Рассмотрено на педагогическом совете ГКОУ РО «Ростовская – на – Дону санаторная школа- интернат № 74» протокол №___от __________ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГКОУ РО «Ростовская – на – Дону санаторная школа – интернат № 74» __________В.О.Чилингарова Приказ от _________ №____ |
План работы социального педагога в
ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат№74»
на 2023-2024 учебный год
2023-2024 уч. год
Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление социальной защиты семьи и детей.
1. Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.
2. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда
3. Профилактика правонарушений среди подростков.
4. Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.
5. Разработать меры помощи конкретным учащимся.
6. Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.
7. Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.
8. Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.
9. Распространять пропаганду здорового образа жизни.
Циклограмма деятельности социального педагога в ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа интернат №74»
на 2023-2024 учебный год
Ежедневно |
- индивидуальная работа с обучающимися; - беседа с родителями обучающихся, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном контроле; - обмен информацией с классными руководителями; - вовлечение обучающихся «группы риска» в общешкольные мероприятия; - контроль за посещаемостью обучающихся, находящихся на учете. |
Еженедельно |
- обмен информацией с классными руководителями; - консультирование родителей по социальным вопросам; - встречи с родителями обучающихся «группы риска»; - обмен информацией социального педагога с психологом; - работа с методической литературой. |
Ежемесячно |
- совещание классных руководителей, консультирование по вопросам социально-правового характера; - муниципальные совещания социальных педагогов (координационный совет); - заседание Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; - участие на заседаниях КДН и ЗП; - посещение на дому обучающихся «группы риска». |
Один раз в четверть |
- педсовет; - встречи со специалистами отдела социальной защиты муниципальной администрации; родительские собрания; - семинары классных руководителей (работа с педагогически запущенными детьми); - рейды (совместно с инспектором ПДН по необходимости). |
Один раз в год |
- планирование работы на год; - составление социально-педагогического паспорта школы; - организация помощи родителям обучающихся льготных категорий в оформлении проездных билетов; - участие в школьных мероприятиях; - оформление актов обследования условий жизни обучающихся находящихся на профилактическом учете в ПДН, внутришкольном контроле, в «группе риска»; - оказания помощи выпускникам школы в трудоустройстве; - анализ работы социальной службы за год; - повышение квалификации. |
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Сбор социальных паспортов по классам. |
Сентябрь |
Социальный педагог. |
2 |
Работа школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков. |
В течение года |
Зам по ВР Социальный педагог. |
4 |
Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска». |
В течение года |
Социальный педагог |
5 |
Презентация для обучающихся 8-9 классов на тему: «Проступок, правонарушение и преступление» |
Ноябрь |
Социальный педагог |
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки |
Ответственные. |
1. |
Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме |
В течение года, при необходимо сти |
Социальный педагог |
2. |
Совместное планирование воспитательной работы в школе. |
Раз в четверть |
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог- организатор. |
4. |
Выступление на совещаниях, педагогических советах, общешкольных родительских собраниях. |
В течение года |
Социальный педагог |
5. |
Заседание Совета профилактики |
Раз в квартал |
Председатель, Социальный педагог |
№ |
Методики, анкеты |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Сбор данных и оформление социального паспорта школы: списки: - список многодетных семей; -список детей, находящихся без попечения родителей; -список неполных семей; - список неблагополучных семей; - список обучающихся, состоящих на учете в ПДН; - список обучающихся, состоящих на учете ВШУ; - список обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП;
