Утверждено:
Директор школы:
«___»____ ______г.
План подготовки к ВОУД
Учитель истории:
Цель:
1.Способствовать пошению уровня знаний, достичь высоких показателей по «Истории» а также по итогам ВОУД, создать все условия для развития познавательных способностей
2. Улучшить качество знаний учащихся
3. Поспособствовать успешной сдаче ВОУД благодаря качественной подготовке учащихся
Обязанности:
1.Выявить конечный уровень роста компетенции (соотвествовать требованиям, готовность)
2.Контроль качественных показателей учебно-воспитательного процесса, направленных на развитие мышления учащихся (учащиеся должны каждодневно развивать память и мыслительные способности)
3. Поспособствовать систематическому повторению и закреплению знаний по истории, пробуждать мышление, активность, интерес, творческий поиск в ходе работы по изучению материала
4. Прививать интерес к теме, понимать цель темы, ее содержание, перспективы и уметь ориентироваться на практике
Ожидаемый итог:
- повышение уровня квалификации учителя
- повышение показателей качества знаний учащихся
- Достичь высокого процента показателей по итогам ВОУД
Годовой план подготовки к ВОУД по предмету История
№ |
Проводимые мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1 |
Подготовка списка учащихся, участвующих в ВОУД |
Сентябрь |
Учитель по предмету Классный руководитель |
2 |
Сбор материалов в папку сборников с тестами |
Сентябрь |
Учитель по предмету
|
3 |
Получение тестовых работ по предмету История |
Каждую неделю |
Учитель по предмету Классный руководитель |
4 |
Проведение анализа и разбор допущенных ошибок |
Каждую неделю |
Учитель по предмету
|
5 |
Проведение индивидуальной работы с учениками, набравшие низкие баллы |
Каждую неделю |
Учитель по предмету
|
6 |
Работа с учебно-методическим пособием, изданным Национальным центром государственных стандартов образования и тестирования Министерства образования и науки РК за каждый год |
Каждый месяц |
Учитель по предмету
|
7 |
Составление мониторинга полученных тестовых работ по предмету История |
Каждый месяц |
Учитель по предмету
|
8 |
Работа с электронными учебниками |
Каждый месяц |
Учитель по предмету
|
9 |
Проведение родительских собраний по результатам подготовки учащихся к ВОУД по истории |
Каждый месяц |
Учитель по предмету Классный руководитель |
10 |
Проведение экспертизы по результатам прошедшего ВОУД |
Май |
Учитель по предмету
|
Основные параметры, влияющие на качество образования
· Качество состава преподавателей
· Содержание образование
· Овладение технологией, приемами и способами его освоения
· Повышение уровня сформированности механизма освоения педагогами метода обучения
· Оказание педагогически-психологической поддержки учителям в системе образования
· Предоставление приемлемых, важных нагрузок
· Знать социальное положение учителей
· Помощь в возникновении учебно-воспитательной среды, хорошего уровня общения, отличной психологической среды, благоприятной обстановки при организации работ
· Повышение всесторонности и эффективности педагогического мониторинга
Перечень документов, необходимых для подготовки ВОУД
· Семинарские материалы предназначенные для ВОУД
· Программа подготовительного занятия к ВОУД
· Соотвествующие этому учебник-сборник, справочник, рабочая тетрадь
· Портфолио материалов наблюдения, тестирования знаний учащихся
· А) Карта результатов пробного теста ВОУД
· Ә) Карта элемента анализа
· Б) Индивидуальная бумага результата ВОУД
· В) Тематический анализ по выявленным, допущенным тематическим ошибкам учащихся по тестам в конкурсе ВОУД, проверка работы отдельных учителей по содержавшимся разделам и темам
Расписание дополнительных занятий по ВОУД
І-полугодие
Дни недели
|
||||||
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
ІІ-полугодие
Дни недели |
||||||
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
Работа учителя по подготовке учащихся к ВОУД
1. Организационные работы
¾ Ознакомление участников образовательного процесса с правилами организации и проведения ВОУД
¾ Углы ВОУД
¾ Установление связи с целью выбора 4 предметов
