СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
по русскому языку для 2 класса
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): |
Хаджиева Шурмани Махмудовна |
Место работы / регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): |
МБОУ «СОШ №2 с. Чечен-Аул», учитель начальных классов |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): |
18.04.2024 г. |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): |
Русский язык |
|||
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
2 |
|||
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК) |
134 |
|||
Тема урока: |
Части речи |
|||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
|||
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
|||
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) |
Выберите элемент ( Нет) Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: __________________________________________ |
|||
Планируемые результаты: |
|
|||
Для учителя |
Для ученика |
|||
Личностные: -познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; - выражать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; |
Ты научишься: - различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; -находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
|
|||
Метапредметные: - формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; |
||||
Предметные: -распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; - распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», «что будет делать?»; - распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; |
||||
Учебник (введите наименование образовательной программы / учебника, которым соответствует урок) |
Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч 2. (В.П.Канакина и др.) 11-е изд.-М. : Просвещение, 2015,40 с. |
|||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): |
Алгоритм, текст, наблюдение, таблица, игра. |
|||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий из предметной области - при их наличии. Допишите понятия из Вашей предметной области): |
☐информация ☐общество ☐человек ☐язык ☐текст
|
☐ ☐ ☐ ☐ ☐ ☐ |
☐ ☐ ☐ ☐ ☐ ☐ |
☐ ☐ ☐ ☐ ☐ ☐ |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): |
Урок по русскому языку для 2 класса по теме: «Части речи» На уроке предусмотрено использование: Виды деятельности: - работа с иллюстрациями: определять тему и формулировать цель деятельности на уроке; - работа с правилом: коллективное чтение правила;
- работа с таблицей: заполнение таблицы и соотнесение слов с частью речи; - игра «Черепашки»: с целью закрепления знаний «Части речи»; - приём синквейн: с целью обогащения словарного запаса; - оценивание: объективное оценивание результатов своей деятельности, соотнесение своей оценки с оценкой учителя.
Виды и формы контроля: текущий контроль: устный опрос; диагностика в РЭШ (урок 83, тренировочные задания); самооценка с использованием оценочного листа. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА[1]
БЛОК 1. Мотивационно-целевой этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Модуль 1.1. Проблемная ситуация |
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
Предложите учащимся рассмотреть внимательно три иллюстрации и ответить на следующие вопросы: 1.Назови слова- предметы, слова- признаки, слова- действия? 2. По какому признаку слова распределены на три группы? 3. Какую роль они играют в русском языке? 4. Кто может сформулировать тему нашего урока?
|
Отвечают на вопросы: 1. Мальчик, девочка, белка, ворона, воробей, скамейка, деревья…; 2. Чёрная, маленькая, заботливые, голые, деревянная, полосатая…; 3. Кормят, прыгает, стоит, скачет, каркает…; |
Модуль 1.2. Целеполагание |
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
Предложите учащимся в соответствии с темой сформулировать учебную задачу урока, используя для этого картинки на интерактивной доске. Учебная задача: сформировать умение соотносить слова- названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. -Ребята, на какие вопросы отвечают слова-предметы? -На какие вопросы отвечают слова-признаки? - На какие вопросы отвечают слова-действия? Определяется план дальнейших действий и критерии оценивания.
|
Определяют учебную задачу. Учебная задача: различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; Отвечают на вопросы: -Слова-предметы отвечают на вопросы: Кто? Что? - Слова-признаки отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
|
БЛОК 2. Деятельностный этап. |
|
Модуль 2.1. Актуализация опорных знаний |
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
1. Минутка чистописания. Откройте тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв.
