План воспитательной работы на 2020-2021
Оценка 5

План воспитательной работы на 2020-2021

Оценка 5
docx
16.10.2020
План воспитательной работы на 2020-2021
План воспитательной работы на 2020.docx

План воспитательной работы на 2020-2021

во 2 «б» классе.

hello_html_65892b83.jpg



2020 г.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

за 2019- 2020 учебный год

 

Воспитательная работа в 2019-2020 учебном году была построена согласно общешкольной программе. В соответствии с этим основной целью воспитательной работы в классе являлось формирование психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации, самоопределению в социуме.

Исходя из этого, определены задачи:

  • формирование классного коллектива, объединённого общей целью;
  • развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • привитие нравственных ценностей;
  • воспитание культуры поведения и общения;
  • профилактика правонарушений среди учащихся.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась одновременно по трем знаковым ценностям, которые были определены в качестве стержня содержания воспитания в школе: «Человек», «Здоровье», «Нравственность», реализующиеся через основные направления деятельности, способствующие развитию духовно-нравственных сторон личности учащихся.

Результат

Воспитание нравственных качеств и этического сознания школьников

 

В данном направлении была проведена серьёзная работа по повышению уровня культуры поведения и общения ребят друг с другом (в классе отмечается недостаточный уровень культуры поведения и общения некоторых мальчиков друг с другом. Так были организованы тематические классные часы («В мире этикета», «Недопустимость сквернословия», «Что такое дружба», «Толерантность – путь к миру» и др.), направленные на воспитание достойного отношение к самому себе и к другим людям, на отличие хороших поступков от плохих и т. д.

Во втором полугодии учебного года ребятам каждую неделю вклеивались листочки с афоризмами на тему нравственности. Афоризмы обсуждались каждый понедельник на пятиминутке перед уроком.

В течение года с отдельными ребятами проводились индивидуальные консультации о правильном поведении в той или иной ситуации.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

С учащимися коллектива была организована просветительская деятельность, дающая представления о ценностном отношении к своему здоровью. Так состоялись тематические классные часы «Курение – коварная штука, «Здоровье – это главное жизненное благо», «Экология и мы».

С целью здорового образа жизни, с ребятами проведена беседа о режиме питания, что способствовало увеличению охвата детей питанием в школьной столовой.

Для профилактики безопасного поведения учащихся на воде, на льду, на улице в течение учебного года проводились беседы «Безопасность на воде», «Безопасность на льду», «Правила поведения при пожаре», «Правила дорожного движения».

Во внеурочной деятельности ребята посещают спортивные секции по самбо, футболу; бассейн, танцы.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях

Эстетическому воспитанию способствовали

- праздники «День рождение класса» (сентябрь), «А ну-ка, мальчики!» - к 23 февраля, «Масленица», «А ну-ка, девочки» - к 8 марта.

- классные часы («Мастерская Дедушки Мороза», «Воспитание вкуса»);

- рейд «Школьная форма» с целью стремления к опрятному внешнему виду, формированию вкуса к стилю одежды;

- рейд «Сохранность учебников»;

- участие в общешкольных творческих мероприятиях (День учителя, Международный женский день).

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов давали классные часы «Уроки славы», «Дети-герои ВОв» посвященные ВОв, их ребята готовили сами.

С интересом проходили классные часы в рамках Дней воинской славы («Александр Невский», «Блокада Ленинграда»).

С целью изучения, любви к своей малой Родине были организованы экскурсии в краеведческий музей.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Не для всех учащихся коллектива этот учебный год был успешным. Старательных учащихся более половины класса. Такого результата помогла добиться планомерная работа. Это и классные часы («Формула успеха», «Это интересно знать», «Подведем итоги четверти, года»), показывающие представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования; и показ своих достижений «Мое портфолио». Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий помогло ребятам добиться таких результатов. Однако, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Группа ребят принимала участие во всероссийском конкурсе «Олимпис», в предметных олимпиадах.

В этом учебном году охват участия ребят класса в конкурсах составляет 42 %.

