План индивидуальной самообразовательной работы.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Октябрьское»
МО - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания
План индивидуальной самообразовательной
работы
на 2014-2018 уч.год
учителя начальных классов
Караевой Регины Александровны
Школьная тема : «Повышение качества
образовательного процесса через внедрение
современных педагогических технологий»
Индивидуальная тема : « Использование
информационно-компьютерных технологий, как
один из способов активизации познавательной
деятельности младших школьников»
Образование :высшее
Педагогический стаж 25 года
Квалификационная категория: 1 категория
Курсы повышения квалификации:
2011 год Обучение по использованию информационных и коммуникационных технологий
работников образования в условиях введения ФГОС начального общего образования
2012 год Информационно – образовательная среда как условие модернизации системы
общего образования РСО – Алания
2012год Использование ЭОР в
образовательной деятельности
2014год – Реализация требований ФГОС НОО в образовательном процессе начальной школы
2015год Математическое образование в начальной школе
Плох тот учитель, который не учится
или учится совсем мало.
Горький
М. 1.Актуальность.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от
уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь
играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной
самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по
выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность
определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и
формы деятельности, способность строить и перестраивать образовательный процесс.
Тяга к творчеству, которая, как и всякая чисто человеческая
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой
доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её
практикой обучения.
Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не
нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.
потребность является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом
воспитания, может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в
частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников,
в средство формирования потребности учиться, получать знания.
познавательного и творческого развития учащихся начальной школы»
2. Цель программы:
Исходя из актуальности проблемы, мною выбрана тема: «Система
развитие профессиональной педагогической компетентности,
повышение уровня профессиональных знаний и умений.
3. Задачи:
изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов
обучения,
повышение качества преподавания предметов
разработка научно – обоснованных рекомендаций для учителей начальных классов к
организации процесса творческой познавательной деятельности.
обобщение опыта работы по исследуемой проблеме.
овладение
актуальной информацией о новых подходах в образовательной
деятельности
внедрение ИКТ в образовательный процесс
4. Предполагаемый результат
1) повышение качества обучения, которое может быть выражено:
увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
увеличением количества победителей предметных олимпиад;
2) создание положительной мотивации обучения, которую можно проследить по
результатам диагностики; 3) формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских
умений, которые можно проследить по результатам диагностики;
4) изменение отношений «учитель – ученик» в сторону сотрудничества, которое можно
проследить по результатам диагностики;
5) повышение профессиональной компетентности учителя
5. Этапы работы.
(теоретическое
1этап Выявление собственных
профессиональных проблем и
запросов
и
практическое изучение проблемы)
2этап
Проектирование
индивидуальной образовательной
программы
3этап Деятельность по выполнению
проекта программы по основным
направлениям
4этап Самоанализ результативности
своего повышения квалификации,
определение
уровня развития
собственной
профессиональной
компетентности (рефлексия)
сентябрь декабрь 2014г.
январь – май 2015г.
сентябрь – май 2015 2017г
сентябрь ноябрь 2018
Выявление собственных профессиональных проблем и запросов
(теоретическое и практическое изучение проблемы
1 этап
Содержание деятельности
Средства
Чтение и изучение методической
литературы:
В.В.Шаповалов. Занятия,
мотивирующие познавательную
деятельность. Москва: « Дрофа».
2001
Брайт Л. «Развиваем интеллект»
СимановскийА.Э. «Развитие
Работа в
библиотеке,
в методической
библиотеке учебно
– методического
центра
Сроки
выполнения
май декабрь
2014г. творческого мышления детей»
ТихомироваЛ.Ф. «Формирование и
развитие интеллектуальных
способностей ребёнка. Младшие
школьники»
Ильиных Л.М. «Развитие
исследовательских способностей
учащихся»
Савенков А. И. «Методика
проведения учебных исследований
учащихся начальной школы»
Прохождение курсов повышения
квалификации
2014г.
Составление перспективно
творческого плана на учебный год
Формулирование
целей и задач на
учебный год
начало учебного
года
Изучение мотивации обучения, уровня
познавательных интересов.
(совместно с психологом)
Анализ полученной информации
Диагностика
уровня
познавательного
интереса учащихся
начало учебного
года
ноябрь – декабрь
2014г.
