План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».
Оценка 4.9

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
01.08.2018
План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».
Класс: 3 Форма: беседа - практикум. Цель: Формирование представления учащихся о государственных символах Республики Башкортостан, о Конституции РБ, основных правах и обязанностях граждан. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию Башкортостана. 2. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся. 3. Создать условия для воспитания культуры речевого общения. 4. Развивать коммуникативные навыки. 5. Развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование : интерактивная доска, отрывок мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», слайды, запись «Гимн Республики Башкортостан», плакаты с государственной символикой России, Р. Башкортостана, разукрашка герб РБ, цветные карандаши, прямоугольная самоклеющаяся бумага (голубая, зеленая), маленькие флажки для рефлексии. Предварительная работа: репетиция мини- сценки, разучивание физ.минутки. Технологии: здоровьесберегающие, игровые, практические, личностные, индивидуальные. План занятия: 1.Орг. момент. 2.Целеполагание. 3.Основная часть Тема: «Конституция – основной закон РБ. Символы Башкортостана». 1. Конституция; 2. права; 3. обязанности; 4. символы РБ с элементами практики; • герб; • флаг; • гимн. 4.Итог 5. Рефлексия. Ход занятия
РБ.docx
ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа – интернат План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».                                                                                           Разработала и провела                                                                                                  воспитатель 1 категории : Янбаева Фарида Наримановна. Шафраново 2014г. Класс: 3 Форма: беседа ­ практикум. Цель:  Формирование представления учащихся о государственных символах  Республики Башкортостан, о Конституции РБ, основных правах и  обязанностях граждан. Задачи:  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного  отношения к историческому наследию Башкортостана. 2. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся. 3.  Создать условия для воспитания культуры речевого общения. 4. Развивать коммуникативные навыки.  5. Развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование : интерактивная доска, отрывок мультфильма «Сказка о  мертвой царевне и семи богатырях», слайды, запись «Гимн Республики  Башкортостан», плакаты с государственной символикой России, Р.  Башкортостана, разукрашка герб РБ, цветные карандаши, прямоугольная  самоклеющаяся бумага (голубая, зеленая), маленькие флажки  для  рефлексии. Предварительная работа: репетиция мини­ сценки, разучивание физ.минутки. Технологии:  здоровьесберегающие, игровые, практические, личностные,  индивидуальные. План занятия: 1.Орг. момент. 2.Целеполагание.   3.Основная часть Тема: «Конституция – основной закон РБ. Символы Башкортостана». 1. Конституция; 2. права; 3. обязанности; 4. символы РБ с элементами практики;  герб;  флаг;  гимн. 4.Итог 5. Рефлексия. Ход занятия 1.Орг. момент . Ребята, сегодня на нашем занятии  присутствуют гости. Посмотрите,  пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.   Всем, всем добрый день!   Прочь с дороги наша лень!   Не мешай трудиться,   Не мешай учиться! 2.Целеполагание. Ребята , посмотрите   передо мной лежат книги (красная книга, энциклопедия, конституция). Кто мне скажет что это за книга?  о чем рассказывает книга?  ( красная книга) ( ответы детей) ­ Да, действительно в  книге записаны  редкие виды животных и растений. ­ Ребята,  а вот это что за книга?  О чем рассказывает нам  большая книга?  (Народные сказки)  ( ответы детей) Ребята , как вы думаете, а в этой маленькой книжке  о чем идет речь? (раздаю книжки, ознакамливаются) Работа в парах ­ О чем пишут в этой книге?  ( ответы детей) ( законы, статьи, права и  обязанности) ­ Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?  (ответы детей, о  Конституции Республики Башкортостан) ­ Да ребята , мы с вами сегодня будем говорить о Конституции Республики  Башкортостан. 3. Основная часть (с.1) Тема :  «Конституция – основной закон Республики Башкортостан.  Символы Башкортостана». ­ Ребята, сегодня какое число? (23 декабря).  А какие праздники,  знаменательные даты в декабре вы знаете?(ответы детей: день рождение,  Новый год).  ­ И у нашей Конституции Республики Башкортостан завтра,  24 декабря  День рождение. Ребята посмотрите первую страницу книги и прочитайте. В каком  году она  была принята? С тех пор этот день является государственным  праздником нашей страны. (Принят 24 декабря 1993г ).  ­ Давайте ребята еще раз пролистаем книгу  повнимательнее . Откройте её на  последней странице, там где оглавление. Что там написано? ( права,  обязанности) Что же такое Конституция? (с.2) ­ Конституция  –  это главный закон, который определяет права и  обязанности граждан.  ­ Какими же правами обладает человек?  (с.3 ) Права ­ право на жизнь;( нов.ст.22, стар.ст26) ­ право на имя, отчество, фамилию; ­ право на заботу, защиту  и воспитание, знать своих родителей, совместно с  ними проживать; ( нов.ст.42, стар. ст 47) ­ право на образование;( нов..