Только при хорошей организации трудовой деятельности в учреждении возможно решение трудового воспитания школьников. Так в течение учебного года учащиеся включались в генеральные уборки кабинета № 4, занимались цветоводством в кабинете; было организовано дежурство в классе.

Организация самоуправления

Для воспитания учащихся в духе свободы, личного достоинства, демократии, в классе работали органы самоуправления: командир класса, актив класса.

Актив планировал классные мероприятия, предлагал их всему коллективу, на классных часах подводились итоги проделанной работы, обсуждались и рассматривались вопросы учебы, творческие дела и др.

Ребята активно привлекались к общешкольным и классным делам, в которых участвовали одни и те же дети, другая половина занимала пассивную позицию.

И все же необходимо больше вовлекать школьников в работу самоуправления, повышая тем самым показатели сплоченности классного коллектива, удовлетворенности школьной жизнью.

Работа с родителями

Взаимодействия с родителями выстраивалось

  • через изучение семей учащихся (изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся).
  • через родительские собрания («Итоги адаптации пятиклассников», «Роль семьи и школы в воспитании здоровой личности», «Роль домашней работы как фактора успешности ребенка», «Как хорошо, что есть на свете мы», на которых происходило психолого-педагогическое просвещение родителей, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы классного коллектива;
  • через вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (участие в празднике «День рождение класса», в вечеринке «Встречаем Новый год».
  • индивидуальные консультации родителей в учебно-воспитательном процессе своего ребенка (с неуспевающими, нарушающими устав школы);

Хочется отметить, что родители активно откликаются на предложения классного руководителя и детей.

Работа с детьми «группы риска»

 

В течение всего года с целью создания более благоприятной ситуации в классе активно осуществляется работа по профилактике правонарушений.

Основными методами работы были индивидуальные беседы с детьми группы риска и их родителями, ученические собрания, встречи-беседы администрации школы с родителями.

С ребятами состоялись беседы по привитию навыков культуры поведения; навыков самоконтроля, самоанализа; по анализу поведения в той или иной ситуации.

В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания,  консультации классного руководителя, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции.

Мониторинговые исследования

Успешности воспитательного процесса способствуют проведенные в начале года мониторинговые исследования, которые помогают четко спланировать воспитательную работу с классом.

По результатам диагностики межличностных отношений степень сплоченности коллектива составляет 58,8%. «Отверженных» в классе нет.

Уровень воспитанности коллектива составил 4,1 из 5. Важно работать над такими качествами, как духовность, честность, активность, дисциплинированность.

Уровень сформированности классного коллектива составил 2,9, что соответствует среднему уровню.

Уровень удовлетворенности школьной жизнью – 2,5, средний уровень.

Данные показатели говорят о средней сплоченности классного коллектива, о неумении школьников активно проявлять себя в общественной жизни класса и школы. Важно привлекать ребят к участию в различных мероприятиях, давая им возможность самовыразиться.

 

ВЫВОДЫ:

 

Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует сказать, что, организуя деятельность в 1А классе, стремилась успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед нами задачи.

Все выше упомянутые направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Воспитательная деятельность осуществлялась с использованием системно-деятельностного и средового подходов, а именно учащиеся класса в сотрудничестве со своими наставниками (классным руководителем, родителями) участвовали в разных делах, приобретая важные ценности.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

  • Не все запланированные мероприятия были проведены и отличались высоким уровнем проведения.
  • Имеются проблемы в работе по организации классного самоуправления.
  • Низкий охват участия ребят класса в различного рода конкурсах и кружковой работе не дал хороших результатов.
  • Есть необходимость формировать у детей основы культуры поведения.
  • Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда.

На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в следующем учебном году.

Цели и задачи воспитательной деятельности

на новый учебный год

 

Цель - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека; формирование целостной  психологической основы обучения и, в частности формирования у учащихся положительного отношения и интереса к учению.



Задачи:

1.     Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2.     Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.     Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.     Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.     Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.



Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

 

1.     Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

2.     Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

3.     Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

4.     Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.