2. Словарная работа. - Как вы понимаете смысл пословицы «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»? Запишите пословицу в тетрадь. - Какие звуки обозначает буква С? - Посчитайте сколько раз в пословице встретился звук [с]? - Старик выловил неводом слова: лягушка, лисица, работа, медведь, заяц. - Какие это слова? Запишите в тетрадь. -А проверить орфографическое написание слов нам поможет Старуха. - Прежде чем мы отправимся покорять новые вершины, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке. - Откройте содержание учебника, посмотрите и скажите, как называется раздел, который мы изучили? - Что мы изучали в этом разделе? - Золотая рыбка предлагает вспомнить, какие орфограммы мы изучали, выполнив задание. - Прочитайте слова, записанные на доске. Из какой они сказки? Ст_рик, ж_ли, з_лотая, л_вил, ры_ка, м_рской, кирпич_ная, тр_ва. - Какие буквы пропущены? Докажите свое мнение. Один ученик работает у доски. - Ребята, вот мы сейчас и писали, и читали, и говорили, и слушали друг друга. А как можно одним словом назвать все то, что мы пишем, читаем, слушаем и говорим? - Из чего состоит речь? - Все слова нашей речи делятся на группы, части. |
Записывают в тетрадь число, классная работа.
- [с] - 5 раз -слова-предметы
-Звуки и буквы -Изучали орфограммы русского языка.
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
-речь
-из слов, словосочетаний и предложений |
Модуль 2.2. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|
- А на какие группы можно поделить эти слова? - По какому признаку слова распределены на три группы? - Что обозначают слова первой, второй, третьей группы? - Какую роль они играют в русском языке?
-Итак, кто уже может сформулировать тему нашего урока. -Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Гимнастика для глаз: - Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза, найдите в классе Чебурашку. Посмотрите на него. Закройте глаза, сосчитайте до 3. Откройте глаза и найдите Айболита. Посмотрите на него. Сосчитайте, сколько сказочных героев слева? Сосчитайте, сколько героев в классе?
|
- в первую группу слова отвечающие на вопросы: Кто?, Что?; во вторую — на вопросы: Какой? Какая? Какое?, в третью — на вопрос: Что делает? - в 1 слова обозначают предмет, явления, во 2 е — признак, в 3 — действие - части речи -узнать ,как называются части речи (группы слов) |
- В волшебной стране Русский Язык каждая часть речи имеет свое название. - Что нам поможет узнать эти названия? - Откройте учебник на с.41. В виде чего представлена информация? Как она называется?
- ФИЗМИНУТКА (видео)
|
- учебник
- в виде схемы, «Части речи»
- что слова-предметы отвечают на вопросы кто-что?, слова-признаки – какой? и т.д, слова-действия – что делать? и т.д - названия частей речи (сущ, прил, глаг)
Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают
|
БЛОК 3. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов, домашнее задание |
|
Модуль 3.1. Самооценивание, рефлексия |
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
Игра «Черепашки»
Самоконтроль и самооценка: соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами. Учащиеся выполняют самооценку достижения цели по согласованным критериям и шкалам оценки (лист оценивания)
|
Выполняют работу коллективно.
Выполняют самооценку достижения цели по согласованным критериям и шкалам оценки (лист оценивания).
|
Модуль 3.2. Оценивание результатов урока. Домашнее задание |
|
Рекомендации для учителя |
Деятельность ученика |
Оценивание результатов урока Учитель оценивает результаты детей на основе согласованных с детьми критериев и шкал оценки, выставляет отметки. Рефлексия учебной деятельности Дети оценивают собственный результат учебной деятельности. -Что нового мы узнали сегодня на уроке? -Какие бывают части речи? -Что обозначает имя существительное? -На какие вопросы отвечает имя существительное? -Что обозначает имя прилагательное? -На какие вопросы отвечает? -Что вы знаете о глаголе? -Что обозначает? -На какие вопросы отвечает глагол? -Достигли ли мы своей цели? -Что было для вас особенно легким/интересным/ трудным?
Д/З и инструктаж
1.
2. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные. Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.
|
Оценивают собственный результат учебной деятельности.
Разбирают упражнения
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.