|
Октябрь |
Педагог-психолог, директор школы, социальный педагог. |
2. |
Выявление обучающихся «группы риска» подлежащие особому контролю внутри школы |
Октябрь (план прилагается) |
Социальный педагог |
3. |
Анкетирования, обучающихся (тематические). |
В течение года (план прилагается) |
Социальный педагог |
IV. Профилактическая работа.
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций: -Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке. Устав школы; -Цивилизованно решаем конфликты; -Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния. |
Сентябрь - май |
Социальный педагог, классный руководители |
2. |
Беседы: - Правовая ответственность; - Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин; |
Сентябрь – май (план прилагается) |
Социальный педагог, учитель обществознания, |
3. |
Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка, часто пропускающих занятия без уважительных причин. |
Сентябрь – май (в случае выявления детей данной категории) |
Зам директора по УВР социальный педагог. |
4. |
Беседа на тему: «Профилактика безнадзорности и беспризорности». |
Октябрь (план прилагается) |
Социальный педагог |
5. |
Неделя по профилактике употребления ПАВ среди обучающихся образовательных организаций |
Сентябрь - май (план прилагается) |
Социальный педагог |
6. |
Групповое занятие на тему: «Группа смерти в социальных сетях» 6 – 9 классы. |
Сентябрь - май |
Социальный педагог |
7. |
Тестирование «Уровень тревожности» |
Апрель |
Социальный педагог |
8. |
Классный час «Поговорим о толерантности» |
Ноябрь |
Классные руководители, социальный педагог, учитель физкультуры |
9. |
Профилактическая неделя «Профилактика курения. Социальные последствия курения. |
В течение года |
Социальный педагог |
11. |
Контроль занятости обучающихся в период каникул. |
В течение года |
Социальный педагог, зам. директора по УВР. |
№ |
Методики, анкеты |
Сроки |
Ответственные |
1. 1. |
Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей; -о взаимоотношениях в семье; -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. |
В течение года |
Классные руководители, социальный педагог |
2. 1. |
Международный День семьи. Беседы, классные часы. |
Май |
Классные Руководители, социальный педагог |
3. 2. |
Родительский лекторий: -Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье); -воспитание здорового ребенка в семье; - ребенок и улица; - подросток в мире вредных привычек. |
Декабрь |
Учитель прав и социальный педагог |
4. 4. |
Лекторий «Шалость, злонамеренный поступок, вандализм». 5 – 6 классы. |
Сентябрь |
Социальный педагог |
с детьми «группы риска»
Задачи:
· профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия;
· попытки изменить сознание и поведение учащихся через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, т. е. обеспечить каждому педагогическую поддержку;
· попытка исправить школьную ситуацию, заинтересовать учебой.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составление списков детей «группы риска». |
Сентябрь- октябрь |
Классные руководители |
2 |
Наладить с детьми контакт путем создания атмосферы доверительности в общении с ними, психологического комфорта. |
В течение года |
Социальный педагог |
3 |
Изучение проблемных детей (анкетирование, тестирование, беседы). |
В течение года |
Классные руководители |
4 |
Посещение детей на дому, беседы с родителями, изучение внутрисемейных отношений. |
В течение года |
Социальный педагог |
5 |
Формирование банка данных, оформление карточек обучающихся «группы риска». |
В течение года |
Классные руководители |
6 |
Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений доп. образования, работа по вовлечению обучающихся в УДО |
В течение года |
Социальный педагог |
7 |
Сбор информации о занятости в каникулярное время, организация летнего отдыха, летнего трудоустройства. |
Перед каникулами |
Классные руководители |
8 |
Проведение месячников, дней профилактик, тематических классных часов, кинолекториев по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества, организация индивидуальных и коллективных бесед специалистов служб и ведомств системы профилактики, медицинских работников. |
В течение года |
Социальный педагог |
9 |
Контроль посещаемости занятий, успеваемости, организация педагогической помощи учителями-предметниками. |
В течение года |
Классные руководители |
Задачи:
· профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия;
· попытки изменить сознание и поведение учащихся через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, т. е. обеспечить каждому педагогическую поддержку.
