspire на схеме устройства двигателя. В конце урока преподаватель использовал он-лайн тестирование с использованием материала сайта http://www.uchportal.ru/.

Высокие результаты тестирования (100% выполнения и 75% качества) показали целесообразность использования игровых и компьютерных технологий, применяемых учителем на данном уроке.

Обучающиеся на уроке работали активно. Старались давать полные ответы, комментировать выполняемое задание. Высокая активность группы на протяжении всего урока поддерживалась созданием проблемных ситуаций. Николаенко С.Ю. умело связывает изучаемый материал с повседневной жизнью, привлекает для обсуждения прошлый опыт обучающихся.

Благодаря применению различных современных образовательных технологий урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, достиг своей цели. По итогам урока все студенты были оценены на «4» и «5».

 

Преподаватель специальных

дисциплин                                                                      Литвинова Н.Т.

 

Отзыв об открытом уроке                                                                                                 преподавателя технических дисциплин Николаенко С.Ю

 

Дата проведения: 21. 09. 2016 года.                                                                                                                                       Место проведения: лаборатория - Устройство автомобиля                                          Группа: А 2-9-14                                                                                                                     Тема урока: «Двигатель внутреннего сгорания».

    Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке,  были отмечены в течение всего урока красной нитью. Николаенко С.Ю.использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем обучающимся принимать активное участие в беседе, блиц-опросе, анализе эпизодов. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Обучающиеся с интересом  выполняли задания.  Изложение  нового учебного материала,  «Двигатели внутреннего сгорания» обучающимися было быстро усвоено.     Проблемные вопросы поставленные преподавателем Николаенко С.Ю. показали готовность обучающихся к самостоятельной работе,  раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения.

Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая. Проводимое занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний  по устройству двигателей внутреннего сгорания, знанию теоретического материала  по устройству автомобиля.

    Урок проведённый преподавателем Николаенко С.Ю. способствовал развитию таких  качеств личности как:  коммуникативность, способность к общению, критическое мышление,  креативность, установка на результат, самостоятельность и ответственность.                                                                                                                                                                                                                     Благодаря применению различных современных образовательных технологий урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой. По итогам урока все студенты были оценены на «4» и «5». Все поставленные цели и задачи были выполнены.

 

Преподаватель технических                                                                                                   специальностей                                                               Работа О.Е.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru