План работы с одаренными детьми
Цель: раннее диагностирование интеллектуальной одаренности детей и отработка научно – методического сопровождения работы с одаренными детьми.
Задачи:
· оказание помощи одаренным детям в самораскрытии и самореализации;
· организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствованию практического мышления;
· вовлечение одаренных детей в интеллектуальные конкурсы и олимпиады по предметам;
· создание условий, обеспечивающих развитие системы исследовательской деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области гуманитарного направления.
Основные направления работы:
· подготовка к участию в предметных олимпиадах;
· исследовательская деятельность учащихся;
· интеллектуальные и творческие конкурсы
№ |
Содержание мероприятие |
Форма проведения |
Сроки |
1. |
Составление плана работы с одаренными детьми по предметам гуманитарного цикла |
План |
Август |
2. |
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков обучающихся |
Собеседование |
Сентябрь |
3. |
Подготовка к школьной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла. Разработка методических материалов, рекомендаций по подготовке детей к предметным олимпиадам |
Практические занятия
|
Октябрь |
4. |
Подготовка к участию в муниципальном этапе предметных олимпиад |
Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад |
Октябрь-ноябрь |
5. |
Внедрение проблемно- исследовательских, проектных методов обучения, развитие у учащихся творческого и исследовательского мышления
|
Учебное занятие |
Декабрь |
6. |
Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» |
Практическое занятие |
Декабрь |
7. |
Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований |
Учебное занятие |
Январь |
8. |
Занятие «Методика защиты исследовательских работ» |
Учебное занятие |
Январь |
9. |
Организация участия обучающихся в: эвристических олимпиадах; дистанционных всероссийских олимпиадах; интеллектуальных конкурсах и т п |
Индивидуальные занятия |
В течение года |
10. |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей |
Индивидуальные занятия |
В течение года |
11. |
Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках гуманитарного цикла |
Учебное занятие |
В течение года |
12. |
Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих |
Учебное занятие |
В течение года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.