  • Интерес к самому себе.
  • Самопризнание себя как личности.
  • Управление самим собой.
  • Уважение чужого мнения.

Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.
  • Мотивация действий и поступков.





hello_html_35b033bd.png









1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.



План воспитательной работы







ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.



ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.hello_html_m5ed3bd3f.jpg
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.







 



Сентябрь

Родительское собрание «Адаптация второклассника в школьной среде»

Ноябрь

Родительское собрание «Режим младшего школьника»

Январь

Родительское собрание « Итоги первого полугодия. Школьные трудности»

Март

Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»

Май

« Итоговое родительское собрание».

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

 

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

Кл. руководитель,

 

март

 

Родительское собрание №3 по итогам 3 четверти. Наказание и поощрение в семье».

 

май

Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Кл. руководитель, родительский комитет



Примерный план организации классных родительских собраний

Собрание № 1

Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и

2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

План организации собрания.

В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.

Вопросы для обсуждения:

Значение физической культуры для полноценного развития личности.

Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей: Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?

Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?

Каким вы видите урок физической культуры?

К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».



Собрание № 2

Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи собрания:

1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

Причины детской агрессии.

Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

План организации собрания.

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

Анкета для родителей.

1.     Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

2.     В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3.     Против кого он проявляет агрессию?

4.     Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Собрание № 3

Тема: «Наказание и поощрение в семье».

Задачи собрания.

1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

Вопросы для осуждения:

Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

План организации собрания.

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей:

1.     Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

2.     За что вы наказываете и поощряете?

3.     Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?

 



Собрание № 4

Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

1.«Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

2. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

3. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

6. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ

 НА  2020-2021  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

 



Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.hello_html_m78a19b1c.jpg
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
  •  

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.




Спортивно – оздоровительное воспитание .

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.



Ожидаемые результаты:hello_html_m5cfdd517.gif

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.









Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства





hello_html_m6238d61d.png














Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.hello_html_m4a8bb288.jpg



Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.




Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.



Учащиеся обязаны:

  • Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  • Быть дисциплинированными и организованными.
  • Беречь школьное имущество.

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.





Планирование воспитательной работы

на 2020-2021 учебный год.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: « Внимание дети!»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

 

1.      

1.     Декада безопасности дорожного движения:

  • Инструктажи
  • Праздник «Знай правила движения как таблицу умножения»
  • Оформление в портфолио «Безопасный путь домой»

2)Классный час: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой»

3)День памяти и скорби (трагедия в Беслане)

4)Выбор органов самоуправления.

5)Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры

В течение месяца

3 сентября

Первая неделя сентября

 

На пути к прекрасному

 

Дорога к человечности

1)Праздник «День знаний»

2) смотр кабинетов и классных уголков

3)Акция « От чистого сердца»

4)Конкурс рисунков «Воспоминание о лете»

5)Конкурс рисунков «Сказки Чуковского»

1 сентября

Вторая неделя

В течение года

 

Первая неделя сентября

Живая планета

Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы»

Третья неделя

Труд- основа жизни

1) Выставка поделок из природного материала «Ах , картошка»

2)Конкурс рисунков «Профессии наших родителей»

3)Классный час «Мое любимое дело»

В течение месяца

 

 

СемьЯ

1.     Заседание родительского комитета

2.     Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

3.     Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся.

 

 

В течение месяца

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час «Питание и здоровье»

Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

 



ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Дорогие мои старики»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1)Инструктаж по ТБ.

2)Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».

3)Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба)

В течение месяца

 

 

 

Вторая неделя

На пути к прекрасному

 

Дорога к человечности

1)Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки»

2)Изготовление открыток к Дню учителя, к Дню пожилого человека.

3)Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой»

4)Конкурс рисунков « Золотая осень»

 

 

Живая планета

1)Изготовление книжек малюток «Мое любимое животное»

2)Праздники осени

Третья неделя

Труд- основа жизни

1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»

2) «Чистота - залог здоровья»-беседа

В течение месяца

 

СемьЯ

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

 

3 неделя месяца

 

Хочу все знать

Викторина по произведениям Н. Носова.

