План урока по русскому языку "Части речи"
Оценка 4.7

План урока по русскому языку "Части речи"

Оценка 4.7
docx
25.06.2024
План урока по русскому языку "Части речи"
План урока Хаджиева..docx

СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА


по русскому языку для 2 класса

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Хаджиева Шурмани Махмудовна

Место работы / регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МБОУ «СОШ №2 с. Чечен-Аул», учитель начальных классов

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

18.04.2024 г.

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Русский язык

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

2

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК)

134

Тема урока:

Части речи

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент ( Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: __________________________________________

Планируемые результаты:

 

 

Для учителя

Для ученика

Личностные:

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

- выражать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

Ты научишься:

- различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

-находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

 

Метапредметные:

- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Предметные:

-распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», «что будет делать?»;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

Учебник (введите наименование образовательной программы / учебника, которым соответствует урок)

Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч 2. (В.П.Канакина и др.) 11-е изд.-М. : Просвещение, 2015,40 с.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Алгоритм, текст, наблюдение, таблица, игра.

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий из предметной области - при их наличии.

Допишите понятия из Вашей предметной области):

информация

общество

человек

язык

текст

 

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок по русскому языку для 2 класса по теме: «Части речи»

На уроке предусмотрено использование:

Виды деятельности:

- работа с иллюстрациями: определять тему и формулировать цель деятельности на уроке;

- работа с правилом: коллективное чтение правила;

 

- работа с таблицей: заполнение таблицы и соотнесение слов с частью речи;

- игра «Черепашки»: с целью закрепления знаний «Части речи»;

- приём синквейн: с целью обогащения словарного запаса; 

- оценивание: объективное оценивание результатов своей деятельности, соотнесение своей оценки с оценкой учителя.

 

Виды и формы контроля: текущий контроль: устный опрос; диагностика в РЭШ (урок 83, тренировочные задания); самооценка с использованием оценочного листа.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА[1]

 

БЛОК 1. Мотивационно-целевой этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Проблемная ситуация

Рекомендации для учителя

                        Деятельность ученика

Предложите учащимся рассмотреть внимательно три иллюстрации и ответить на следующие вопросы:

1.Назови слова- предметы, слова- признаки, слова- действия?

2. По какому признаку слова распределены на три группы?

3. Какую роль они играют в русском языке?

4. Кто может сформулировать тему нашего урока?

 

 

Отвечают на вопросы:

1.      Мальчик, девочка, белка, ворона, воробей, скамейка, деревья…;

2.      Чёрная, маленькая, заботливые, голые, деревянная, полосатая…;

3.      Кормят, прыгает, стоит, скачет, каркает…;

Модуль 1.2. Целеполагание

Рекомендации для учителя

                         Деятельность ученика

Предложите учащимся в соответствии с темой   сформулировать учебную задачу урока, используя для этого картинки на интерактивной доске.

Учебная задача: сформировать умение соотносить слова- названия (предметов, признаков, действий),

 вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

-Ребята, на какие вопросы отвечают слова-предметы?

-На какие вопросы отвечают слова-признаки?

- На какие вопросы отвечают слова-действия?

Определяется план дальнейших действий и критерии оценивания.

 

Определяют учебную задачу.

Учебная задача: различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

Отвечают на вопросы:

-Слова-предметы отвечают на вопросы: Кто? Что?

- Слова-признаки отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

 

 

 

БЛОК 2. Деятельностный этап.

Модуль 2.1. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

                             Деятельность ученика

1. Минутка чистописания.

Откройте тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Запишите сегодняшнее число, классная работа. 

Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв.

https://documents.infourok.ru/04c58012-aa5d-4778-a4fc-ee2278d62564/0/image001.jpg https://documents.infourok.ru/04c58012-aa5d-4778-a4fc-ee2278d62564/0/image002.jpg

2. Словарная работа.

- Как вы понимаете смысл пословицы «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»? Запишите пословицу в тетрадь.

- Какие звуки обозначает буква С?

- Посчитайте сколько раз в пословице встретился звук [с]?

- Старик выловил неводом слова: лягушка, лисица, работа, медведь, заяц.

- Какие это слова? Запишите в тетрадь.

-А проверить орфографическое написание слов нам поможет Старуха.

- Прежде чем мы отправимся покорять новые вершины, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

- Откройте содержание учебника, посмотрите и скажите, как называется раздел, который мы изучили? 

- Что мы изучали в этом разделе? 

- Золотая рыбка предлагает вспомнить, какие орфограммы мы изучали, выполнив задание.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Из какой они сказки?