№ |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Организация работы Совета профилактики, проведение заседаний, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета профилактики |
В течение года |
Социальный педагог |
2. |
Сбор, анализ и корректировка списка группы риска, стоящих на различных видах профилактического учета |
Постоянно |
Члены совета профилактики |
3. |
Индивидуальные беседы с детьми группы риска |
В течение года |
Члены Совета профилактики |
4. |
Подготовка, корректировка, уточнение списка обучающихся, находящихся под опекой |
Постоянно |
Члены совета профилактики |
5. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних |
Ноябрь |
Члены совета профилактики |
6. |
Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета |
В течение года |
Члены Совета профилактики |
7. |
Организация досуга детей группы риска в каникулярное время |
В течение года |
Администрация школы |
8. |
Рейд в семьи, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости совместно с сотрудниками ПДН и КДН) |
В течение года |
Члены Совета профилактики |
9. |
Проверка занятости детей и подростков группы риска в кружках и секциях |
Декабрь |
Члены совета профилактики |
10. |
Заседание Совета профилактики по вопросу нарушения Устава школы |
Не реже 1 раза в квартал (экстренные по мере необходимости) |
Члены Совета профилактики |
11. |
Контроль за посещением уроков |
Постоянно |
Члены совета профилактики |
12. |
Коррекция поведения «трудных» обучающихся |
По мере необходимости |
Члены совета профилактики, классные руководители педагог-психолог |
13. |
Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение тематических мероприятий |
По плану профилактической работы |
Члены совета профилактики |
14. |
Вызов обучающихся, воспитанников и их родителей на заседания Совета профилактики |
По мере необходимости |
Классные руководители; социальный педагог |
Социально - педагогический паспорт
в 2023/2024 учебном году
№ |
Разделы |
Количество человек |
1. |
Общее количество учащихся |
|
1.1 |
Из них - девочек |
|
1.2 |
Из них - мальчиков |
|
2 |
Дети, нуждающиеся в сопровождении индивидуального развития |
|
2.1 |
Дети - инвалиды |
|
2.2 |
Тубинфицированные дети |
|
2.3 |
Дети, пропускающие занятия по неуважительным причинам |
|
2.4 |
Дети, состоящие на внутришкольном контроле |
|
2.5 |
Дети, состоящие на учете в ПДН |
|
3 |
Группы по социальному положению в семьях |
|
3.1 |
Дети из многодетных семей |
|
3.2 |
Опекаемые дети |
|
3.3 |
Неполные семьи |
|
3.4 |
Дети их неблагополучных семей |
|
3.5 |
Семьи, состоящие на внутришкольном контроле |
|
3.6 |
Семьи, состоящие на учете в ПДН |
|
3.7 |
Дети, родители которых уклоняются от воспитания |
|
3.8 |
Дети - сироты (исключая детские дома) |
|
3.9 |
Беспризорные дети (нет постоянного места жительства) |
|
3.10 |
Дети из социальных учреждений (д/дома, приюты и т.п.) |
|
4 |
Организация сопровождения |
|
4.1 |
Дети, получающие бесплатное питание |
|
4.2 |
Дети, занимающиеся в группах ЛФК (лечебной физкультурой) |
|
4.3 |
Дети, занимающиеся в кружках, секциях в школе |
|
4.4 |
Дети, занимающиеся в кружках, секциях во внешкольных учреждениях |
|
4.5 |
Дети, нуждающиеся в помощи логопеда |
|
4.6 |
Нуждающиеся в помощи психолога |
|
4.7 |
Нуждающиеся в помощи социального педагога |
|
Список многодетных семей
|
Сведения о детях |
Сведения о родителях |
Домашний адрес, телефон |
|||||
№ |
ФИО |
Дата рождения |
Класс |
Общее количество детей в семье |
Из них несовершен нолетних |
ФИО, Дата рождения
|
Место работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список детей, находящихся без попечения родителей
№ |
ФИО ребенка |
Дата рождения ребенка |
Класс |
ФИО опекуна |
Причина опекунства |
Место работы опекуна |
Адрес |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Список неполных семей
|
Сведения о детях |
Сведения о родителях |
|
Нуждается ли в доп. мерах социальной поддержки |
|||
№ |
ФИО ребенка |
Дата рождения |
Класс |
ФИО матери или отца |
Место работы, должность |
Домашний адрес |
|
1. 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Список неблагополучных семей
№ п/п |
