ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной станции Первобытная школа-ЛИМИС»
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
01.07.2017
План -конспект предназначен для проведения образовательной игры "По следам древнего человека". Это заключительный этап длительной образовательной игры по теме "Древний мир", которая прошла в нашей школе 11.11 2017 г. для учащихся 5 классов. Длительные образовательные игры в нашей школе - Школе Нового Поколения проходят с ноября 2011 г.
математика по-неандертальски..doc
ПЛАНКОНСПЕКТ образовательной станции
Первобытная школаЛИМИС»
Разработала: учитель математики Тахтаракова В.А.
Аудитория: параллель учащихся 5 классов, разделённых на 8 племён.
Вид мероприятия: познавательная станция во время проведения общешкольного
мероприятия: ДОИ «По следам древнего человека».
Пояснения к проведению. Класс разбит на 5 зон. За каждой зоной распределён ведущий.
1. Лингвисты должны найти все ошибки в Послании.
2. Изобретатели должны сообразить, как из бумаги и скотча слепить шарики (материал
находится в «ящике изобретателя»)
3. Математики, решив пример на простейшее вычисление, получают ответ 5 (шаров).
4. Исследователи (учащиеся, которые по разным причинам не участвуют в работе
ЛИМИС) решают ребусы, кроссворд, дают ответы на занимательные вопросы.
5. Спортсмены должны с расстояния кидать шары в цель.
Лингвисты, прочитав Послание, дают задание математикам, те, решив пример (52 +10
15 ):6 и получив ответ 5, сообщают изобретателям ответ, те изготавливают 5
3
шаров из скотча и бумаги, передают спортсменам, которые кидают их в цель (ведро).
Баллы вносятся в Маршрутный лист –командыплемени.
Когда командаплемя, выполнив все задания, уходит на другую станцию, входит
следующая. Ведущие, ответственные за каждую зону станции «ЛИМИС» учащиеся 89
класса.
Цели:
− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей при решении
интересных задач на сообразительность из области математики;
− развивать скорость мышления; − воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека,
работать в группе.
Оборудование: «ящик изобретателя», стенд, мел, призы победителям, раздаточный
материал.
Вступительное слово учителя математики:
− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а очень
короткое – «Первобытная школа ЛИМИС».
Вступительные слова учащихся помощников:
1 ученик. Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые
попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.
2 ученик. Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
3 ученик. Я от всех ведущих этой станции поздравляю Вас с началом игры, желаю
отличного настроения и удач!
4 ученик. Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес.
Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой,
посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то это будет здорово.
Участники
Лингвисты
Л
И Исследователи
М Математики
И Изобретатели
С
Спортсмены
Подведение итогов
Выполняют задание
Находят все ошибки в тексте
«Неандертальское послание» (приложение 1)
Решают ребусы, дают ответы на
занимательные вопросы из «Турнира
всезнаек» и игры «Весёлые вопросы»
(приложение 2, 3, 4)
Решают пример из «неандертальского
послания»
Изготавливают шарики из бумаги и скотча.
Ответственные
Щетинина Алина
Терешкова Кристина.
Семеняк Яна.
Зианбетов Руслан.
С некоторого расстояния кидают
изготовленные изобретателями шары в цель.
Халилов Аркадий, Панькин
Артём.
Учитель: Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже.
Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие
в игре. До свидания. Приложение 1.
«Неандертальское послание» (текст написан на доске), напечатан для учащихся на
бумаге.
Заданье для каманды: нада вам премер ришить, а патома столька шаров изабристи:
5
+10 3
15 ):6
Скока палучилось, нада шаров столька паноделать и в денозавра папасть.
Или
Заданье для каманды:
1. Лингвисты (знотоки русково езыка) ищят ощибки в славах.
2. Капитан рукковадид.
3. Исследаватили работают с Кристиной.
4. Матиматики ришают.
5. Изабритатили изобрритают.
6. Спорцмены киддают. Андэстэн?
+10 3
15 ):6.
5
Приложение 2. Вопросы из серии «Турнир всезнаек»
№ Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
Кто из древних математиков был олимпийским
чемпионом по кулачному бою?
Это единственное число, которое нельзя написать
римскими цифрами.
Обезьяноподобное млекопитающее.
Первобытная зажигалка
«Меховая» пила
Сколько длилась «100летняя война?»
Прозвище египетских гробниц.
Ответ
1. Пифагор 2. Евклид
3.Фалес
0
Человек
Кремень
Бобр
1. 116 лет. 2. 117 лет. 3.
100лет.
1. Конус. 2. Цилиндр. 3. 8
Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе.
Сколько получилось ворохов сена?
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
9
10 Лена произнесла предложение, которое являлось
Пирамида.
Один.
Уроки
Меня зовут Лена
верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было
неверным. Какое предложение произнесла Лена?
!
Приложение 3. Игра «Весёлые вопросы»
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а
пять)
11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось … (не две, а четыре)
13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Приложение 4. Ребусы Ответы:
1. Одиночка
2. Разбор
3. Школа
4. Фраза
5. Парад
6. Подвал
7. Витрина
8. Штрих
9. Разум
10. Развод 11. Заколка
12. Опять
Cтрижи
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной станции Первобытная школа-ЛИМИС»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной станции Первобытная школа-ЛИМИС»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной станции Первобытная школа-ЛИМИС»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной станции Первобытная школа-ЛИМИС»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной станции Первобытная школа-ЛИМИС»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной станции Первобытная школа-ЛИМИС»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной станции Первобытная школа-ЛИМИС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.