Проектирование индивидуальной образовательной программы
2 ой этап
Корректировка изученного материала к
условиям и запросам школы, соотнося
их с целями и задачами
образовательного учреждения, уровнем
развития, интересами детей.
Изучение документов,
определяющих
деятельность
педагогов
январь –
февраль
2015г. Планирование индивидуальной работы
с учениками разного уровня развития
март – май
2015г
диагностика
интеллектуально
творческих
способностей
учащихся, выявление
детей, склонных к
исследовательской дея
тельности; организация
коррекционно
развивающих занятий
Анализ уровня обученности учащихся. Проведение
контрольных срезов.
март – май
2015г
Деятельность по выполнению проекта программы по основным
направлениям
3 этап
Внедрение новых технологий, форм и
методов в образовательный процесс
Разработка и проведение открытых
уроков
с использованием ИКТ
в течение
учебного года
постоянно с
учетом
перспективного
плана работы
Подтверждение
квалификационной категории
высшей
Прохождение
аттестации
октябрь – ноябрь
2015г.
Осуществление проектной и
исследовательской деятельности
учащимися
в течение
учебного
2015 – 2016 и
2016 2017 г.
Создание проектов
совместно с
учащимися.
Организация
исследовательской
деятельности
учащимися.
Проведение тренингов со школьниками,
которые занимаются
исследовательской работой
Оформление разработки проекта и
размещение на образовательных сайтах
Изучение мотивации обучения, уровня Диагностика
Оформление и
отправка работы
март 2016г. познавательных интересов.
(совместно с психологом)
Выступление на школьном МО по
теме: «Развитие творческого мышления
учащихся в процессе выполнения
экспериментов»
уровня
познавательного
интереса учащихся
Представление
работ учащихся.
апрель 2016г.
4 этап
Самоанализ результативности своего повышения квалификации,
определение уровня развития собственной профессиональной
компетентности (рефлексия)
Обобщение опыта работы
исследуемой проблеме.
по
Выступление на педсовете с анализом
работы по теме самообразования.
Оформление профессионального
портфолио.
Определение перспектив дальнейшего
развития.
Разработка научно –
обоснованных
рекомендаций для
учителей начальных
классов к организации
процесса творческой
познавательной
деятельности
Анализ работы Тема :
« Использование
информационно
компьютерных
технологий, как один
из способов
активизации
познавательной
деятельности
младших
школьников»
Уточнение целей,
выбор и оформление
программы действий.
сентябрь
2017г.
ноябрь 2017г.
октябрь –
ноябрь 2017г.
декабрь 2018г ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАМЫ
I. Полное название программы Программа развития профессиональной
компетентности
Тема : « Использование
информационнокомпьютерных
технологий, как один из способов
активизации познавательной
деятельности младших школьников»
2. Цели программы
профессиональной
Развитие
компетентности , качественные
и
количественные изменения профессиональных
знаний и умений, их совершенствование
Устав МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Положение о начальной школе
Должностная инструкция учителя
Концепция деятельности МБОУ СОШ №1
с.Октябрьское
Решения педагогических советов МБОУ СОШ
№1 с.Октябрьское
Приказы, распоряжения управления МБОУ
СОШ №1 с.Октябрьское
Совершенствование качества обучения и
воспитания в школе напрямую зависит от
уровня подготовки педагогов. Этот уровень
должен постоянно расти и немалую роль здесь
играет самообразование учителя.
3. Соотнесение программы с
нормативными документами,
определяющими деятельность
педагогов МБОУ СОШ №1
с.Октябрьское
4. Специфика
содержания программы к
необходимость
Самообразование – процесс сознательной
самостоятельной познавательной деятельности,
это творческий поиск педагога. Программа по
самообразованию – это программа развития
педагога,
модель по выстраиванию
индивидуальных траекторий саморазвития, где
важно показать способность определять
содержание образования как саморазвитие,
способность выбирать способы и формы
деятельности,
способность строить и
перестраивать образовательный процесс.
Проблема познавательного интереса —
одна из актуальных. Педагогической наукой
доказана
теоретической
разработки этой проблемы и осуществление
её практикой обучения.