Данные на родителей |
Данные на детей |
Причина неблагополучия семьи |
На каком учете состоит |
||||
|
ФИО, дата рождения |
Домашний адрес |
Место работы |
ФИО
|
дата рождения |
класс |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Список учащихся, состоящих на учете в ПДН УМВД России по г. Ростову-на-Дону
№ |
ФИО |
Число, месяц, год рождения |
Домашний адрес |
Дата постановки на учет |
Основание |
Занятость во внеурочное время |
Ф.И.О. родителей
|
Место работы
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете ОУ
№ п\п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Класс |
Причина постановки на учет |
Занятость в кружках и секциях |
Домашний адрес |
Сведения о родителях |
Место работы
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Список учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП
№ |
ФИО |
Число, месяц, год рождения |
Домашний адрес |
Занятость во внеурочное время |
Ф.И.О. родителей Дата рождения |
Место работы
|
1 |
|
|
|
|
|
|
График работы кружков и секций на 2022 — 2023 учебный год
№ |
Название кружка или секции |
Руководитель ФИО, должность |
День недели |
Время |
Количество детей посещающих кружок или секцию |
Возрастные рамки детей, посещающих кружок или секцию |
||
Всего: |
На учете в ПДН |
На внутри школьном учете |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о классном руководстве
№ |
Класс |
Количество человек |
Ф.И.О. классного руководителя |
Номер телефона |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
4 |
4 |
|
|
|
5 |
5 |
|
|
|
6 |
6 |
|
|
|
7 |
7 |
|
|
|
8 |
8 |
|
|
|
9 |
9 |
|
|
|
Социальный педагог Е.В. Медведева
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
социального педагога
ГКОУ РО «Ростовская – на – Дону санаторная школа-интернат № 74»
|
СЕНТЯБРЬ |
Ответственные |
Работа с обучающимися |
1. Анкетирование обучающихся 5-9 классов на предмет выявления факторов употребления табачных изделий. 2. Анкетирование, диагностика обучающихся по проблемам ЗОЖ. 3. Лекторий «Шалость, злонамеренный поступок, вандализм». 5-6классы. |
Социальный педагог; классные руководители. |
ОКТЯБРЬ |
||
Работа с обучающимися |
1. Анкетирование обучающихся. Выявление способностей и интересов учащихся группы «риска». 2. Мероприятие на тему: «Жестокое обращение с детьми в семье: ответственность, профилактика». 3. Классный час на тему: «Профилактика безнадзорности и беспризорности». |
Социальный педагог; классные руководили.
|
НОЯБРЬ |
||
Работа с обучающимися |
1. Презентация для обучающихся 8-9 классов «Проступок, правонарушение, преступление». 2. Классный час «Поговорим о толерантности». 3. Беседа «Как решать конфликты мирным путем» |
Социальный педагог; классные руководители; инспектор ПДН. |
ДЕКАБРЬ |
||
Работа с обучающимися |
1. Анкетирование обучающихся «Критерии агрессивного ребенка». 2. Беседа по теме «Основные права ребенка» 3. Классные час «Основы формирования ЗОЖ подростка». |
Социальный педагог; классные руководители; психолог. |
ЯНВАРЬ |
||
Работа с обучающимися |
1. Информационные часы на темы «О правильном режиме дня» 2. Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения. 3. Социологический опрос 9 класса «Жизненные планы наших выпускников». |
Социальный педагог; классные руководители.
|
ФЕВРАЛЬ |
||
Работа с обучающимися |
1. Анкетирование обучающихся 7-9 классов «Любят ли вас окружающие». 2. «Физическая культура и питание – обязательные элементы ЗОЖ». 3. Тест на компьютерную зависимость у детей. |
Социальный педагог; классные руководители. |
МАРТ |
||
Работа с обучающимися |
1.Классный час «Профилактика школьного буллинга». 2. Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ. 3. Анкетирование «Выбор профессии». |
Социальный педагог; классные руководители. |
АПРЕЛЬ |
||
Работа с обучающимися |
1. Просмотр к/ф «Вредные привычки». 2. Тестирование «Уровень тревожности».
|
Социальный педагог; классные руководители. |
МАЙ |
||
Работа с обучающимися |
1. Классный час игра «Знаки правил дорожного движения» 2. Беседа «В чем вред и польза компьютерных игр». |
Социальный педагог; классные руководители.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.