МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
«Химия»
на тему
«МЕТАЛЛЫ, ИХ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
(срок обучения 1 год 10 месяцев)
Разработано на основании ФГОС РФ СОО
Алчевск 2024
Методическая разработка учебного занятия по теме «Металлы, их свойства и применение в профессиональной деятельности» предназначена для проведения урока по химии в учреждении среднего профессионального образования.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ЛНР «Алчевский металлургический колледж»
Разработчик: преподаватель химии Малько Е.А.
Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению в учебном процессе на заседании цикловой комиссии дисциплин общеобразовательного цикла ГБОУ СПО ЛНР «Алчевский металлургический колледж».
Протокол № ______ от «______» ________________ 2024 г.
Председатель ЦК _______________ О. С. Кайдановская
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка...........................................................................................4
Методика проведения занятия................................................................................5
Структура занятия...................................................................................................7
Список используемой литературы и интернет-ресурсов....................................10
Технологическая карта занятия............................................................................11
Приложение 1.........................................................................................................16
Приложение 2.........................................................................................................24
Приложение 3.........................................................................................................27
Приложение 4.........................................................................................................28
Приложение 5.........................................................................................................29
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Химия» является дисциплиной общеобразовательного цикла и обязательна для изучения в процессе освоения обучающимися программы основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Изучение химии обучающимися предполагает получение ими в процессе обучения необходимого объема знаний, предусмотренного ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) и развитие определенных компетенций. В результатах освоения данной учебной дисциплины оговорено: знать вещества и материалы, широко применяемые в практике, а именно: металлы и сплавы.
Данная методическая разработка позволяет сформировать представления о методах и приемах, которые используются при проведении уроков химии, на которых изучаются конкретные вещества. Показывает, как общие знания применяются для частного примера, а именно в профессиональной деятельности студентов во время практических занятий в сварочных мастерских.
Урок по теме «Металлы, их свойства и применение в профессиональной деятельности» проводиться в рамках изучения учебной дисциплины «Химия», относится к прикладному модулю и носит характер урока профессиональной направленности.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Данный урок является составной частью темы «Физико-химические свойства неорганических веществ». Проводиться с целью изучения общей характеристики металлов: их положения в Периодической системе, особенностей строения атомов металлов, общих химических и физических свойств металлов, основных соединений и их химических свойств, нахождении металлов в природе и их распространения, способов получения металлов, использования в профессиональной деятельности и влиянии выбора металла при выполнении определенного вида сварки и получения сварного шва.
Урок проводится в учебном кабинете «Химия».
К уроку необходимо следующее оборудование: схема «Строение атома», таблица Периодическая система химических элементов, демонстрационный набор образцов металлов и сплавов, карточки с заданиями.
Продолжительность урока 40 минут. Форма проведения: комбинированный урок.
Занятие предусматривает индивидуальную и групповую работа, работу с учебником.
Предварительная подготовка со стороны преподавателя включает в себя следующее: подбор материала для всех этапов урока, определение критериев оценки каждого этапа.
Со стороны студентов специальной подготовки не требуется, для них это плановый урок, требующий обычную подготовку к уроку.
Урок состоит из следующих этапов:
1. Организационный момент.
1.Проверка присутствующих, выяснение состояния здоровья студентов их готовность к уроку.
2. Сообщение темы и задач урока, мотивация.
3. Актуализация ранее изученного материала в форме устного фронтального опроса.
2. Основная часть урока. Изучение нового материала с применением индивидуальной и групповой работы обучающихся, работы с учебником.
3. Заключительный этап. Закрепление изученного материала. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
Структура занятия
Организация: ГБОУ СПО ЛНР «Алчевский металлургический колледж»
Преподаватель: Малько Е.А.
Дата проведения: 18.04.2024
Тема урока: «Металлы, их свойства и применение в профессиональной деятельности»
Цель урока: изучение свойств металлов и применения их в профессиональной деятельности.
Задачи:
Образовательная: повторить, обобщить, закрепить и проверить знания об особенностях строения металлов, свойствах, способах получения и применения металлов и их важнейших соединений в профессиональной деятельности; установить зависимость между строением, свойствами, применением.
Воспитательная: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки студента, реализации его как личности.
Развивающая: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.
Методическая: активизировать интерес к урокам химии, формировать общекультурные и профессиональные компетенции у студентов.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы работы на уроке.
Методы: информационный, наглядный, проблемный.
Формы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах.