2 неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Осенний день здоровья

Классный час «Береги здоровье смолоду»

 

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1.     Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог»

2.     Классный час. «Права и обязанности школьника»

Вторая неделя

 

 

В течение месяца

На пути к прекрасному

 

Дорога к человечности

1.     День рождения Деда Мороза

 

Кл час: «Экологические сказки». Чтение и анализ

 

Третья неделя

Вторая неделя

Живая планета

1.     Конкурс «кормушка для птиц»

 

Третья неделя

21 октября

Труд- основа жизни

1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»

2) Рейд «Живи книга» (ремонт книг)

3)Классный час «Славит человека труд»

В течение месяца

 

 

В течение года

СемьЯ

1.     Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

2)Праздник «Самая любимая и дорогая…

3)Индивидуальные консультации по математике

3 неделя месяца

В течение месяца

В течение месяца

Хочу все знать

Проведение школьных олимпиад

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

2) Соревнования «Веселые старты»

В течение года



ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1) Тематический классный час «День Конституции.»

2) Инструктаж по ТБ.

3)Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.»

 

4)Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.»

12 декабря

 

 

6 декабря

 

 

 

Четвертая неделя

На пути к прекрасному

 

Дорога к человечности

1) Акция милосердия: Новогодний подарок бабушкам (волонтерское движение)

3)Конкурс украшения окна.

4) Конкурс новогодних открыток.

5)Участие в районном конкурсе новогодних игрушек

В течение года

 

Третья неделя

Четвертая неделя

Живая планета

Конкурс «Сбережем лес – креативная новогодняя елка»

Третья неделя

 

Труд- основа жизни

1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»

«Конкурс рисунков «Я хочу стать….»

2) Акция «Чистота - залог здоровья»

В течение месяца

 

 

В течение года

СемьЯ

1) Новый год.

2) Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро».

Родительское собрание №2 по итогам первого полугодия. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

3 неделя месяца

 

В течение месяца

 

 

Хочу все знать

1.     День юбиляра «Известному английскому писателю Р.Киплингу- 150 лет»

Третья неделя

 

 

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

 

В течение года

 

 

 





ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1) Инструктаж по ТБ

2)Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика»

В течение месяца

 

 

На пути к прекрасному

 

Дорога к человечности

1) Классный час «Книга наш друг и помощник»

Конкурс рисунков «Моя Россия»

В течение года

 

Вторая неделя

Живая планета

1.     Акция «Покорми птиц зимой»

В течение месяца

 

Труд- основа жизни

1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

В течение месяца

 

 

В течение года

СемьЯ

1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

3 неделя месяца

 

Хочу все знать

Кл час: «Мои достоинства и недостатки»

В течение месяца

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

 

ЗОЖ Тема «Уход за зубами»

В течение года

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1) Инструктаж по ТБ

2)Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава»

В течение месяца

 

 

На пути к прекрасному

Дорога к человечности

Этические беседы «Миром правит любовь»

Праздник «Защитники Отечества»

 

 

Живая планета

1)Акция «Покорми птиц зимой»

2)Конкурс фотографий «Зимняя природа нашего края»

В течение месяца

 

Труд - основа жизни

Изготовление поздравительных работ для мальчиков и пап

В течение месяца

 

 

СемьЯ

1)Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3 неделя месяца

 

В течение месяца

В течение месяца

Хочу все знать

1.     Книжная выставка «Они защищали Родину»

2.     Библиотечные уроки «Защитники Отечества»

Третья неделя

 

В течение месяца

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

2) Классный час «Роль питания в Жизни

человека»

В течение года

 

 

В течение месяца



МАРТ

Девиз месяца: «Читаем вместе»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»

В течение месяца

 

 

На пути к прекрасному

 

Дорога к человечности

.

1.     КТД «Масленица»

2.     Конкурс стихотворений «Весеннее настроение»

Первая неделя

 

Вторая неделя

 

 

Живая планета

1)Акция «Покорми птиц зимой»

 

В течение месяца

 

Труд - основа жизни

Рейд: «Чистый класс»

В течение месяца

СемьЯ

Кл час: «Какой вред наносит человеку ложь?»

