МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Васильевой Елены Николаевна
Первомайский, 2016
Индивидуальный план самообразования учителя.
Срок реализации: 2 года (2016-2017 и 2017-2018 уч.г.)
Тема работы школы (продолжение): «Обновление содержания организации образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов».
Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС».
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.
Задачи.
1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС.
2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
3. Формировать интерес учащихся к урокам истории.
4. Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
6. Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
1) изучение психолого-педагогической литературы
2) разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
3) проектная и исследовательская деятельность
4) анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
5) продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
6) планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации |
Профессиональное |
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 5.Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 6.Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях. |
в течении 2016-2018 г. регулярно
|
Экспериментальная и инновационная деятельность |
1.Участие в работе по освоению профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ. 2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся. 3. Проведение диагностики учащихся. |
в течение 2016-2018 г.
Регулярно |
Психолого-педагогические |
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 3. Осуществлять руководство ШМО и РМО. 4. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей истории и обществознания. 5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 10. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. 12.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории и обществознания. |
в течение 2016-2018 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс. 4. Публикации на личном мини-сайте «Социальная сеть работников образования», «Алые паруса», «Прошкола. ру», обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок. 5.Продолжить работу модератором сообщества учителей истории и обществознания |
в течение 2016-2018 г. регулярно |
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. |
в течении 2016-2018 г. регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2016-2017 г. |
1.Изучение
нормативно – правовых документов по ФГОС повышения квалификации. 3.Изучить литературу по данной проблеме: 1) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004 2) Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. 3) Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 4) Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5) Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории». 6) Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
2016-2017 г. |
1.Участие
в семинарах, круглых столах и вибинарах для учителей истории и
обществознания |
Практический |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.
|
2016-2018 г. |
1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 3.Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию». 4. Создание квестов по истории и обществознанию 5. Внедрить в практику работы проектную технологию, сингапурскии технологии, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 6.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий |
Подведение итогов |
2017-2018 г. |
1.Участие
в работе районного МО учителей истории и обществознания в проведении
семинаров. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы |
2017-2018 г. |
1..Выступление
на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». 5. Открытые уроки по предмету. 6.Публикация
на сайтах «Социальная сеть работников образования»,
«Алые паруса», «Прошкола.ру», «Опенкласс.ру» |
Источники самообразования:
1. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»;.
2. Научно-методический журнал «Магариф»;.
3. .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
4. .Методические пособия и учебники.
5. .Интернет; интернет - сообщества учителей.
6. Библиотека, интернет -библиотеки
7. Мероприятия по обмену опытом;
8. Курсы повышения квалификации.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.