Межпредметные связи: физика, экология, материаловедение
Внутрипредметные связи: темы «Строение атома», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева». «Электролитическая диссоциация веществ», «Строение вещества», «Основные классы неорганических и органических соединений», «Химия элементов», «Химия в жизни общества».
Планируемые результаты:
•личностные:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
•метапредметные:
- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций для решения поставленной задачи, применение основных методов познания для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
•предметные:
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Формируемые компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование: Схема «Строение атома», таблицы Периодическая система химических элементов, ПК (с выходом в Интернет), электронное учебное пособие по теме (презентация), демонстрационный набор образцов металлов, карточки с заданиями.
Продолжительность урока: 40 минут.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
1. Габриелян, О. С. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - 4-е изд. - М. Академия, 2016. - 336 с.: ил.; МО. - (Среднее профессиональное образование).
2. Энциклопедический словарь юного химика, составители В.А. Крицман, В.В.Станцо, 1982 г
3. А.М.Адаскин, В.М.Зуев, Материаловедение, учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования, 2015 год
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Металлы-свободная энциклопедия. Дата обращения 15.04.2024.
5. http://открытыйурок.рф/- фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Дата обращения 15.04.2024.
Технологическая карта урока профессиональной направленности
по теме 3.2. «Металлы, их свойства и применение в профессиональной деятельности»
1. |
Тема занятия |
Металлы, их свойства и применение в профессиональной деятельности |
2. |
Содержание темы |
Общая характеристика химических элементов-металлов. Положение в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Физические и химические свойства металлов и их применение в профессиональной деятельности. |
3. |
Тип занятия |
комбинированный |
4. |
Формы организации учебной деятельности |
Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах. |
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
||||
Мотивация к учебной деятельности – 2 мин. |
Включение студентов в деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие студентов, проверка присутствующих. Металлы — это вещества, которые находятся вокруг нас везде. Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации. Из 118 химических элементов 104 металлы, и каждый металл по-своему интересен и удивителен. Какие вы знаете металлы?
Какими общими свойствами обладают металлы? На основе полученных ответов производит обобщение и задаёт вопрос: в чём причина? |
Приветствуют учителя. Эмоционально настраивают друг друга на взаимодействие.
Отвечают на вопрос, по очереди называя известные им металлы.
Выдвигают предположения, что это связано с особенностями их строения |
Самоопределение к деятельности; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками. |
|
Актуализация знаний-2мин. |
Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, мышление, память). Перед тем как перейти непосредственно к изучению новой темы, давайте с вами вспомним основные понятия, с которыми мы уже познакомились ранее. 1. Как называется определенный вид атомов в химии? 2. Чем отличаются друг от друга атомы разных химических элементов? 3. Как же мы распознаем химические элементы среди их великого множества?
4. Существует ли какая-то упорядоченная система химических элементов?
5. Все ли химические элементы имеют природное происхождение?
Спасибо вам за ответы. Итак, мы с вами подошли к тому, что самый простой способ определить является ли простое вещество металлом или неметаллом, это обратиться к ПСХЭ. Однако, как же распознать кто есть кто? |
Воспроизводят и фиксируют ЗУНы достаточные для построения нового способа действий. Актуализируют новое пробное учебное действие.
Дают ответы на вопросы преподавателя. 1. (Химический элемент).
2. (массой, размерами, строением и свойствами). 3. (Каждый химический элемент имеет название и обозначается символом или химическим знаком, который состоит из одной или двух букв. Чаще всего это первые буквы его латинского названия). 4. (Да, названия и символы химических элементов, а их 118, приведены в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева). 5. (нет, более 20 элементов получены искусственно с помощью сложных физических методов).
|
Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение). Контроль, коррекция, оценка. |
Проблемный вопрос или проблемная ситуация. |
2. Основной этап |
||||
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Нахождение химических элементов металлов в Таблице Менделеева. На внешнем электронном слое находится небольшое количество электронов. Образуется особая химическая связь - металлическая. |
Усваивают новый материал.