¾ Контроль за справедливым выставлением четвертных, итоговых оценок
¾ Создание мониторинга промежуточных тестов
2. Информационные работы
¾ Создание информационной группы для ознакомления с методическими книгами по проблематике ВОУД
¾ Ознакомление с нормативными документами
3. Психологическая подготовка
¾ Проведение семинаров для классных руководителей, учителей
¾ Проведение психологических тренингов
¾ «Как избежать неудобств» , и еще другие темы
¾ Проведение классных часов
¾ Система работы учащихся с тестами
¾ Участие в семинарах, курсах
¾ Использование тестов на контрольных занятиях
¾ Обучение эффективным методам работы с учащимися с помощью тестов
¾ Составление тестовых работ по каждому предмету
¾ Включение ВОУД в план воспитательного процесса учителя
Направления работы учителя-предметника
Диагностическое направление |
Æ |
Определение на полноту знаний отдельных тем |
Æ |
Тестирование Собеседование Контролирование |
Практическое направление |
Æ |
Создание условий для пополнения новых знаний |
Æ |
Занятия, индивидуальная работа, самостоятельная работа, факультативные занятия |
Надзорное направление |
Æ |
Отслеживание уровня освоения темы
|
Æ |
Контролирование Тема тестирования |
Диагностическая работа учителя
· Экспертиза учебно-практических материалов учащегося;
· Уровни сформированности учебных, мыслительных способностей и умений;
· Использование этнокультурной лексики в определении эффективного обучения;
· Результат внедренных работ;
· Работа по самосовершенствованию;
№ |
Тема урока |
Срок |
|
6-класс |
|
|
Терминология
|
|
1. |
Периоды каменного века |
|
2. |
Этапы Полеолита,Мезеолита, Неолита, Энеолита |
|
3. |
Тестирование, работа с картой |
|
4. |
Эпоха бронзы (Андрон, Бегазы-Дандыбайская культура) |
|
5. |
Тестирование, работа с картой |
|
.6 |
Железный век (Эпоха саков) |
|
7. |
История саков,усуней, Кангюй, гуннов, сарматов, источники |
|
8. |
Археологические памятники саков, усуней, Канлы ,гуннов, сарматов |
|
9. |
Тестирование, работа с картой |
|
10. |
(7-класс)Тюрки, Западно-Тюркский каганат, Тюргеши, Карлуки, Кимаки, Огузы, Кыпчаки |
|
11. |
Тестирование, работа с картой |
|
12. |
7-класс Караханидское, керейское, найманское, жалайырское, каракитайское государства |
|
13. |
Монгольская империя, Ак Орда, государства Золотой Орды |
|
14. |
Государство Амира Темира, Абулхаира, общественное строительство |
|
15. |
Казахское ханство,политика ханства, данные, культура |
|
16. |
Тестирование, работа с картой |
|
17. |
(8-класс) Тауке, ханство Абылая, данные «жеті жарғы» , восстания |
|
18. |
Джунгарское нашествие, присоединение Казахского ханства к Российское империи, строительство крепостей |
|
19. |
Реформы 1822-1824,1868-1869,1890 годов, культура 16-18 веков |
|
20 |
Тестирование, работа с картой |
|
21. |
Движения 1905-1906 годов |
|
22. |
Восстание 1916 года |
|
23. |
Февральская революция |
|
24. |
Октябрьская революция, гражданская война |
|
25. |
Создание КАЗ.АССР |
|
26. |
ТЭС, Индустрилизация |
|
27. |
Коллективизация, восстания |
|
28. |
Создание КАЗ.ССР |
|
29. |
Великая отечественная война, освоение целины |
|
30. |
События 1960-1980годов |
|
31. |
Обретение независимости в 1991 году, Астана |
|
32. |
ООН, ОБСЕ, НАТО, культурное тестирование |
|
33. |
Тестирование |
|
34. |
Итоговое тестирование |
|
Тематический календарный план
Тематический календарный план
№ |
Тема урока |
Срок |
|
6-класс |
|
|
Терминология
|
|
1. |
Периоды каменного века |
|
2. |
Этапы Полеолита,Мезеолита, Неолита, Энеолита |
|
3. |
Тестирование, работа с картой |
|
4. |
Эпоха бронзы (Андрон, Бегазы-Дандыбайская культура) |
|
5. |
Тестирование, работа с картой |
|
.6 |
Железный век (Эпоха саков) |
|
7. |
История саков,усуней, Кангюй, гуннов, сарматов, источники |
|
8. |
Археологические памятники саков, усуней, Канлы ,гуннов, сарматов |
|
9. |
Тестирование, работа с картой |
|
10. |
(7-класс)Тюрки, Западно-Тюркский каганат, Тюргеши, Карлуки, Кимаки, Огузы, Кыпчаки |
|
11. |
Тестирование, работа с картой |
|
12. |
7-класс Караханидское, керейское, найманское, жалайырское, каракитайское государства |
