План работы кружка "Разноцветное настроение"
Оценка 5

План работы кружка "Разноцветное настроение"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитание +1
Детсад
26.10.2020
План работы кружка "Разноцветное настроение"
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, снижение высокого уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
план кружка педагога-психолога.docx

                                                    «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ ЦРР –

                                                                             д/с №77 «Золотая рыбка»

                                                          г. Ставрополя

                                                                                  _________Н.Г. Труфанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы кружка «Разноцветное настроение»

для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ ЦРР д/с №77 «Золотая рыбка» г. Ставрополя

на 2020-2021 учебный год

педагога-психолога Журавлевой С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ставрополь, 2020 г.


Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, снижение высокого уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

1.                 Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом.

2.                 Научить детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих людей.

3.                 Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).

4.                 Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)

5.                 Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

6.                 Снизить уровень тревожности у детей.

7.                 Обучить детей умению находить достоинства в самих себе и других людях, повышение самоуважения детей и самооценки.

8.                 Создавать атмосферу доброжелательности, расслабления.

9.                 Воспитывать уважение к окружающим и самому себе.

 

Основные приемы работы:

1.     Психогимнастика.

2.     Пальчиковые игры.

3.     Подвижные игры.

4.     Арт-терапевтические упражнения.

5.     Релаксация.

6.     Авторство детей.

7.     Беседы.

8.     Чтение художественной литературы.

9.     Рассматривание иллюстраций и фотографий.

 

Пояснительная записка.

Для современного общества формирование коммуникативных навыков и эмоциональное развитие является актуальной проблемой, так как социально-психологическая готовность к эффективному коммуникативному взаимодействию между людьми в настоящее врем является необходимым условием развития личности уже в период дошкольного детства. Дошкольники в возрасте 5-7 лет относятся к аффективному возрастному этапу начальных предпосылок формирования личности. Дети в этом озрасте часто непосредственно реагируют на внешние события, эмоционально неустойчивы. Отличительной особенностью их внешнего мира является эмоциональная подвижность. За небольшой промежуток времени у ребенка можно наблюдать неоднократную смену чувств. Хотя эти переживания непродолжительны, они захватывают его полностью. Вот почему так горьки детские обиды, ярка ярость. Предлагаемый кружок помогает детям понять эмоции и чувства свои и окружающих его людей, что является важным моментом в становлении личности растущего человека. В процессе программного курса дети знакомятся с разнообразием эмоций, способами их самовыражения и разными способами регуляции своего эмоционального состояния. Занятия способствуют повышению самооценки детей и снижению уровня тревожности, что благоприятно влияет на психологическое здоровье ребенка.

Вся программа кружка состоит из игровых упражнений, тренингов, этюдов, направленных на социально-личностное развитие ребенка.

Кружок проводится с группой детей, состоящей из 21 человека, 2 раза в неделю. Длительность одного занятия – 30 минут.

 

Блок 1. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций – 6 занятий.

Блок 2. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия – 7 занятий.

Блок 3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей – 4 занятия.

Блок 4. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельного решения проблемы – 4 занятия.

Блок 5. Снижение ситуаций конфликтов во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения – 4 занятия.

Блок 6. Игры, упражнения, тренинги, направленные на развитие навыков сплоченности в детском коллективе – 39 занятий.

 

Общее количество занятий – 64.

 

Структура игровых сеансов включает следующие элементы: ритуал приветствия, разминка, основное содержание (2-4 упражнения), рефлексия, ритуал прощания. Игровые сеансы строятся на материале, близком и понятном детям, связанном с актуальными для них проблемами.

 

Предполагаемые результаты:

Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков дошкольников, снижение тревожности, повышение самооценки. Снижение проявлений признаков агрессивности в поведении детей.


План проведения занятий кружка

Раздел и темы

Цель (развивающей материал)

Кол-во занятий

Примечание

Блок 1

Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций.

Снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое, обучить приемам ауторелаксации.