творчеству
Необходимость готовить
каждого растущего человека не нуждается в
доказательствах. Именно на это должны быть
направлены усилия педагогов.
Тяга к творчеству, которая, как и
всякая чисто человеческая потребность
является не врождённым качеством, не
природным даром, а результатом воспитания,
может быть сама обращена в средство
педагогического воздействия, в частности,
в средство формирования познавательных
интересов младших школьников, в средство
формирования потребности учиться, получать
знания.
Исходя из актуальности проблемы, мною
выбрана Тема: « Использование
информационнокомпьютерных технологий,
как один из способов активизации
познавательной деятельности младших
школьников»
5. Краткое содержание
программы
Основным механизмом
реализации
программы является
организация работы по повышению
квалификации,
развитию
технологических компетенций,
совершенствованию профессиональных знаний,
умений и навыков.
Формы реализации программы включают:
посещение
курсов повышения квалификации; участие в
педагогических советах и совещаниях;
посещение
методических занятий; сотрудничество со
специалистами, освоение и внедрение нового |
опыта, новых методик в обучение, обширная
работа
профессиональному
самообразованию, аналитическая работа и
обобщение накопленного опыта.
по ВВЕДЕНИЕ
Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в
мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные,
нестандартные решения в различных видах деятельности. Работая учителем начальных
классов, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения
ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
Слайд № 4
игровая деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
проблемная ситуация.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности,
часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его
продемонстрировать?
Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от
объяснительноиллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором
ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует
осознанному усвоению знаний учащимися. Проведение уроков с использованием
информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких
уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память,
мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного
интереса. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных
технологий – создание эффекта присутствия . Всем известно: «Услышал – забыл, увидел
– запомнил, сделал – понял». («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание
узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и будет способствовать развитию у ребенка
повышенного интереса к предмету.
Слайд № 5
Работая над темой
технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности
«Использование информационнокомпьютерных
младших школьников» я задала себе два вопроса:
1. в чём актуальность этого вопроса в наши дни?
2. каковы результаты использования ИКТ в начальной школе?
Слайд № 6
Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Слайд №7
С помощью ИКТ можно решить следующие задачи
Слайд №8
Электронные материалы реализуют из компонента учебного процесса, активизируют учебно
познавательную деятельность учащихся
Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных,
исследовательских, игровых методов обучения, что способствует развитию мышления и
творческих способностей учащихся. Происходит это через:
• Получение информации
• Практическое применение информации
• Проверка полученных знаний
Внедрение ИКТ в начальных классах проходит по следующим направления:
Слайд № 9 1.Создание презентаций к урокам.
2.Работа с ресурсами Интернет.
3.Использование готовых обучающих программ.
4.Разработка и использование собственных авторских программ.
Включение в учебный процесс ЦОР подобранных согласно учебной программе по предметам,
позволяет мне успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную
мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность.
Слайд №11
Направления использования ИКТ в начальной школе:
1. Копилка уроков
2.Внеклассная деятельность
3.Внеурочная деятельность
4.Развитие творческих способностей
5.Работа с родителями
Слайд №12
Каждый учебный год начинаю со следующей поэтапной работы:
этапы
1 этап
(подготовительный)
2 этап
(созидательный)
3 этап
(реализационный)
направление
деятельности
Выявление
учебного
материала,
требующего
компьютерной
подачи
Подбор и
создание
информационных
продуктов
Применение
информационных
продуктов
4 этап
(мониторинговый)
Анализ
эффективности
содержание деятельности
§ анализ образовательной программы;
§ анализ тематического планирования;
§ выбор тем;
§ выбор типа урока;
§ выявление особенностей материала
данной темы.
