ПЛАН УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ . Тема урока: Сверление (5 класс).
Оценка 4.6

ПЛАН УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ . Тема урока: Сверление (5 класс).

Оценка 4.6
doc
14.04.2021
ПЛАН УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ .  Тема урока: Сверление (5 класс).
Конспект. DOC.doc

Нагорный Н.А.

ПЛАН УРОКА.

 

Тема урока: Сверление (5 класс).

 

 

Цели: 

1.    Образовательная: Способствовать освоению основных технических понятий, терминов и  формированию первоначальных навыков  сверления.

2.    Развивающая: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.

3.    Воспитательная: Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических,

 экономических  качеств личности.

 

Тип  урока:  комбинированный.

 

Формы организации учащихся на уроке: фронтальная и групповая работа.

 

Методы обучения: проблемное изложение, практическая работа.

 

Методическое оснащение урока:

 

  • Наглядные пособия: презентация «Машины для сверления », видеофрагмент «Сверла», образцы инструментов и приспособлений для сверления.
  • Раздаточный материал: заготовки для пробного сверления, изделия обучающихся.

 

Оборудование: Ноутбук, проектор, верстаки универсальные,

                            инструменты и приспособления для сверления, электровыжигатель.

 

Межпредметные связи: Изобразительное искусство

 

Ход  урока

 

I.                    Организационно-подготовительная часть:                                                       - 3 мин.

 

    1. Приветствие учащихся
    2. Проверка посещаемости и готовности к уроку.
    3. Домашнее задание: стр.43-45, исследовательская работа в тетради «Как соединены детали мебели моей комнаты»?
    4. Организация рабочего места: распределение по группам

     (с учетом возможностей и способностей учащихся).  

    

II.                 Активизация познавательной деятельности обучающихся.                          - 10 мин.

 

  Учащиеся, работая  в группах, получают по 3 задания на развитие технического мышления (слайды 2-4). Задания одинаковые, учитывается скорость нахождения решения и правильность. Победившая группа получает дополнительный бал.

 

III.              Мотивация учебной деятельности   (Сообщение темы и цели урока)                           - 2 мин.

 

 На предыдущих уроках мы познакомились с технологией разметки. Пиления и строгания древесины,  получили навыки работы с различными инструментами.

Вопрос: давайте перечислим известные нам инструменты , которыми мы пользовались.

Вопрос:  скажите что нам необходимо сделать с нашим изделием?

 Вот поэтому сегодня, чтобы закончить наше изделие мы освоим еще одну операцию, которая называется -  сверление.

 

IV.              Теоретическая часть:                                                                                            - 15 мин

 

1.    Изучение нового  материала.

 

Вопрос: как вы понимаете  понятие сверление?

·         Ответы  обучающихся.

·         Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд5).

 

Вопрос: мне сказали что бывает 2 вида отверстий – глухое и сквозное. Но я не знаю как это понимать. Сможет мне кто-нибудь объяснить?

·         Ответы  обучающихся.

 

·         А теперь посмотрим правильно ли вы мне подсказали.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд6).

 

·         В понятии сверление сказано о сверле. Давайте теперь попробуем разобраться что же это за инструмент.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд7,1 часть).

 

·         На слайде представлены 4 вида сверл. Это спиральное, ложечное, винтовое (шнековое), центровое (перьевое).Попробуем классифицировать их по командам (каждая команда отвечает на 2 вопроса).

·         Ответы  обучающихся.

 

·         А теперь посмотрим правильно ли вы мне ответили.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд7, 2 часть).

Победившая команда получает 1 балл.

Демонстрация различных сверл.

  • Спиральные сверла с различными хвостовиками.
  • Центровые сверла.
  • Винтовые сверла.
  • Фланцевое сверло-ножовка.
  • Видов сверл существует  большое множество вот некоторые из них.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд8,9,10,11).

 

  • Давайте теперь посмотрим из каких частей состоит спиральное сверло.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд12).

 

  • Итак, ребята мы изучили инструмент для сверления, но мы же не можем сверлить отверстия голыми руками! Как вы думаете, что еще необходимо для сверления.
  • Ответы  обучающихся.