6

 

1.                  «Знакомство»

«Мое имя» (начало)

«Угадай, кого не стало», «Узнай по голосу»

Рисование на тему «Автопортрет». Игра «Кто быстрее», «Зоопарк», «Волшебное меню»

Дети знакомятся, называют имена, ропевают свои имена, делятся на две команды, называют имена друг друга.

2

Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома» М. 1996 г.

Чистякова М.И. «Психогимнастика» М. 1995 г.

2.                  «Мое имя»

«Связующая нить», «Прогулка в лес», «Мое имя» (продолжение), «Угадай, кто я?», «Возьми и передай».

Рисование «Я в трех зеркалах»

Клубок ниток.

Рассматривание художественных изображений.

Рисование

1

Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. «Учим детей общению» М. 1996 г.

Ермолаева М.В. «Психология развивающей и коррекционной работы с детьми» М. 1998 г.

3.                  «Я люблю»

«Переходы», «Разыщи радость», «Подари движение».

Рисование «Я люблю больше всего…»

Приветствие.

Беседа (назвать все вещи, события, явления, которые приносят нам радость). Рисунки сложить в специальную папу. Завести книгу-тетрадь:

- качества, которые нравятся людям;

- дела, которые удается делать хорошо;

- вещи, которые люблю;

- любимые сказочные герои;

- наши мечты.

1

Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» Яр. 1997 г.

4.                  «Настроение»

«Солнечный зайчик»

«Тренируем эмоции»

«Передай улыбку другому»

Рисование «Мое настроение»

Чтение англ. Народной песенки в переводе С.Я. Маршака «Два маленьких котенка поссорились в углу»

Беседа о самочувствии во время прослушивания песенки.

Этюд.

2

Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» Яр. 1997 г.

Блок 2.

Коррекция тревожности. Формирование социального доверия.

Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов, уменьшить тревожность, воспитать уверенность в себе, снизить эмоциональное напряжение.

7

 

5.                  «Настроение» (продолжение)

«На что похоже настроение?»

«Настроение и походка»

Сценка «Котята»

Игра «Хоровод»

Рисование на тему сценки.

Беседа о настроении.

Рисование на мокром листе красками.

Беседа по рисункам.

Тренинг эмоций (бумага, цветные карандаши)

2

Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» Яр. 1997 г.

6.                  «Наши страхи»

Сценка «Тараканище»

Расскажи свой страх.

«Мозаика»

Рисование «Нарисуй свой страх»

Беседа «Как можно повысить настроение». Карточки-пиктограммы «Страх» (собираем из частей).

Этюд «Один дома»

2

Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» Яр. 1997 г.

7.                  «Наши страхи» (продолжение)

Беседа о страхах.

«Стойкий оловянный солдатик».

Сценка «Котенок по имени Гав».

Рисование «Я тебя больше не боюсь»

Работа с дидактическим материалом.

Карточки с изображением разных эмоций.

2

Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» Яр. 1997 г.

8.                  «Я больше не боюсь»

«Смелые ребята»

«В темной норе»

«На лесной полянке»

«Тень»

«Слепой и поводырь»

Беседа о чувстве страха. Чтение отрывков из произедений К.И, Чуковского. Задание: изобрази эмоцию.

Препятствие (столы, шкафы, стулья)

1

«Диагностика и коррекция психического развития дошкольника» под ред. Панько Е.А., Коломенского Я.А, Мн. 1997 г.

Блок 3.

Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей.

Корректировать поведение с помощью ролевых игр. Учить распознавать эмоции по внешним сигналам. Формировать моральные представления. Снять эмоциональное напряжение. Тренировать психомоторные функции.

4

 

9.                  «Новичок»

«Молчок», «Три характера», «Скучно», «Дракон кусает свой хвост», «Комплименты».

Рисование «Три характера»

Чтение стихотворения А.Бродского «Новичок».

Этюд «Робкий ребенок». Пиктограммы (злюка, плакса, ревушка).

Игра «Дракон»

1

Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» Яр. 1997 г.

Чистякова М.И. «Психогимнастика» М. 1995 г.

10.               «Ласка»

«Назови и покажи», «Страшный зверь», «Ласка», «Минута шалости», «Волшебный сон». Рисование «Страшный зверь».