Готовятся к восприятию нового материала
|
Фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; Аргументирование своего мнения в коммуникации. |
|
3. Заключительный этап |
||||
Рефлексия деятельности. |
Организует рефлексию. Итак, одно из главных физических свойств металлов - пластичность и ковкость, которое позволяет из куска металла изготовить различные изделия. Для этого нужно металл нагреть и наносить удары тяжёлым предметом. Демонстрация рисунков специальных помещений для обработки металлов Рассказывает о научных основах обработки металлов и зависимость от температуры нагрева металлов Первичное ознакомление с местом проведения второй части профориентационного урока
|
Отвечают на вопросы профориентационной анкеты: 1. Как называется помещение, в котором происходит обработка металла? 2. Как называется печь, в которой разогревают металл перед обработкой? 3. Как называются основные профессиональные инструменты, которые используются для обработки металлических изделий? 4. Какие знания о профессии, связанной с обработкой металла, вы приобрели на мастер-классе этого урока? 5. Какие вы приобрели во время мастер-класса важные умения, которые возможно вам пригодятся в дальнейшем? 6. Какова вероятность (в процентах) выбора вами рабочей профессии? |
Самоопределение, самостоятельное выделение и формирование цели; Поиск и выделение необходимой информации. Мыслительные операции; Установление причинно-следственной связи; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Устный опрос. |
4. Подведение итогов |
||||
Подведение итогов занятия |
Подводит итоги занятия. Сравнивает результаты ответов студентов. Дает домашнее задание. |
Студенты обсуждают полученные оценки, анализируя собственные ответы и ответы одногруппников. Делают выводы по итогам работы на уроке.
|
|
Групповая работа. |
Приложение 1
Теоретический материал, предназначенный для привлечения обучающихся к проблеме актуальности изучаемой темы.
Внимательно осмотритесь вокруг. Где бы вы ни были: дома или в колледже, на улице или в транспорте – вы можете заметить, какое множество металлов трудится для нашего блага. Стоит дежурному нажать на кнопку звонка - и звонкая медь отзовется заливистым голосом, оповестив о начале или окончании урока. Выключатель на стене, заставит тончайшую пружинку из вольфрама наполнить темную комнату светом. Стулья и парты в кабинете, также имеют металлические элементы, обеспечивающие устойчивость, практичность и долгосрочность использования.
Издавна люди выделяли металлы среди других веществ. Целые эпохи в истории человечества назывались в честь металлов: медный век, бронзовый век, железный век. Такие названия свидетельствуют об огромной значимости металлов не только в жизни каждого человека, но и в истории человечества. Без металлов мы не смогли бы ездить и летать. Без металлов невозможно возделывать современные площади пахотных земель и выращивать урожаи, чтобы кормить человечество. Строительная техника, помогающая сооружать жилые дома и промышленные предприятия; мосты, связывающие берега широких рек и проливов; корпуса заводов, промышленное оборудование, космические корабли – все это создано с использованием металлов, благодаря особым их свойствам и прилежной работе профессионалов своего дела, среди которых сварщики занимают одно из первых мест.
Тема нашего сегодняшнего занятия: «Металлы, их свойства и применение в профессиональной деятельности»
Основная часть
1.Актуализация опорных знаний
Перед тем как перейти непосредственно к изучению новой темы, давайте с вами вспомним основные понятия, с которыми мы уже познакомились ранее.
6. Как называется определенный вид атомов в химии? (Химический элемент).
7. Чем отличаются друг от друга атомы разных химических элементов? (массой, размерами, строением и свойствами).
8. Как же мы распознаем химические элементы среди их великого множества? (Каждый химический элемент имеет название и обозначается символом или химическим знаком, который состоит из одной или двух букв. Чаще всего это первые буквы его латинского названия).
9. Существует ли какая-то упорядоченная система химических элементов? (Да, названия и символы химических элементов, а их 118, приведены в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева).
10. Все ли химические элементы имеют природное происхождение? (нет, более 20 элементов получены искусственно с помощью сложных физических методов).
Спасибо вам за ответы. Итак, мы с вами подошли к тому, что самый простой способ определить является ли простое вещество металлом или неметаллом, это обратиться к ПСХЭ. Однако, как же распознать кто есть кто?
2. Работа с ПСХЭ.
Большинство химических элементов, которые известны человеку, относится к группе металлов. Человек издавна использует металлы. В древности и средние века считали, что существует только 7 металлов: золото Au, серебро Ag, медь Cu, олово Sn, свинец Pb, железо Fe, ртуть Hg. Древние алхимики для обозначения металлов и веществ использовали определённые знаки, которые связывали с планетами и спутником Земли – Луной.
К концу 18 века известно уже 17 металлов, помимо уже знакомых нам семи, это – сурьма, мышьяк, висмут, кобальт, марганец, никель, цинк, вольфрам, платина.
В начале 19 века были открыты платиновые металлы, получены некоторые щелочные, щелочноземельные и редкоземельные металлы. С конца 19 века открыты и получены радиоактивные металлы.
