ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ГЕРОЯ РОССИИ АХМАТ-ХАДЖИ КАДЫРОВА»
Урок литературы. 5 класс
Учитель _Амхадова З.А.
Тема. Развитие речи. Проект «Мои любимые сказки.
Цель: учить работе над проектом; развивать у учеников воображение, прививать ответственность; начать обучение написанию домашнего сочинения по образцу; воспитывать умение трудиться в коллективе.
Оборудование: написанные или отпечатанные на листе бумаги формата А4 эпизодов из любимых сказок или сказки, сочинённые самими ребятами; карандаши, фломастеры, степлер; паспорт проектной работы; выставка книг–сборников русских народных сказок.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
-Что такое сказка?
-Какие сказки бывают?
-Приведите пример волшебной, бытовой сказок и сказки о животных.
Учитель обращает внимание учащихся на выставку книг
- Из чего состоит книжка?
-Кто отвечает за создание книг?
-У нас есть материал для книг. Какая проблема возникает? Как мы ее можем решить?
III. Постановка цели и задач урока.
-нам предстоит ответственное дело. Наша задача- сделать книгу любимых сказок. А, может быть, и сказок собственного сочинения. Книга должна быть красивой, аккуратной, содержательной. Создавать вы ее будем не в типографии, а здесь, в классе, самостоятельно.
IV. Работа над темой урока.
(Ученики объединяются в группы, выбирают между собой «художников-иллюстраторов», «редакторов», «верстальщиков») – 4 группы.
А) Cлово учителя с элементами беседы:
- Я торжественно вам вручаю паспорт проектной деятельности, который вы также должны заполнить.
- Вы выбрали уже у себя «художников-иллюстраторов», «редакторов», «верстальщиков». Напомним, что делает верстальщик? (верстальщик «собирает» книгу).
Вам отводится время для работы над вашей книгой- 15 минут
Об этом необходимо помнить!
Время защиты проекта, то есть вашей книги – 4 минуты на каждую группу- 16 минут.
-Напомнить детям об обложке-придумать название, украсить ее, титульный лист, содержание, подобрать рисунки с иллюстрациями к сказке, собрать в соответствии с содержанием.
Выступает вся группа. – 1 – кто создавал, кто за что отвечал, то есть паспорт проекторной деятельности, второй кратко рассказывает содержание сборника, 3 и 4 читают сказку собственного сочинения, или пересказывают понравившийся эпизод из сказки.
Б). Презентация сборников группами.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.
-Пересказать родителям любимую сказку или сказку собственного сочинения. Спросить, что в ней понравилось
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.