Игра с котенком. Превращение в пушистых озорных котят. Мимика. Зеркало.

1

Чистякова М.И. «Психогимнастика» М. 1995 г.

Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. «Учим детей общению» М. 1996 г.

 

11.               «Общая история»

Сочиняем общую историю. «Колдун», «Иголка и нитка». Коллективный рисунок «Общая история»

Выбрать тему сказки. Волшебная палочка. Обсуждение.

1

Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. «Учим детей общению» М. 1996 г.

 

12.               «Волшебный лес»

«Ежик», «Ежики смеются», «Тропинка», «Танец». Рисование «Волшебный лес»

Беседа о временах года. Чтение рассказа «Ежик» (Г.Циферова). Танцевальные движения (бабочка, зайчик, ежик веселый, дерево, цветок и т.д.)

1

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как я расту. Советы психолога родителям» М., 1996 г.

Блок 4.

Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенны человеком. Прививать новые формы поведения. Учить самостоятельно принимать верные решения. Учить навыкам саморасслабления.

4

 

13.               «Сказочная шкатулка»

«Волшебное колечко», «Сказочная шкатулка», «Принц и принцесса», «Танец». Рисование «Волшебное зеркало»

Игра, колечко, бумага, цветные карандаши.

Выполнение танцевальных движений. Зеркало.

1

Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей» Яр., 1996 г.

14.               «Доброта»

«Злодей», «Не смей!», «Впереди всех». Проигрывание ситуаций. Рисование «Доброта»

Поведенческий тренинг. Упр. «Нежданная доброта». Бумага, цветные карандаши.

1

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как я расту. Советы психолога родителям» М., 1996 г.

Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. «Учим детей общению» М. 1996 г.

15.               «Радость»

«Утро», «Радость», «Я все люблю», «Шарик». Рисование «Я люблю»

Набор картинок с изображением животных, людей в различных эмоциональных состояниях. Игрушечный домик, бумага, цветные карандаши.

1

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как я расту. Советы психолога родителям» М., 1996 г.

16.               «Волшебники»

«Взаимоотношения», «Солидарность», «Передай по кругу», «Волшебники», «Цветок». Рисование «Волшебство»

Беседа, тренинг эмоций. Мяч.

1

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как я расту. Советы психолога родителям» М., 1996 г.

Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. «Учим детей общению» М. 1996 г.

Блок 5.

Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения.

Корректировать поведение с помощью ролевых игр. Формировать адекватные формы поведения, учить осознавать свое поведение, работать над выразительностью движений, регулировать поведение в коллективе.

4

 

17.               «Солнце в ладошке».

«Встреча сказочных героев», «Мальчик (девочка) наоборот», «Солнце в ладошке», «Просто так», «Клеевой дождик», «Идем за синей птицей».

Выставка картин. Упр. «Настроение Бабы Яги». Рисование по теме. Тренинг эмоций.

1

Чистякова М.И. «Психогимнастика» М. 1995 г.

Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. «Учим детей общению» М. 1996 г.

18.               «Встреча с другом»

«Два друга», «Окажи внимание другому», «Мозаика». Проигрывание ситуаций. Рисование «Мои друзья»

Поведенческий тренинг. Бумага, цветные карандаши.

1

Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. «Учим детей общению» М. 1996 г.

Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога» М., 1996 г.

19.               «Помирились»

«Поссорились и помирились», «Мирная считалка», «Вежливый ребенок». Разыгрывание ситуаций «Примирение»

Поведенческий тренинг, беседа о ссоре, чтение считалочки, анализ конфликтных ситуаций.

1

Чистякова М.И. «Психогимнастика» М. 1995 г.

Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. «Учим детей общению» М. 1996 г.

20.               «Правила дружбы»

«Найди друга», «Секрет», «Цветик-семицветик», «Улыбка», «Правила дружбы». Рисование «Новоселье»

Чтение рассказа, беседа по рассказу. Бумага, цветные карандаши. Тренинг эмоций

1

Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. «Учим детей общению» М. 1996 г

Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» Яр. 1997 г.