У себя на партах вы можете увидеть ПСХЭ, она немного не такая, как та, что расположена на доске. Это одна из ее разновидностей, способствующая лучшему определению расположения элементов при изучении нашей сегодняшней темы.
Итак, положение элемента в ПС определяет его принадлежность к металлам и неметаллам.
Металлы расположены в ПС слева от ступенчатой диагональной линии, которая начинается с бора и заканчивается полонием (за исключением полония и сурьмы). В ваших таблицах они выделены серым цветом.
Справа от ступенчатой диагональной линии размещаются неметаллы.
На границе находятся элементы, которые обладают амфотерными свойствами (способность некоторых соединений проявлять как кислотные, так и основные свойства).
Давайте посмотрим, какие это элементы? Бор, кремний, германий, мышья, сурьма и теллур).
Верно. Эти элементы получили название полуметаллы (металлоиды).
Давайте сейчас запишем определение, что же такое металлы и попытаемся выявить основные свойства, присущие этому классу химических элементов.
Металлы — это элементы, которые отдают электроны с внешнего энергетического уровня.
Соответственно неметаллы — это элементы, которые принимают электроны на внешний энергетический уровень.
3. Работа с учебником в группах.
Сейчас я вам предлагаю распределиться на три группы и поработать с учебниками дополнив карточки недостающей информацией, определив, какие же свойства характерны для металлов.
(Каждой из групп дается раздаточный материал (Приложение 2), выбрав из которого мини-группа за 5 минут составляет схему по следующим заданиям:
1 мини-группа – классификация металлов.
2 мини-группа – физические свойства металлов.
3 мини-группа – химические свойства металлов.
После выполнения задания представитель из мини-группы представляет его выполнение и отвечает на вопросы группы)
4. Изучение физических свойств.
Для металлов характерны:
· твёрдость (исключение — ртуть, при нормальных условиях является жидкостью);
· металлический блеск;
· высокая электро- и теплопроводимость;
· ковкость, пластичность, тягучесть.
5. Изучение общих химических свойств металлов – составление общей схемы взаимодействия металлов с другими веществами.
Общие химические свойства металлов объясняются способностью их атомов при химических реакциях отдавать валентные электроны и превращаться в положительно заряженные ионы, т.е. металлы в реакциях являются восстановителями.
1.Взаимодействие с неметаллами.
2.Взаимодействие с кислотами.
3.Взаимодействие с водой.
4. Взаимодействие с солями.
Как мы знаем, большинство химических элементов относятся к металлам. Однако металлы в чистом виде встречаются редко.
Также большинство из них в природе не встречается в свободном состоянии, чаще в виде соединений с другими элементами – минералов и горных пород, которые называют руды.
Образцы вы можете увидеть на первой парте. (Демонстрация с указанием названий).
Получением металлов из руд занимается металлургия.
6. Мы знакомы еще с одним свойством металлов. Многие металлы способны реагировать друг с другом. Продукты их взаимодействия называют сплавами. Получение сплавов основано на способности расплавов металлов растворяться друг в друге. В промышленности в основном используются не металлы в чистом виде, а именно их сплавы.
Металлы и сплавы условно принято подразделять на две основные группы — чёрные и цветные. К чёрным металлам относят железо и его сплавы (чугун, сталь, ферросплавы). Остальные металлы составляют группу цветных
Познакомимся с некоторыми сплавами.
● Ртуть с некоторыми металлами образует жидкие сплавы –амальгамы.
● Сплав припой состоит из свинца и олова в соотношении 1:2.
● В состав дюралюминия входит алюминий с примесями меди, марганца, магния.
● Важнейшими сплавами железа являются сталь – сплав железа и менее 2 % углерода, чугун - сплав железа и более 2% углерода, а также примеси в виде кремния, марганца, фосфора, серы и других элементов.
● Важны сплавы меди – бронза (сплав меди и олова или алюминия, кремния, свинца) и латунь (сплав меди с цинком).
7. Одним из самых распространенных свойств металлов является способность к коррозии - самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под воздействием окружающей среды. Яркий пример коррозии - появление на поверхности изделий из железа и его сплавов ржавчины.
Без металлов и сплавов не обходится ни одна область техники, поэтому так важно знать как общие свойства металлов, так и особенности каждого из них. Без знаний этих особенностей поведения металлов при различных условиях невозможно дальнейшее развитие металлургического производства, и вас, как будущих специалистов, освоивших профессию, сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Сегодня на уроке мы уже рассмотрели и свойства металлов и их особенности взаимодействия с другими элементами. А теперь, на основе уже приобретенных знаний, давайте попробуем сделать вывод о том, как свойства металлов влияют на область их применения, если речь идет об сварочном деле.
