План урока по литературе на тему "Мои любимые сказки"

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ГЕРОЯ РОССИИ АХМАТ-ХАДЖИ КАДЫРОВА»

 

 

Урок  литературы. 5 класс

Учитель _Амхадова З.А.

Тема. Развитие речи.   Проект «Мои любимые сказки.

Цель: учить работе над проектом; развивать у учеников воображение, прививать ответственность; начать обучение написанию домашнего сочинения по образцу; воспитывать умение трудиться в коллективе.

Оборудование: написанные или отпечатанные на листе бумаги формата А4 эпизодов из любимых сказок или сказки, сочинённые самими ребятами; карандаши, фломастеры, степлер; паспорт проектной работы; выставка книг–сборников русских народных сказок.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

 I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

-Что такое сказка?

-Какие сказки бывают?

-Приведите пример волшебной, бытовой сказок и сказки о животных.

Учитель обращает внимание учащихся на выставку книг

- Из чего состоит книжка?

-Кто отвечает за создание книг?

-У нас есть материал для книг. Какая проблема возникает? Как мы ее можем решить?

III. Постановка цели и задач урока.

-нам предстоит ответственное дело. Наша задача- сделать книгу любимых сказок. А, может быть, и сказок собственного сочинения. Книга   должна быть красивой, аккуратной, содержательной. Создавать вы ее будем не в типографии, а здесь, в классе, самостоятельно.

IV. Работа над темой урока.

(Ученики объединяются в группы, выбирают между собой «художников-иллюстраторов», «редакторов», «верстальщиков») – 4 группы.

А) Cлово учителя с элементами беседы:

- Я торжественно вам вручаю паспорт проектной деятельности, который вы также должны заполнить.

- Вы выбрали уже у себя «художников-иллюстраторов», «редакторов», «верстальщиков». Напомним, что делает верстальщик? (верстальщик «собирает» книгу).

Вам отводится время для работы над вашей книгой- 15 минут

Об этом необходимо помнить!

Время защиты проекта, то есть вашей книги –   4 минуты на каждую группу- 16 минут.

-Напомнить детям об обложке-придумать название, украсить ее, титульный лист, содержание, подобрать рисунки с иллюстрациями к сказке, собрать в соответствии с содержанием.

Выступает вся группа. – 1 – кто создавал, кто за что отвечал, то есть паспорт проекторной деятельности, второй кратко рассказывает содержание сборника, 3 и 4 читают сказку собственного сочинения, или пересказывают понравившийся эпизод из сказки.

Б). Презентация сборников группами.

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

-Пересказать родителям любимую сказку или сказку собственного сочинения. Спросить, что в ней понравилось