Блок 6.

Преодоление трудностей общения.

Создать положительное эмоциональное настроение.

39

 

21.               «Мозаика»

Игра «Передай апельсин», «Ежик», «Фотомомент», «Айболит»

Тренинг эмоций. Расскажи о своем настроении.

1

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

22.               «Котелок настроения»

Упр. «Животное». Рисование «Настроение»

Цветопись настроения. Бумага, цветные карандаши. Пантомима, тренинг эмоций.

1

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

23.               «Кривое зеркало»

«Вежливые слова». Этюды, упражнения.

Тренинг эмоций, игра «Рукавички», чтение рассказа

1

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

24.               Упр-разминка «Теремок»

Упр. «Ролевая разминка»

Беседа по сказке «Теремок». Тренинг эмоций. Игра «Волшебная подушка»

1

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

25.               «Передай по кругу»

«Мои хорошие качества». Игра «Друг к дружке». Рисование по теме.

Бумага, цветные карандаши, совместное пение.

1

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

26.               Арт-терапийная игра «Нарисуем гнев»

Тренинг эмоций. Текст для прослушивания

1

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

27.               «Паровозики»

Ролевая игра «Случай  лесу. Релаксация «Звери отдыхают»

Игровая ситуация, беседа о добрых людях.

1

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

28.   «Головомяч»

Коррекционно-развивающие упражнения, игры, тренинги «Дружные ребята»

Упр. «Волшебный мешочек»

Расширение представлений детей об эмоциях, развитие мимики, пантомимики. Формирование положительной эмоциональной сферы ребенка.

1

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

29.               «Радость»

Беседа, этюд «Что такое радость», «Новая кукла», рассматривание иллючтраций. Рисование «Веселые облака»

Путешествие в страну радостных человечков. Работа с иллюстрациями радости, обсуждение. Муз. «От улыбки»

2

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

30.               «Печаль»

Беседа «Остров плакс», игра «Пантомимика», «Повтори фразу». Рисование «Девочка грустит»

Путешествие в страну грустных и печальных человечков. Беседа о грустной музыке, этюд.

2

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

31.               «Гнев»

Страна сердитых человечков. Этюд «Сердитый дедушка», «Баба Яга», упр. «Школа злости»

Путешествие в страну сердитых человечков. Пиктограмма «Гнев». Мишень для бросания мешочков.

2

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г.

32.               «Страх»

Отгадывание эмоций. Этюд «Один дома», «Потерялся», «Лисенок боится» Игра «Гуси-лебеди». Рисование «Мой страх»

Рассказ «Сердитый дог Бульдог». Бумага, цветные карандаши. Карточки со схематическим изображением эмоций.

5

Крюкова С.В. «Здравствуй. Я - сам»

33.               «Удивление»

Рассматривание иллюстраций, «Объяснялки», этюд «Фокус», игра «Море волнуется», «Фантазии», «Хоровод». Рисование оп теме.

Пиктограмма «Удивление». Картинки с изображением клоунов в различных эмоциональных состояниях. Бумага, цветные карандаши

5

Крюкова С.В. «Здравствуй. Я - сам»

34.               «Азбука настроения»

Беседа об эмоциях. Игра «Узнай эмоцию на ощупь». Рисование «Мое настроение».

Картинки с изображением сказочных персонажей. Бумага, краски, цветные карандаши.

2

Крюкова С.В. «Здравствуй. Я - сам»

35.               «День рождения Карлсона»

Беседа, рассматривание картинок с эмоцией радости, игра «Маски», рисование на тему.

Игрушка Карлсон. Картинки с изображением разных эмоций, бумага, цветные карандаши.

1

Крюкова С.В. «Здравствуй. Я - сам»

36.               «В стране эмоций»

Игра «Притворщик», «Мир эмоций». Рисование «Звери добрые и злые»

Карточки к игре «Мир эмоций», бумага, цветные карандаши.

1

Крюкова С.В. «Здравствуй. Я - сам»

37.               «Обобщающее занятие».