 

  • Сейчас мы и подведем итог всему что вы сказали.

 

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд13,14).

 

Сверла закрепляют в патроне коловорота или дрели. Коловорот один из самых простых механизмов для сверления.

В ручной дрели вращение сверла обеспечивается благодаря специальному механизму — зубчатой передаче. С ее помощью вращение ручки дрели передается патрону. Простейшая зубчатая передача состоит из двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении друг с другом. Они могут быть одного или разных диаметров, с разным количеством зубьев. Зубчатые колеса, как и винты, гайки и другие детали, используются не только в дрели, но и в других машинах и механизмах.

 

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд15).

 

Основные правила  техники безопасности при сверлении:

1. Надежно закреплять сверло, заготовку, подкладную доску.

2. Не допускать перекоса сверла при сверлении отверстий.

3. В начале и в конце сверления нажим на упор ко­ловорота (дрели) должен быть небольшим, а вращение — медленным.

4. Коловорот или дрель класть на верстак свер­лом от себя.

5. Нельзя во время сверления придерживать сверло руками.

6. Нельзя проверять качество отверстия пальцами.

7. Запрещается выдувать стружку из отверстия.

 

2.  Контроль усвоения нового теоретического материала.                                        - 10 мин.

 

Давайте ребята попробуем теперь подвести итог нашей работы.

1.      Что такое  сверление?

2.      Инструменты для сверления.

3.      Механизмы и машины для сверления.

4.      Какие правила безопасности необходимо соблюдать?

 

У меня к вам есть ещё один вопрос. У вас на верстаках есть зажимы. Они прикручены с помощью болтов к столешнице, но головок болтов не видно. Как вы думаете, какова технология изготовления данного устройства?

 

После предложенных вариантов обучающихся демонстрируется фильм.

Я приготовил вам фрагмент фильма. Давайте посмотрим и оценим ваши ответы.

 

V.                Практическая работа:

 

сверление отверстий, зачистка, выжигание и лакирование  указки -                    30 мин.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд16).

 

ПЛАН РАБОТЫ

1. Выполнить пробное сверление на специальной заготовке.

2. Разметить и просверлить отверстие в указке.

3. Произвести окончательную зачистку изделия.

4. Нанести разметку контуров для выжигания и выжечь необходимый рисунок.

5. Лакировать изделие акриловым лаком.

 

Вводный инструктаж учителя:

 

Обучающиеся разбиваются на группы по 3 человека и выполняют пробное сверление на специальной заготовке.  Затем наносят центр отверстия и сверлят отверстие в указке. Проводят зачистку изделия, наносят контуры рисунка  и группами по 3 человека выполняют выжигание. Лакирование производится по мере окончания предыдущих действий.

 

Текущий  инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

 

   Целевые обходы рабочих мест учащихся с  целью:

1.        Соблюдение приемов сверления.

2.        Правильного положения коловорота и дрели  при работе.

3.        Соблюдение приемов зачистки изделия и выбор инструмента.

4.        Соблюдение приемов выжигания

5.        Соблюдение техники безопасности.

 

 

   Заключительный инструктаж:                                                                                - 5 мин.

1.      Уборка рабочих мест

 

V.   Подведение итогов:                                                                                               -  5 мин.

 

1.Команде набравшей большее количество баллов выставляю оценки за теоретический материал в журнал.

2. Готовые работы оцениваю по качеству сверления отверстий, по наличию сколов.

3. Сообщение о достижении цели урока.

4. Отметить наиболее активных учащихся и лучшие работы.


Нагорный Н.А. ПЛАН УРОКА.

Нагорный Н.А. ПЛАН УРОКА.

I. Мотивация учебной деятельности (Сообщение темы и цели урока) - 2 мин

I. Мотивация учебной деятельности (Сообщение темы и цели урока) - 2 мин

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Нанести разметку контуров для выжигания и выжечь необходимый рисунок

Нанести разметку контуров для выжигания и выжечь необходимый рисунок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021