|
13. |
Монгольская империя, Ак Орда, государства Золотой Орды |
|
14. |
Государство Амира Темира, Абулхаира, общественное строительство |
|
15. |
Казахское ханство,политика ханства, данные, культура |
|
16. |
Тестирование, работа с картой |
|
17. |
(8-класс) Тауке, ханство Абылая, данные «жеті жарғы» , восстания |
|
18. |
Джунгарское нашествие, присоединение Казахского ханства к Российское империи, строительство крепостей |
|
19. |
Реформы 1822-1824,1868-1869,1890 годов, культура 16-18 веков |
|
20 |
Тестирование, работа с картой |
|
21. |
Движения 1905-1906 годов |
|
22. |
Восстание 1916 года |
|
23. |
Февральская революция |
|
24. |
Октябрьская революция, гражданская война |
|
25. |
Создание КАЗ.АССР |
|
26. |
ТЭС, Индустрилизация |
|
27. |
Коллективизация, восстания |
|
28. |
Создание КАЗ.ССР |
|
29. |
Великая отечественная война, освоение целины |
|
30. |
События 1960-1980годов |
|
31. |
Обретение независимости в 1991 году, Астана |
|
32. |
ООН, ОБСЕ, НАТО, культурное тестирование |
|
33. |
Тестирование |
|
34. |
Итоговое тестирование |
|
Итоги тестирования по истории
Класс: 9В
День: ______________
№ |
Имя-фамилия ученика |
Количество баллов |
Оценка |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
Преподаватель: Разаков К.Б.
Итоги тестирования по истории
Класс: 9В
День: ______________
№ |
Имя-фамилия ученика |
Количество баллов |
Оценка |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
Преподаватель: Разаков К.Б.
Методическая подготовка к ВОУД
Обязанности:
1. Организация педагогической методики ВОУД
2. Организация методического сообщения по ВОУД
3. Научно-методическая организация ВОУД
4. Организация методической помощи учителям
Направления:
1. Оказание методической и педагогической поддержки учителям
2. Охват методическими пособиями
3. Подготовка материалов методического сборника на высоком уровне
4. Инновационная организация
5. Организация повышения образовательного уровня педагогов
6. Оказание методической помощи учителям в проведении ВОУД
7. Методические рекомендации учителям
8. Проведение семинаров, круглых столов, консультаций, практик
Психо-педагогическая поддержка по подготовке к ВОУД
Цель:
1. Работа со стратегическими и тактическими дисциплинами при подготовке к ВОУД.
2. Учить учащихся верить в себя, следить за собой, развивать свои способности в своих руках.
3. Не снижать, не допускать уровня тревожности участников в процессе обучения
Обязанности:
1. Наблюдение за уровнем тревожности учащихся
2. Проведение психологической направленности работы с учащимися перед тестированием, выявление их способностей.
3. Работа с родителями, педагогами, выпускниками при подготовке к ВОУД
Работа учителя по подготовке учащихся к ВОУД
1. Организационные работы
¾ Ознакомление участников образовательного процесса с правилами организации и проведения ВОУД
¾ Углы ВОУД
¾ Установление связи с целью выбора 4 предметов
¾ Контроль за справедливым выставлением четвертных, итоговых оценок
¾ Создание мониторинга промежуточных тестов
2. Информационные работы
¾ Создание информационной группы для ознакомления с методическими книгами по проблематике ВОУД
¾ Ознакомление с нормативными документами
3. Психологическая подготовка
¾ Проведение семинаров для классных руководителей, учителей
¾ Проведение психологических тренингов
¾ «Как избежать неудобств» , и еще другие темы
¾ Проведение классных часов
¾ Система работы учащихся с тестами
¾ Участие в семинарах, курсах
¾ Использование тестов на контрольных занятиях
¾ Обучение эффективным методам работы с учащимися с помощью тестов
¾ Составление тестовых работ по каждому предмету
¾ Включение ВОУД в план воспитательного процесса учителя
Диагностическая работа учителя
· Экспертиза учебно-практических материалов учащегося;
· Уровни сформированности учебных, мыслительных способностей и умений;
· Использование этнокультурной лексики в определении эффективного обучения;
· Результат внедренных работ;
· Работа по самосовершенствованию;
Предложение руководителям МСУ
Допускается важность установленных процедур участников сбора.