Игры, которые нравились детям больше всего (3-4 игры)

Формирование доброжелательного отношения, развитие эмоционально-волевой сферы, расслабление.

1

 

38.               «Сильный человек – это человек с сильной волей»

Беседа, «Мысленная картинка», работа со сказкой «Щекоталки», «Хочухалки»

Беседа о человеке с сильной волей, рассматривание иллюстраций с различными эмоциями, расслабление.

2

«Справочник педагога-психолога», №7, 2012 г.

39.               «Дружба – это помощь»

Мысленная картинка, «Водопад», «Помоги другу», «На кого дует ветер», «Рукавичка»

Сплочение коллектива, формирование доброжелательного отношения к сверстнику. Расслабление. Научить договариваться с собой.

3

«Справочник педагога-психолога», №7, 2012

40.               Тренинг «Спеши делать добро»

Игра «Добрые мысли, добрые чувства». Пословицы, обсуждения, беседа о душевном здоровье. Игра «Добрые дела, добрые слова», «Ромашка». Рисование «Каким я представляю добро». Релаксация.

Развивать способность помогать, сочувствовать людям. Беседа о добрых мыслях. Беседа по рисунку. Лепестки, бумага, цветные карандаши.

2

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г

41.               Тренинг «Давай подумаем о счастье».

Беседа, игра «Ромашка», рисование по теме.

Создание для ребенка возможностей расширить представление о ситуации, которая поможет настроить на успех и определить этапы для достижения успеха. Ручки по количеству детей, колокольчик, свечи, цветные карандаши.

1

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г

42.               «Обобщающее».

«Превратиться я смогу и в слона, и в кенгуру»

Поиграть  игры, которые понравились детям больше всего (3-4 игры). Игра-рисунок «Пальцы-звери добрые, пальцы-звери злые»

1

«Психология. Игры, упражнения, тренинги» Изд. Корифей Т.Д. Пан, Волгоград 2005 г

 

 

 


 

Список литературы.

1.     Ануфриева А.Б.. Игры и занятия для старших дошкольников. – М., 2009 г.

2.     Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2009 г.

3.     Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М., 2015 г.

4.     Гуреева И.В. Психология. Упражнения, игры, тренинги. – Изд. «Корифей», Волгоград, 2012 г.

5.     Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / под ред. Панько Е.А,, Коломенского Я.А. – Минск, 2007 г.

6.     Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с детьми. – М., 2008 г.

7.     Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. Учим детей общению. – М., 2006 г.

8.     Крюкова С.В, Здравствуй, Я – сам. – М., 2010 г.

9.     Кряжева Н.Л., Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 2013 г.

10.Овчарова Р.В. Справочная книга дошкольного психолога. – М., 2016 г.

11.Петерна С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 2015 г.

12.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – М., 2014 г.

13.Справочник педагога-психолога. Журнал. – М., 2010-2019 г.г.

14.Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 2006 г.

15.Урунтаева Г.А,, Афонькина Ю.А. Как я расту. Советы психолога родителям. – М., 2011 г.

16.Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 2005 г.


 

Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР – д/с №77 «Золотая рыбка» г

Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР – д/с №77 «Золотая рыбка» г

Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, снижение высокого уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, снижение высокого уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Вот почему так горьки детские обиды, ярка ярость

Вот почему так горьки детские обиды, ярка ярость

План проведения занятий кружка

План проведения занятий кружка

Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов, уменьшить тревожность, воспитать уверенность в себе, снизить эмоциональное напряжение

Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов, уменьшить тревожность, воспитать уверенность в себе, снизить эмоциональное напряжение

Сочиняем общую историю. «Колдун», «Иголка и нитка»

Сочиняем общую историю. «Колдун», «Иголка и нитка»

коллективе.4

коллективе.4

Игра «Друг к дружке». Рисование по теме

Игра «Друг к дружке». Рисование по теме

День рождения Карлсона» Беседа, рассматривание картинок с эмоцией радости, игра «Маски», рисование на тему

День рождения Карлсона» Беседа, рассматривание картинок с эмоцией радости, игра «Маски», рисование на тему

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020