 

Родительское собрание №3 по итогам 3 четверти. Наказание и поощрение в семье».

3 неделя месяца

 

В течение месяца

 

В течение месяца

Хочу все знать

1.     Конкурс стихотворений «Весеннее настроение»

2.     Встреча с интересными людьми. Писатели родного края

 

Третья неделя

 

В течение месяца

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс»

2) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

3) День прыгуна

Классный час «Здоровье и вредные привычки»

В течение года

 

 

 

В течение месяца



АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

Классные часы «Первый человек в космосе»

Классный час « Человек, общество, природа»

12.04

На пути к прекрасному

 

Дорога к человечности

1) Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов»

В течение года

 

 

Живая планета

День Земли:

  • Акция «Здравствуй, пернатый друг»

В течение месяца

 

Труд - основа жизни

1)Мастерская. Изготовление скворечников

 

В течение месяца

СемьЯ

1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

2)Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.

3 неделя месяца

 

В течение месяца

 

 

Хочу все знать

Классный час «Мои любимые книжки»

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

2) Весенний кросс

В течение месяца





МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1) Инструктаж по ТБ

2) Классный час «О героях былых времен...»

3) Линейка памяти

В течение месяца



В течение месяца

На пути к прекрасному



Дорога к человечности

1) Изготовление подарков и открыток для ветеранов

Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра)

В течение года



Первая неделя

Живая планета

1)Оформление пришкольного участка.

В течение месяца

Труд - основа жизни

Классный час: «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)

2)Уборка территории школы,

В течение месяца



 

СемьЯ

Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3 неделя месяца



 

Хочу все знать

1)Конкурс портфолио

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

В течение года

Тематика классных часов

Классные часы: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой»

 

сентябрь

3

Классный час «Питание и здоровье»

сентябрь

4

Классный час –«Мое любимое дело»

 

сентябрь

5

Классный час. «Что мы знаем о России?» (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба)

октябрь

6

Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».

октябрь

7

Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой»

октябрь

8

Классный час «Береги здоровье смолоду»

октябрь

 

Классный час. «Права и обязанности школьника»

ноябрь

9

Классный час « Славит человека труд»

ноябрь

10

Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог»

ноябрь

11

Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.»

декабрь

12

Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.»

декабрь

13

Классный час.« Как встречают Новый год в других странах»

декабрь

15

Классный час «Книга наш друг и помощник»

январь

16

Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика»

январь

17

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

январь

18

Классный час «Где нас подстерегают опасности?»

февраль

19

Классный час,Роль питания в Жизни человека»

февраль

20

Классный час по П.Д.Д. «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки».

февраль

21

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава»

февраль

22

Классный час « Мама-лучшее слово на земле!»

март

21

Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»

март

24

Классный час «Здоровье и вредные привычки»

март

25

Классный час « Человек, общество, природа»

апрель

26

Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики»

апрель

27

Классный час «Мои любимые книжки»

апрель

28

Классный час ПДД « Загородная дорога»

апрель

29

Классный час «О героях былых времен...»

май

30

Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра)

май

31

Классный час : «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)

май

32

Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде»

май





Темы занятий по ПДД



сентябрь

2

Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».

октябрь

3

Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог»

ноябрь

4

Игровая программа по ПДД «В гостях у светофора»

декабрь

5

Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика»

январь

6

Классный час по П.Д.Д. «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки».

февраль

7

Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»

март

8

Классный час ПДД « Загородная дорога»

апрель

9

Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде»

май

Работа с одаренными детьми

1.Выполнение творческих работ.

2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.

4.Участие в конкурсах чтецов.

5.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Работа со слабоуспевающими детьми

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с трудными учащимися

1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.