Ст_рик, ж_ли, з_лотая, л_вил, ры_ка, м_рской, кирпич_ная, тр_ва.

- Какие буквы пропущены? Докажите свое мнение. Один ученик работает у доски.

- Ребята, вот мы сейчас и писали, и читали, и говорили, и слушали друг друга. А как можно одним словом назвать все то, что мы пишем, читаем, слушаем и говорим?

- Из чего состоит речь?

- Все слова нашей речи делятся на группы, части.

Записывают в тетрадь число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- [с]

- 5 раз

-слова-предметы

 

 

 

 

 

 

-Звуки и буквы

-Изучали орфограммы русского языка.

 

- «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

 

 

-речь

 

-из слов, словосочетаний и предложений

Модуль 2.2. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

- А на какие группы можно поделить эти слова?

- По какому признаку слова распределены на три группы?

- Что обозначают слова первой, второй, третьей группы?

- Какую роль они играют в русском языке?

 

-Итак, кто уже может сформулировать тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Гимнастика для глаз:

- Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза, найдите в классе Чебурашку. Посмотрите на него.

Закройте глаза, сосчитайте до 3. Откройте глаза и найдите Айболита. Посмотрите на него. Сосчитайте, сколько сказочных героев слева? Сосчитайте, сколько героев в классе?

 

- в первую группу слова отвечающие на вопросы: Кто?, Что?; во вторую — на вопросы: Какой? Какая? Какое?, в третью — на вопрос: Что делает?

- в 1 слова обозначают предмет, явления, во 2 е — признак, в 3 — действие

- части речи

-узнать ,как называются части речи (группы слов)

- В волшебной стране Русский Язык каждая часть речи имеет свое название.

 - Что нам поможет узнать эти названия? 

- Откройте учебник на с.41. В виде чего представлена информация? Как она называется?

https://documents.infourok.ru/04c58012-aa5d-4778-a4fc-ee2278d62564/0/image003.png

 

- ФИЗМИНУТКА

(видео)

 

 

 

- учебник

 

 

 

 

в виде схемы, «Части речи»

 

- что слова-предметы отвечают на вопросы кто-что?, слова-признаки – какой? и т.д, слова-действия – что делать? и т.д

- названия частей речи (сущ, прил, глаг)

 

 

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают

 

 

 

 

БЛОК 3. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 3.1. Самооценивание, рефлексия

Рекомендации для учителя

                          Деятельность ученика

Игра «Черепашки»

 

 

Самоконтроль и самооценка: соотнесение результатов  учебной деятельности с заданными образцами.

Учащиеся выполняют самооценку достижения цели по согласованным критериям и шкалам оценки

(лист оценивания)

 

 Выполняют работу коллективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют самооценку достижения цели по согласованным критериям и шкалам оценки

(лист оценивания).

 

 

Модуль 3.2. Оценивание результатов урока. Домашнее задание

Рекомендации для учителя

                            Деятельность ученика

 Оценивание результатов урока

Учитель оценивает результаты детей на основе согласованных с детьми критериев и шкал оценки, выставляет отметки.

 Рефлексия учебной деятельности

Дети оценивают собственный результат учебной деятельности.

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Какие бывают части речи?

-Что обозначает имя существительное?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

-Что обозначает имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает?

-Что вы знаете о глаголе?

-Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Достигли ли мы своей цели?

-Что было для вас особенно легким/интересным/ трудным?

 

 Д/З и инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       

https://documents.infourok.ru/04c58012-aa5d-4778-a4fc-ee2278d62564/0/image009.png

2.  Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

 

 

*     Оценивают собственный результат учебной деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают упражнения

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА по русскому языку для 2 класса 1

СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА по русскому языку для 2 класса 1

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка

Допишите понятия из Вашей предметной области ): общество человек язык текст

Допишите понятия из Вашей предметной области ): общество человек язык текст

Предложите учащимся рассмотреть внимательно три иллюстрации и ответить на следующие вопросы: 1

Предложите учащимся рассмотреть внимательно три иллюстрации и ответить на следующие вопросы: 1

Словарная работа. - Как вы понимаете смысл пословицы «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» ?

Словарная работа. - Как вы понимаете смысл пословицы «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» ?

Чебурашку. Посмотрите на него.

Чебурашку. Посмотрите на него.

Части речи» - что слова-предметы отвечают на вопросы кто-что?, слова-признаки – какой? и т

Части речи» - что слова-предметы отвечают на вопросы кто-что?, слова-признаки – какой? и т

Самоконтроль и самооценка: соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами

Самоконтроль и самооценка: соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами

Оценивание результатов урока

Оценивание результатов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024