план конспект

  • Памятки
  • docx
  • 25.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

целью занятия было закрепить понятие о компрессии, углубить знания о приемах сжатия текста; научить кратко и ясно излагать свои мысли; находить в тексте главное, отсекать второстепенную информацию способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи; формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.целью занятия было закрепить понятие о компрессии, углубить знания о приемах сжатия текста; научить кратко и ясно излагать свои мысли; находить в тексте главное, отсекать второстепенную информацию способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи; формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
Иконка файла материала Конспект занятия.docx
План­конспект  занятия по русскому языку Тема:  Компрессия как основной вид переработки научного текста Цели:  закрепить понятие о компрессии, углубить знания о приемах сжатия текста;  научить   кратко   и   ясно   излагать   свои   мысли;   находить   в   тексте главное,   отсекать   второстепенную   информацию   способствовать   развитию быстроты   реакции,  формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку. Форма занятия: занятие­практикум Тип занятия: закрепление изученного материала.  Методы: технология проблемного обучения  Основа технологии: групповой исследовательский проект. Используемое оборудование: мультимедиа, презентации, слайды.   мышления,   внимания,   речи; Эпиграф Русская пословица  «Краткость – сестра таланта» А.П.Чехов I.Организационный момент.  Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач занятия. Ход занятия: II. Основная часть Теоретические основы проблемного обучения.  1. Побуждающий диалог. ( Видеоролики).  Проблемная ситуация. Почему демонстрировались  данные  видеоролики? Что связывает   данные видеоролики с нашей учебной темой? ( Побуждение студентов к теоретическому объяснению  явлений, фактов,   активизирование поисковой деятельности студентов). → Принятие неожиданной  Побуждение к переформулированию   ТАК формулировки  → Кто думает иначе?  2. Беседа. Преподаватель: Как вы понимаете термин “сжатое изложение”? Студенты:   1). Я думаю, это тот же текст, что и исходный, только переданный более кратко, лаконично.  2). Я считаю, что это краткий пересказ исходного текста.   Преподаватель:   Лаконично.   Лаконичная   речь.   Каково   значение   этого выражения?  Преподаватель:   Известны   ли   вам   другие   фразеологизмы,   пословицы, поговорки,   афоризмы,   в   которых   утверждается   ценность   краткой   и   ясной речи?Студенты: “Краткость – сестра таланта” (Чехов), “Кратко да ясно, оттого и прекрасно”   (пословица),   “   В   правдивой   речи   хороша   и   гладкость,   но   как прекрасна слов правдивых краткость” (Навои). 3. Что значит «сжать текст»? («Сжать» текст — это значит «сократить его, но при этом сохранить основную мысль в каждом абзаце»; «убрать все лишнее и   оставить   только   главное,   а   это   и   есть   самое   трудное»;   «отказаться   от подробностей».  Задача   сжатого   изложения   –  кратко,   в   обобщенной   форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности,   найти   речевые   средства   обобщения.   При   сжатом   изложении обязательно   сохранение   стилевых   особенностей,   основных   мыслей   автора, логической последовательности событий, характеров действующих лиц.) 4. Объяснить  значение основных понятий. лаконизм – краткость и четкость изложения краткий –предельно сжатый короткий – небольшой по размеру компрессия – сжатие  ключевые   слова   –   наиболее   важные   для   понимания   текста   слова   или словосочетания  тема – то, о чем говорится в тексте  главная мысль – раскрывает цель текста, его назначение, смысл; то, чему учит текст III. Закрепление изученного материала. 1. Презентации групп. ( Слайды) 2. Выполнение заданий на сжатие.  Упражнение № 1  Используя   различные   приемы   сжатия   текста,   передайте   основную информацию, заключенную   в двух  абзацах, так,  чтобы   объем   вашего высказывания не превышал 35 слов. Упражнение   1.  Прочитайте   предложение   и   подчеркните   в   нем   главную информацию. А)   Многие   вещества   биологического   происхождения,   основой   которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.  (Многие вещества биологическою происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру). Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому   является   устойчивый   оборот   как   без   воздуха,   но   чистый   воздух необходим   и   в   особо   точном   производстве,   так   как   из­за   пыли   машины преждевременно изнашиваются.(Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому   является   устойчивый   оборот   как   без   воздуха,   но   чистый   воздух необходим   и   в   особо   точном   производстве,   так   как   из­за   пыли   машины преждевременно изнашиваются).  Окончательный вариант сокращения: Чистый   воздух   нужен   не   только   людям,   он   необходим   в   точном производстве.  (Обращаем внимание учеников на то, что наряду с содержательным приемом сокращения текста мы использовали и языковой прием; заменили сочетание чистый   воздух   местоимением,   в   первой   части   добавлена   отрицательная частица не)  2. Упражнение №2 (сжатие текста) К информационным технологиям относятся: запись и воспроизведение звука и изображения (в т. ч. цифровые), автоматизированное проектирование, телеобработка   данных,   автоматическая   обработка   текстов   и   изображений, автоматический перевод с одного языка на другой, распознавание образов, поиск   информации   в   базах   данных,   мониторинг   окружающей   среды, техническая   диагностика   и   контроль,   экспертные   системы,   обучающие   и роботизированные   системы,   моделирование   сложных   научно­технических процессов в реальном масштабе времени, видеотекст и телетекст, полиграфия (в т. ч. электронная), информационные сети, Интернет, электронная почта, виртуальная   торговля   в   Интернете,   банковские   операции   с   кредитными карточками и др. Информационные технологии дают возможность человеку получать информацию о событиях не только в данном месте и в настоящее время, но и в других местах и в прошлом времени. Получение информации о событиях   в   других   местах   обеспечивают   средства   связи,   а   о   событиях   в прошлом – носители информации (бумага, фото – и киноплёнка, магнитная лента, компакт­диск, дискета и др.).  IV. Подведение итогов.