 


 

План воспитательной работы на 2020-2021 во 2 «б» классе

План воспитательной работы на 2020-2021 во 2 «б» классе

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась одновременно по трем знаковым ценностям, которые были определены в качестве стержня содержания воспитания в школе: «Человек», «Здоровье», «Нравственность»,…

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась одновременно по трем знаковым ценностям, которые были определены в качестве стержня содержания воспитания в школе: «Человек», «Здоровье», «Нравственность»,…

Во внеурочной деятельности ребята посещают спортивные секции по самбо, футболу; бассейн, танцы

Во внеурочной деятельности ребята посещают спортивные секции по самбо, футболу; бассейн, танцы

Группа ребят принимала участие во всероссийском конкурсе «Олимпис», в предметных олимпиадах

Группа ребят принимала участие во всероссийском конкурсе «Олимпис», в предметных олимпиадах

Хочется отметить, что родители активно откликаются на предложения классного руководителя и детей

Хочется отметить, что родители активно откликаются на предложения классного руководителя и детей

Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует сказать, что, организуя деятельность в 1А классе, стремилась успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед нами…

Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует сказать, что, организуя деятельность в 1А классе, стремилась успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед нами…

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности

Интерес к самому себе. Самопризнание себя как личности

Интерес к самому себе. Самопризнание себя как личности

Закон Правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим

Закон Правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Сентябрь Родительское собрание «Адаптация второклассника в школьной среде»

Сентябрь Родительское собрание «Адаптация второклассника в школьной среде»

О внимании и внимательности.

О внимании и внимательности.

Задачи собрания: 1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и 2

Задачи собрания: 1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и 2

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению

Собрание № 4 Тема: « Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Собрание № 4 Тема: « Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося…

Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося…

Ожидаемые результаты: Ценностное отношение к

Ожидаемые результаты: Ценностное отношение к

Экологическое воспитание. Задачи:

Экологическое воспитание. Задачи:

Трудовое воспитание. Задачи:

Трудовое воспитание. Задачи:

Создание сплоченного классного коллектива

Создание сплоченного классного коллектива

Выбор органов самоуправления. 5)Классный час «Мы уже второклассники»

Выбор органов самоуправления. 5)Классный час «Мы уже второклассники»

В течение месяца СемьЯ 1

В течение месяца СемьЯ 1

В течение месяца Вторая неделя

В течение месяца Вторая неделя

Хочу все знать Викторина по произведениям

Хочу все знать Викторина по произведениям

Третья неделя Вторая неделя

Третья неделя Вторая неделя

Ведение ежедневной утренней зарядки в классах 2)

Ведение ежедневной утренней зарядки в классах 2)

Конкурс новогодних открыток. 5)Участие в районном конкурсе новогодних игрушек

Конкурс новогодних открыток. 5)Участие в районном конкурсе новогодних игрушек

Хочу все знать 1. День юбиляра «Известному английскому писателю

Хочу все знать 1. День юбиляра «Известному английскому писателю

На пути к прекрасному Дорога к человечности 1)

На пути к прекрасному Дорога к человечности 1)

В течение месяца Физкультурно-оздоровительное воспитание 1)

В течение месяца Физкультурно-оздоровительное воспитание 1)

Живая планета 1)Акция «Покорми птиц зимой» 2)Конкурс фотографий «Зимняя природа нашего края»

Живая планета 1)Акция «Покорми птиц зимой» 2)Конкурс фотографий «Зимняя природа нашего края»

Классный час «Роль питания в Жизни человека»

Классный час «Роль питания в Жизни человека»

Живая планета 1)Акция «Покорми птиц зимой»

Живая планета 1)Акция «Покорми птиц зимой»

Школьный конкурс «Самый здоровый класс» 2)

Школьный конкурс «Самый здоровый класс» 2)

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

МАЙ Девиз месяца: «Помним дни былые»

МАЙ Девиз месяца: «Помним дни былые»

В течение месяца СемьЯ

В течение месяца СемьЯ

Классный час. «Что мы знаем о

Классный час. «Что мы знаем о

Классный час. «Знай свои права

Классный час. «Знай свои права

Классный час « Мама-лучшее слово на земле!» март 21

Классный час « Мама-лучшее слово на земле!» март 21

Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра) май 31

Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра) май 31

Классный час. Игровое занятие по

Классный час. Игровое занятие по

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020