. Тема урока: “Осень в искусстве”
.
Вид: урок формирования умений и навыков.
Тип: интегрированный урок-творчество.
Задачи:
- раскрыть роль искусства в понимании красоты природы;
- познакомить детей с красотой осеннего пейзажа;
- учить рисовать по памяти и представлению;
- развивать образное видение, эстетическое восприятие в освоении мира;
- развивать навыки осознанного восприятия музыки; знания о выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
- развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с красками;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, художественный и музыкальный вкус; потребность в самостоятельном общении с высокохудожественными произведениями искусства.
Структура урока:
1. Организационный момент: приветствие
2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.
3. Основной этап урока:
•осень в литературе: прослушивание стихотворений.
• осень в изобразительном искусстве: знакомство с творчеством художников – пейзажистов, просмотр их работ.
• осень в музыке.
4. Практическая часть урока: изображение осенних деревьев
5. Рефлексия
6. Итог
Ход урока
Организационный момент. Музыкальное приветствие.
Если хочешь строить мост
Наблюдать движение звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.
1 слайд – стихотворение
Лес – точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
И.Бунин
- о каком времени года говорит И.Бунин?
Слайд 2
Тема: муза осени
Основная часть урока
- во все времена осень вдохновляла поэтов, композиторов и художников.
- как вы думаете, почему?
- попробуем и мы вдохновиться.
Слайд 3
-выберите цифру (там спрятано музыкальное произведение). Право выбора для того. Кто сел на счастливый стул (обозначен листочком осенним)
Слушание муз.произведения (1. П.Чайковский октябрь. 2 . А.Вивальди Осень)
- как вы думаете, это написал русский композитор или зарубежный? Почему?
Слайд 4
Портреты композиторов с названиями произведений.
- Давайте рассмотрим репродукции картин.
Какие из них, по-вашему, подходят к прослушанным произведениям? Почему?
(И. Левитан « Золотая осень», Грабарь « Рябина». Они запечатлели в своих работах красоту родной природы. Благодаря им, мы можем любоваться осенью в любое время года.)
- Какова цветовая палитра представленных картин?
- Какая музыка звучит в этих картинах, расскажите о ней?
- какого цвета вы видели в природе листья?
- На урок я вам принесла листья, которые осень расписала своими удивительными красками. Посмотрите, как богата палитра осенних красок.
Практическая часть урока
- Сегодня вам предстоит передать все краски и настроения осени в своих работах. Вы будете учиться рисовать осеннее дерево.
-Попробуем в подарок осени выполнить коллективную иллюстрацию осеннего дерева, для этого каждый из вас должен внести вклад в изображение.
-А вспомнить, как осенние листья кружатся и летят, падают на землю, нам поможет веселая песня «листопад». Давайте, исполним песню с движениями, представив себя листочками, а заодно немного отдохнем.
Исполнение песни « Листопад» с импровизацией
(ребята исполняют песню, придумывая движения по ходу, с помощью учителя). Вот какой подвижной и радостной бывает осень.
Пед. показ
Учитель показывает, каким образом можно рисовать листья.
Творческая практическая деятельность учащихся
-Вспомните стихии об осени, иллюстрации осенних пейзажей, музыку. Это поможет вам при выборе цветовой гаммы.
Ребята выполняют осеннее дерево.
Итоги урока
-Посмотрите, какие замечательные деревца получились!
Вот идем, а под ногами слышен шорох золотой
Мы сегодня побывали в гостях у осени самой.
Осень нам дары приносит, год от года все щедрей
Очень, очень захотелось подарить подарок ей!
-Как вы думаете, ребята, понравится осени наш подарок?
Обобщение по теме:
-чему научились сегодня на уроке?
-что нового узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.