план родительского собрания

  • docx
  • 30.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа с родителями.docx

Работа с родителями

Рекомендуется обсудить с родителями индивидуально или на родительских собраниях, как подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию.

План работы с родителями

План мероприятий с родителями

ДАТА         НАЗВАНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ        ЗАДАЧИ:         РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

25.10.2024 Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию (индивидуальная консультация).

Ознакомить родителей с кодификацией, видообразованием и мотивацией в истории и обществознании(ОГЭ),определить темы и типы вопросов.

Обратить их внимание на пробелы в знаниях и навыках и предложить пути их преодоления.

         1.Оказывать

Информационную

Поддержку

родителям

при подготовке к экзаменам

в форме

индивидуальных

бесед и консультаций.

Оказывать информационную поддержку учащимся при подготовке к

Экзамена в

форме индивидуальных

собеседований

и консультаций;

2.Повысить

уровень

ответственности родителей за

поддержку и

управление учениками.

         1.Обсуждения и консультирование проводятся по просьбе родителей; 2.Обсуждаемые вопросы должны быть хорошо понятны учителю и рассматриваться с различных точек зрения ребенка, родителя и учителя; 3. Учителю должна быть предоставлена возможность выразить свои собственные взгляды и отношение к обсуждаемым вопросам; и

3.Во время бесед и консультирования заинтересованным лицам должна быть предоставлена возможность высказать свои взгляды и отношение к проблемам

4.Беседы  и консультирование должны проходить в дружеской атмосфере, без назиданий и угроз.

5.Во время бесед и консультаций необходимо обратить внимание на все хорошие и положительные стороны ребенка и только потом говорить о проблеме

6.Консультирование должно давать родителям реальные советы по профессиональным вопросами связанным с учителями.

7.Консультирование должно быть позитивными способствовать реальным изменениям

8.Результаты бесед и консультаций не должны быть предметом внимания посторонних.

 

04.11.2024  Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию (индивидуальные консультации). Знакомство родителей с кодификатором, спецификатором и демоверсией по истории и обществознанию (ОГЭ), рассмотрение тем и типов вопросов.

Обратить внимание на пробелы в знаниях и умениях, рекомендовать способы их преодоления.

         1. Организация информационного сопровождения родителей в период подготовки к

экзаменам через индивидуальные встречи и консультации;

2.Повышения уровня ответственности родителей в вопросах поддержки и контроля за

учащимися

при подготовке к экзаменам

 

Ув. Родители.

Психологическая поддержка -один из важнейших факторов, определяющих успех вашего ребенка на едином государственном экзамене. Как же вы должны поддерживать выпускников?

Существуют неправильные способы поддержки ребенка. Один из них-чрезмерное воспитание. Это значит сделать подростка зависимым от взрослых , навязать ему нереальные стандарты и стимулировать конкуренцию со сверстниками. Настоящая поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей и положительных сторон ребенка.

Поддерживать детей- значит верить в них. Поддержка основана на вере в присущую ребенку способность преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого он считает важными. У взрослых есть много возможностей продемонстрировать свое удовлетворение достижениями и усилиями ребенка. Еще один способ- научить подростков справляться с различными трудностями и выработать у них отношение «ты можешь это сделать».

Чтобы продемонстрировать доверие к своим детям, родители должны иметь мужество и желание

-Забыть о прошлых неудачах ребенка;

-обеспечить ребенку уверенность в том, что он может справиться с поставленной задачей ;

-помнить и возвращаться к прошлым успехам ,а не к неудачам.

Ребенка можно поддержать такими словами, как «Ты единственный, кто может сделать это хорошо» и «Ты точно знаешь, что делаешь». Поддержка может выражаться в прикосновениях ,общении, физическом сотрудничестве и мимике. Чтобы поддержать своего ребенка, вам необходимо

-Развивать сильные стороны ребенка;

-не акцентировать внимание на недостатках ребенка; и

-Доверять ребенку ,сопереживать ему и быть уверенным в его способностях; и

-Уметь и хотеть создать дома атмосферу близости и  уважения ,проявлять любовь и уважение к ребенку; и

-Быть одновременно твердым и добрым;

-Понимать и поддерживать чувства ребенка.

Не  беспокоиться о результатах экзаменов и не критиковать ребенка после экзамена. Учите ребенка, что оценки не являются идеальным показателем способностей ребенка.

Не заставляйте ребенка волноваться за день до экзамена- это может негативно сказаться на результатах экзамена. Волнение родителей всегда передается ребенку, и даже если взрослые умеют справляться со своими эмоциями в ответственный момент ,ребенок  в силу возрастных особенностей может «сорваться».

Поощряйте ребенка и хвалите его за хорошо выполненную работу.

Укрепляйте уверенность в себе , ведь чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность того, что он совершит ошибку.

Следите за здоровьем ребенка.  Никто, кроме вас,  не сможет своевременно распознать и предотвратить  ухудшение состояния ребенка из-за переутомления.

Контролируйте подготовку ребенка, не допускайте перегрузок и объясняйте,  что занятия и отдых  всегда должны чередоваться.

Обеспечьте удобное место для занятий дома и следите, чтобы никто из домашних не мешал им.

Обратите внимание на питание ребенка: в период сильных эмоциональных нагрузок не обходимо полноценное, разнообразное питание и сбалансированный комплекс витаминов. Рыба, творог, орехи и абрикосы стимулируют работу мозга. Разрешите детям распределять темы, которые они готовят в течение дня.

Ознакомьте их с методами подготовки к тестам. Достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно систематизировать изученный материал по плану и составлять простые схемы и таблицы. Если они не знают, как это сделать, покажите им, как это делается. Ключевые даты и определения можно выписать  на листок и повесить на столе, над кроватью, в столовой и т. д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по теме(сейчас существует коллекция различных тестовых заданий). Поскольку этот формат отличается от обычных  письменных или устных экзаменов, очень важно  точно подготовить ребенка к тесту.

При обучении ребенка выполнению  тестового задания необходимо заранее  выучить его  указания, чтобы он мог вовремя распределить. Таким образом, ребенок с может развить навыки концентрации и на протяжении всего теста, вернуть себе самообладание и избавиться от излишней тревожности. Если ваш ребенок не носит часы, позаботьтесь о том, чтобы они были у него на экзамене.

Убедитесь, что ваш ребенок достаточно отдохнул за  день до экзамена.

Посоветуйте ребенку обратить внимание на следующее вовремя экзамена

-Просмотрите весь экзаменационный лист и определите ,какие вопросы будут заданы;

-Внимательно прочитайте вопрос до конца и поймите его смысл (типичная ошибка на экзаменах-предположить ответ с первого слова и броситься записывать его, не дочитав до конца);

-Если вы не уверены или не знаете ответа на вопрос, пропустите его и отметьте ,чтобы вернуться к нему позже;

-Если на вопрос невозможно ответить в отведенное время, полагайтесь на интуицию, которая подскажет наиболее вероятный вариант.

И самое главное-уменьшите стресс и беспокойство вашего ребенка и создайте правильную обстановку для урока.