- Повышение качества образования в связи с современным состоянием (модернизацией) системы образования напрямую связано с профессиональной квалификацией и творчеством учителя
- Повышение качества образования, создание условий для учащихся
- Контроль за качеством образования учащихся при ВОУД, государственный контроль
В связи с этим план подготовки ВОУД во всех сельских школах привести в соответствие с планом А. Б., а также предусмотреть в плане самообразования учителя.
Рекомендации руководителям М. А. Б при подготовке учащихся, сдающих ВОУД:
- Охватить профессиональный уровень и качественный состав учителей, преподающих в 9 классах
- от учителей-предметников требуется мониторинг и критерии обучения и анализ проведенных тестов-предоставление методической помощи учителям при подготовке ВОУД
- проведение практических семинаров в течение года
- организация индивидуальных и групповых совещаний в объеме школы
- организация тестирования в 9-х классах внутри школы
- направление учителей школ на курсы повышения квалификации в объеме тестирования учителей-предметников по книжкам ВОУД (курсы повышения квалификации)
- Тестирование учителей-предметников по книжке ВОУД при повышении профессиональной квалификации учителей
- Работа с родителями, учащимися
- Обеспечение дидактической системы учителей-предметников в учебном процессе. Использование тестовых наборов, вышедших в разные годы. Наблюдение за психоэмоциональным состоянием учащихся совместно со школьным психологом.Подготовка методической разработки по проведению психологических тренингов, подготовке к ВОУД
Педагогические идеи системы работы учителя
· Специальное индивидуальное обучение;
· Дифференцированное обучение;
· Расчет уровня интеллектуального развития учащегося;
· Вовлеченность каждого учащегося в процесс познания;
· Непрерывность ступени образования и...
· Диагностика уровня обучения;
· Дать возможность самореализации;
· Создание условий для успеха;
· Воспитание коммуникативных навыков;
· Опора на теорию личностно ориентированного обучения;
Деятельность учителей-новаторов
· Проектировочно-конструктивная деятельность учителя;
· Использование этнокультурной лексики через творческие задания;
· Методическая тема работы проектной программы:
· Составление технической карты;
· Определение диагностической деятельности учителя;
Проблемы и трудности, возникающие при выполнении программы
При полном выполнении программы «Подготовка к ВОУД» возникают следующие проблемы и трудности:
1. нежелание учащихся и родителей получать качественное образование;
2. проблемы со здоровьем учащихся и родителей;
3. низкий уровень образования родителей;
учащегося, его развития, образования, наличие самостоятельного перемещения на низком уровне;
4. заниженная самооценка учащегося и зачастую не потребность в выбранной им профессии это признание предмета легче, чем в других дисциплинах
5. Недостаточная обеспеченность учебниками большинства учащихся из - за высокой стоимости учебников, необходимых для ВОУД
Преимущества ВОУД
1.учащиеся стремятся подготовиться к полной программе
2.получает дополнительные занятия
3.повышается ответственность родителей за обучение и воспитание ребенка
4.через тестирование узнает уровень своих знаний и усвоит то, что не знает
5.увеличится работа учителей, руководителей школ с учащимися
6.учителя всесторонне повышают свои знания
7.отношение общественности к образованию меняется и принимается во внимание
8.повысилась связь между учителем, родителями, учеником
9.выставляется справедливая оценка знаний учащихся
10.труд учителей также оценивается справедливо
Направления работы учителя-предметника
Диагностическое направление |
Æ |
Определение на полноту знаний отдельных тем |
Æ |
Тестирование Собеседование Контролирование |
Практическое направление |
Æ |
Создание условий для пополнения новых знаний |
Æ |
Занятия, индивидуальная работа, самостоятельная работа, факультативные занятия |
Надзорное направление |
Æ |
Отслеживание уровня освоения темы
|
Æ |
Контролирование Тема тестирования |
Итоги по результату тестирования 9-го класс по Истории
№ |
Имя-фамилия ученика |
|
|
|
|
||||
баллыы |
оценка |
баллы |
оценка |
баллы |
оценка |
баллы |
оценка |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего «3» - «4» - «5» - Процент - |
Всего «3» - «4» - «5» - Процент- |
Всего «3» - «4» - «5» - Процент- |
Всего «3» - «4» - «5» - Процент- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.