§ подбор готовых образовательных
медиаресурсов;
§ создание собственного продукта
(презентационного, обучающего,
тренирующего или контролирующего)
§ применение на уроках разных типов;
§ применение во внеклассной работе по
предмету;
§ применение при руководстве научно
исследовательской работы
§ изучение динамики результатов;
§ отслеживание рейтинга по предмету использования
ИКТ
Результативность:
Система работы с ИКТ позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса у
учащихся по каждому предмету и проводить своевременную корректировку
педагогической деятельности. По результатам анкетирования учащихся «Какие предметы
вам больше нравятся с применением ИКТ?» можно составить следующую диаграмму:
технология; 12%
окружающий мир; 33%
русский язык; 29%
математика; 25%
Слайд № 14
Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урока
В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной
ситуации
При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний
На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты,
рисунки
На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не
только задание, но и ответ)
Использование тестового контроля
Слайд № 15 (примеры) Создание проблемной ситуации на уроке математики
Слайд № 16
На этапе повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний Урок математики (устный счет) Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Слайд № 17
Этап объяснение нового материала
Урок окружающий мир. Тема «Насекомые» изучение строения тела насекомых с
помощью таблицы
Слайд № 18
На этапе закрепления, можно определить уровень усвоения темы
Русский язык. Тема: «Безударные гласные»
Слайд № 19
Использование тестового контроля:
Урок русского языка Тема «Парные согласные на конце слова»
Вывод:
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых
важных результатов инновационной работы в нашей школе.
Внеклассная работа с применением ИКТ
Слайд № 20
Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Он формирует
ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к
тому, что в нем происходит. А если к тому же при проведении классного часа
используются проектор или интерактивная доска, то он запоминается и усваивается
учащимися лучше. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более
эффективной и результативной. Детям очень нравятся такие мероприятия, и они не только
ждут, но и помогают их готовить.
Слайд № 21
Интеллектуальная игра «Хочу все знать» Слайд № 22
Классный час по ПДД
«Знай правила движения, как таблицу умножения»
Работа с родителями:
Слайд № 23, 24
В работе же с родителями иногда приходится испытывать затруднения с проведением
родительских собраний. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать.
Всегда находятся причины, по которым они не могут (или не хотят) присутствовать. И
собрать всех – вот моя задача. Существуют различные методики для решения этой
проблемы, и я их часто применяю в свой работе. Одним из них и является использование
ИКТ: применяя фото и видеоматериалы из жизни класса, предлагая диаграммы
успеваемости и качества знаний, я стараюсь сделать родительское собрание ярким
событием, вызываю тем самым у родителей желание прийти вновь.
Представляю вашему вниманию презентацию, подготовленную специально для
родительского собрания.
Слайд №25
Использование информационнокоммуникативных технологий позволяет:
Обеспечить положительную мотивацию обучения;
Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка,
анимация);
Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
Усовершенствовать контроль знаний;
Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока
Формировать навыки исследовательской деятельности;
Обеспечить доступ к различным справочным системам,
электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. ВЫВОД:
Повышает качество знаний.
Продвигает ребенка в общем развитии.
Помогает преодолеть трудности.
Вносит радость в жизнь ребенка.
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития.
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и
учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
При подготовке к уроку или внеклассному занятию учитель должен соблюдать
следующие санитарногигиенические и методические требования:
1.Презентация или ЦОР должны содержать материал, который только с помощью
ИКТ может быть эффективно представлен учителем.
2.Лаконичность. Не должно быть большого количества текстов. Минимальное
количество слов
3.Фон презентации должен быть спокойным (полупрозрачные тона зеленого, желтого,
синего цвета), слайды желательно оформлять в едином стиле, чтобы не отвлекать
внимания учеников.
4.Использовать жирный шрифт, не менее 18 пунктов, чтобы четко рассматривать с
последней парты. Рекомендуют выделять цветом заголовки.
5.Слайды должны носить обучающий характер, а не только демонстрационный.
6.Чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны иметь максимальный
размер, равномерно заполнять окно.
7.Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим.
8.На просмотр слайда необходимо отводить достаточно времени (23 минуты), чтобы
учащиеся смогли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить
последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать
конечный результат, сделать записи в рабочей тетради.
9.Нельзя применять анимации, отвлекающие внимание младших школьников. (Чем
меньше летает и ползает, тем меньше нагрузки на глаза).
10. Количество слайдов не более 10.
11. В неделю не больше 3 уроков или внеклассных занятий с использованием ИКТ.
12.На уроках необходимо систематически проводить гимнастику для глаз.
13.Работа с компьютером строго регламентирована (1015 минут).
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
План индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов Караевой Р.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.