Свойства металлов влияют на область их применения в сварочном деле, потому что от них зависит качество сварного соединения.
Вот некоторые свойства металлов и их влияние на процесс сварки:
При выборе металла для сварки необходимо учитывать специфику выполняемой работы, вид сварки и требования к качеству шва.
Понимание физических и химических свойств металлов помогает сварщикам контролировать процесс сварки, обеспечивая качественное и надёжное соединение.
Давайте обратимся с вами к такому предмету как материаловедение и приведем примеры металлов, с которыми работает сварщик.
Сварщики работают с разными металлами, в том числе:
8. Изучение областей применения металлов, особенно в профессиональной деятельности.
Чистые металлы зачастую обладают недостаточой прочностью и не обеспечивают требуемых физико-химических и технологических свойств. Поэтому их применение ограничено. Наиболее широко применяют сплавы, которые по сравнению с чистыми металлами обладают более высокой прочностью и твердостью.
Сварка металлов широко применяется в различных отраслях промышленности. Вот некоторые из них:
1. Строительство и монтаж. Сварка используется в строительстве и монтаже металлических конструкций, таких как здания, мосты, трубопроводы и пролёты. Она обеспечивает прочное и надёжное соединение металлических элементов, что является важным фактором для безопасности и долговечности сооружений.
2. Автомобильная промышленность. В автомобильной промышленности сварка применяется для соединения кузовных деталей, рам и других компонентов. Она обеспечивает прочность и целостность структурных элементов автомобиля, что является важным для безопасности и производительности автомобиля.
3. Машиностроение и промышленное производство. В машиностроении и промышленном производстве сварка используется для создания и сборки различных металлических деталей и компонентов, таких как корпуса машин, рамы, резервуары и трубы.
4. Энергетика. В энергетической отрасли сварка используется для соединения трубопроводов, резервуаров, бойлеров и других металлических конструкций, используемых для производства и передачи энергии.
5. Инфраструктура и судостроение. Строительство и ремонт инфраструктурных объектов, таких как железные дороги, тоннели, порты и суда, требуют использования сварки для создания и ремонта металлических конструкций.
6. Искусство и скульптура. Сварка используется при создании произведений искусства и скульптур, позволяя авторам соединять компоненты и детали их изделий.
Заключительный этап:
1. Вопросы для закрепления.
- Где расположены металлы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева?
- В чём различие в строении внешнего энергетического уровня у металлов и неметаллов?
- В каких формах могут находиться металлы в природе?
- Каковы физические свойства металлов?
- Каково значение металлов в вашей профессиональной деятельности?
2. Подведение итогов, оценивание работы на уроке.
3. Домашнее задание: (разработка по группам презентации на тему «Использование конкретного металла или сплава в работе сварщика». Объем работы – не более 10 слайдов.
Приложение 2.
Мини-группа 1 Классификация металлов 1. По плотности: Легкие металлы (плотность ˂ 5 г/см³), Тугоплавкие металлы (плотность ˃ 5 г/см³) 2. По химической активности: Активные Со средней активностью Неактивные Благородные металлы Серебро, золото, платина 3. По химическим свойствам: Щелочные металлы (металлы главной подгруппы I группы – литий, калий, натрий) Щелочно-земельные металлы (металлы главной подгруппы II группы) Редкоземельные металлы (скандий, иттрий, лантан)
|
Мини-группа 2 Физические свойства металлов 1. Электропроводность (проведение электрического тока в металле) 2. Электрическое сопротивление (сопротивление движению электронов в теле металла, зависит от кристаллической решетки металла, его температуры) 3. Высокая прочность металлов 4. Высокая твердость металлов 5. Высокая теплопроводность металлов (металлы хорошо проводят тепло) 6. Упругая деформация металлов (деформация полностью исчезает после снятия внешней нагрузки)
|
Мини-группа 3 Химические свойства металлов
1. Взаимодействие металлов с неметаллами
2. Взаимодействие металлов с водой
3. Взаимодействие металлов с кислотами
4. Взаимодействие с солями
|
Мини-группа 1 Классификация металлов 1. По плотности:
2. По химической активности:
4. По химическим свойствам:
|
Мини-группа 2 Физические свойства металлов 1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.