План урока " Осень в искусстве"
Оценка 4.7

План урока " Осень в искусстве"

Оценка 4.7
docx
08.06.2020
План урока " Осень в искусстве"
конспект.docx

 . Тема урока: “Осень в искусстве”

 

 

 .

Вид: урок формирования умений и навыков.

Тип: интегрированный урок-творчество.

Задачи:

- раскрыть роль искусства в понимании красоты природы;

- познакомить детей с красотой осеннего пейзажа;

- учить рисовать по памяти и представлению;

- развивать образное видение, эстетическое восприятие в освоении мира;

- развивать навыки осознанного восприятия музыки; знания о выразительных средствах,                   особенностях музыкального языка;

- развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с красками;

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, художественный  и музыкальный вкус; потребность в самостоятельном общении с высокохудожественными произведениями искусства.

Структура урока:

1.      Организационный момент: приветствие

2.      Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.

3.      Основной этап урока:

•осень в литературе: прослушивание стихотворений.

• осень в изобразительном искусстве: знакомство с творчеством художников – пейзажистов, просмотр их работ.

• осень в музыке.

4.      Практическая часть урока: изображение осенних деревьев

5.      Рефлексия

6.      Итог

Ход урока

Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движение звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.

1 слайд – стихотворение

Лес – точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

И.Бунин

- о каком времени года говорит И.Бунин?

Слайд 2

Тема: муза осени

Основная часть урока

- во все времена осень вдохновляла поэтов, композиторов и художников.

- как вы думаете, почему?

- попробуем и мы вдохновиться.

Слайд 3

-выберите цифру (там спрятано музыкальное произведение). Право выбора для того. Кто сел на счастливый стул (обозначен листочком осенним)

Слушание муз.произведения (1. П.Чайковский октябрь. 2 . А.Вивальди Осень)

- как вы думаете, это написал русский композитор или зарубежный? Почему?

Слайд 4

Портреты композиторов  с названиями произведений.

- Давайте рассмотрим репродукции картин.

Какие из них, по-вашему, подходят к прослушанным произведениям? Почему?

(И. Левитан « Золотая осень», Грабарь « Рябина». Они запечатлели в своих работах красоту родной природы. Благодаря им, мы можем любоваться осенью в любое время года.)

- Какова цветовая палитра представленных картин?

- Какая музыка звучит в этих картинах, расскажите о ней?

- какого цвета вы видели в природе листья?

- На урок я вам принесла листья, которые осень расписала своими удивительными красками. Посмотрите, как богата палитра осенних красок.

Практическая часть урока

- Сегодня вам предстоит передать все краски и настроения осени в своих работах. Вы будете учиться рисовать осеннее дерево.

-Попробуем в подарок осени выполнить коллективную иллюстрацию осеннего дерева, для этого каждый из вас должен внести вклад в изображение.

-А вспомнить, как осенние листья кружатся и летят, падают на землю, нам поможет веселая песня «листопад».  Давайте, исполним песню с движениями, представив себя листочками, а заодно немного отдохнем.

Исполнение песни « Листопад» с импровизацией

(ребята исполняют песню, придумывая движения по ходу, с помощью учителя). Вот какой подвижной и радостной бывает осень.

Пед. показ

Учитель показывает, каким образом можно рисовать листья.

Творческая практическая деятельность учащихся

-Вспомните стихии об осени, иллюстрации осенних пейзажей, музыку. Это поможет вам при выборе цветовой гаммы.

Ребята выполняют осеннее дерево.

Итоги урока

-Посмотрите, какие замечательные деревца получились!

Вот идем, а под ногами слышен шорох золотой

Мы сегодня побывали в гостях у осени самой.

Осень нам дары приносит, год от года все щедрей

Очень, очень захотелось подарить подарок ей!

-Как вы думаете, ребята, понравится осени наш подарок?

Обобщение по теме:

-чему научились сегодня на уроке?

-что нового узнали?


 

 

 


 

Тема урока : “Осень в искусстве”

Тема урока : “Осень в искусстве”

Право выбора для того. Кто сел на счастливый стул (обозначен листочком осенним)

Право выбора для того. Кто сел на счастливый стул (обозначен листочком осенним)

План урока " Осень в искусстве"

План урока " Осень в искусстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020