ст.47, стар. Ст. 52)  ­ право на  медицинское обслуживание; ( нов.ст.43, стар.ст48) ­ право выражать своё мнение;( нов.ст 29, стар.ст .33) ­ право на уважение человеческого достоинства;( нов.ст.23, стар.ст27)   Физминутка  «зимняя прогулка» Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком ­ Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой)­ Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! (с.4) Просмотр отрывок мультфильма:  «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях» ­ Какое право царевны в данной сказке нарушено? Как вы считаете? ­  Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за  выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?  Представьте себе вот такую сценку: Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает  сын Петя. Сын: ­ Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол,  начинает есть) Мать: ­ С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: ­ Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились! Бабушка: ­ Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что­то давление поднялось. Сын: ­ Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из­за стола.)  Спасибо, я так наелся. Мать: ­ Помой посуду, сынок. Сын: ­ Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится,  смотрит телевизор). Отец: ­ Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: ­ Это проявление жестокости, папа.­ ­ Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам  не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек  должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять  обязанности перед государством и другими людьми. У нас есть не только права, но и обязанности. Вспомните и назовите свои  обязанности поведения в школе. (с.5) Мы обязаны: ­ Хорошо учиться. ­ Приходить в школу вовремя. ­ Внимательно слушать учителя во время уроков. ­ Быть аккуратным и вежливым. ­ Соблюдать правила поведения в школе и общественных местах. ­ Не бегать и не кричать на переменах. ­ Не мешать окружающим. ­ Обязательно выполнять требования дежурных в школе. ­ Беречь учебники и школьное оборудование. ­ Уважать труд технического работника.. (с.6) Игра: "Закончи предложение" ­ В школе я должен: ­ В школе я имею право: ­ Дома я должен: ­ Дома я имею право: Ребята, откройте стр. 63(стар) статья 156, стр36 (нов). Статья 119.          Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства,  законы, свои права и обязанности). Назовите основные символы государства.  (Герб, флаг, гимн). (с. 7) герб. ­ Ребята, найдите пожалуйста герб Республики Башкортостан. ­ А почему вы так решили? Чем отличается наш герб? Государственный герб нашей Республики был принят 12.12.1993 года. На нем изображен памятник Салавату Юлаеву (символ мужества народа) на  фоне восходящего  солнца и лучей, что символизирует стремление народа к  свободе. По краям герба – башкирский орнамент. Ниже изображены соцветие  курая­ это символ стремления к единству; лента окрашенная в цвета  Государственного флага РБ с надписью по белому  полю «Башкортостан» ( Разукрасить карандашами  герб Башкортостана)   (с.8) флаг.  ­ Ребята , найдите пожалуйста флаг Башкортостана. ­ Чем он отличается от других флагов? Государственный флаг РБ был принят 25 .02. 1992 года. Это прямоугольное  трехцветное  полотнище: синий цвет означает ясность и чистоту помыслов  народов  республики; белый  цвет означает миролюбие, открытость,  готовность  помочь; зеленый – свободу, вечность жизни. На белой полосе в  середине есть круг­ знак вечного движения, а середине круга­ цветок курая, состоящий из семи лепестков – они олицетворяют семь родов, положивших  начало башкирскому  народу.  ­ Прошу всех встать (звучит гимн) ­Узнали? (Гимн) Как нужно слушать гимн? (ответы детей)  ­ Да, правильно, гимн слушают стоя, вытягивают руки по швам,  не смеются и не разговаривают. Государственный гимн  республики –  Он был принят  12.10. 1993 года.  Авторы слов­ Равиль Бикбаев и Рашит Шакуров, а музыку написал Фарит  Идрисов. Государственный гимн нашей республики выражает независимость  нашей республики, единство и дружбу ее народов. 4.Итог: Вот и подходит  к концу наше занятие, посвященное дню принятия  Конституции. Давайте подведем итог. 5.Рефлексия.  Лист самооценки: Получил удовольствие. Узнал что­ то новое. Ничего не понял. Научился. Удивился. Расстроился. Литература: Учитель Башкортостана. № 9  2004. Живые родники. М. Х. Идельбаев, А. М. Сулейманов. Уфа ­ 2005   Родной Башкортостан. Азнагулов Р. Г. , Аминева Ф. Х. Уфа – 2005. Ссылки на иллюстрации: http://www.bashturist.ru/maps/sity/details.php?image_id=149­карта     /  upload    /  images    /  Герб%20Республики  ://   pppinrussia http  %20Башкортостан.      png   .  ru   /  userfiles  ://m.images.yandex.ru/touchsearch?text=%D1%84%D0%BB http  %D0%B0%D0%B3%20%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE %D1%80%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD %D0%B0&p=47&img_url=images.wikia.com%2Ficehockey%2Fimages%2Ff %2Ffe%2FFlag_of_Bashkortostan.png&rpt=simage­    флаг

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».

План – конспект аттестационного занятия «Конституция – основной закон Республики Башкортостан. Символы Башкортостана».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018