План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)
Оценка 4.9

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
физическая культура
Детсад
13.06.2019
План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)
План-конспект открытого занятия для детей старшей возрастной группы (5-6 лет): -для профилактики сколиоза и плоскостопия; -закрепления знаний о строении тела человека; -закрепление знаний о спортивном инвентаре и спортивных снарядах; -развитие положительных эмоций и желание заниматься физической культурой; -совершенствование техник самомассажа, дыхательной гимнастики. ,
открытое занятие старшая группа 2018.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                        Детский сад «Алёнка»                      Конспект организованной образовательной деятельности                                                    по физической культуре                                                       в старшей группе                                                                5­6 лет                                          Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»   Составила:   Инструктор по физической культуре:  Лыкова­Изотова Е.В.                                                                     П.г.т. Южно­Курильск 2018г. Цель: Развитие двигательных качеств и укрепление здоровья детей  посредством здоровьесберегающих технологий и коррегирующих  упражнений. Задачи: 1. Образовательные задачи. ­закреплять технику выполнения упражнений для формирования правильной осанки,  формирования опорно­двигательного аппарата; ­ закреплять умение выполнять упражнения, соблюдая дистанцию и правила техники  безопасности, самоконтроль; ­ совершенствовать знания о строении тела человека; ­ совершенствовать знания о видах спорта и названии спортивного инвентаря; ­ совершенствовать двигательные навыки координации движений и ориентации в  пространстве. 2. Развивающие задачи: ­ развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию,  гибкость, силу, общую выносливость; ­содействовать развитию к импровизации и творчеству в  двигательной  деятельности   в сочетании с  чувством ритма и образно­игровых представлений; выразительной  передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость  ориентировки в новых ситуациях. 3. Формирующие задачи: ­формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность  позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться,  растягиваться и расслабляться; ­формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и  направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и  пластичности; ­продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя  равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными; 4. Воспитательные задачи: ­ воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; ­воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность,  эстетические потребности личности ребенка). 5. Оздоровительные задачи: ­ формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, в беге, упражнениях и  играх; ­ укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; ­ закреплять умения использовать техники дыхательных упражнений, самомассажа. 6. Валеологические задачи: ­ содействовать формированию представлений о строении тела человека и  функционировании основных органов и систем организма. ­ упражнять детей в ходьбе беге друг за другом с выполнением заданий и в рассыпную; ­ закреплять умения лазать по гимнастической стенке (разными способами),  проползать по гимнастической скамье подтягиваясь на руках с мешочком на спине;  ­ закреплять умения работать самостоятельно, осуществляя самоконтроль. ­ воспитывать умение уступать друг другу, работать в группах, сообща. Оборудование: мешочки с песком (по количеству детей), скамья гимнастическая 2  шт, шведская стенка 1 шт., верёвочная лестница 1шт., картинки изображением частей  тела человека (по количеству детей), картинки с изображением спортивного  инвентаря (по количеству детей), картинки с изображением различных видов спорта  (по количеству детей); канат 1 шт., гимнастические маты 4 шт., обручи (по количеству детей, массажные мячи (по количеству детей), обручи (по количеству детей). Место проведения: спортивный зал МБДОУ д/с «Алёнка». Дата проведения: 30.11.2018г. Количество детей: 12 человек              ХОД  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                         подготовительная часть Инструктор: Здравствуйте ребята. По росту становись. К нам сегодня пришли гости давайте  поздороваемся с ними. Дети: здороваются.  Инструктор: здравствуйте. Дети: здороваются. Инструктор: «По названиям видов спорта,  рассчитайсь!». Дети: рассчитываются по названиям видов спорта. Инструктор: «Направо!», «Налево!», «Налево!», «Кругом!». В обход по залу «Шагом, марш!». Дети: идут в обход по залу строевым шагом (выполняя команды и задания инструктора в ходьбе и  беге). ­ ходьба на носках; ­ ходьба на пятках; ­ ходьба на внешней стороне стопы; ­ ходьба на внутренней стороне стопы. Инструктор: «Бегом марш!» (дети выполняют беговые упражнения). ­ легко бегом; ­ с захлёстом голени; ­ приставным шагом; ­ спиной вперёд; ­ подскоки; ­ со сменой направляющего.  Инструктор: «Шагом – маар!». Дети переходят на строевой шаг. Выполняют упражнения на  восстановление дыхания. Выстраиваются в шеренгу. Инструктор: по команде: «3,6, на месте – рассчитайсь!». Дети: рассчитываются, выстраиваются в три шеренги. Инструктор: дежурные, раздайте обручи. Дежурные дети: раздают обручи остальным детям.                                                               основная часть                                                                   ОРУ с обручем И.п. – основная стойка (ноги на ширине плеч, руки опущены на уровне пояса), в руках обруч. На счёт – раз, поднимаем руки вверх (над головой), вместе с обручем. На счёт – два, опускаем руки в  исходное положение (обруч ставим на пол). Повторить упражнение 4­6 раз. И.п. – о.с. (руки вытянуты прямые вперёд, обруч в руках). На счёт – раз, поворачиваемся вправо, на  счёт – два, поворачиваемся влево. Повторить упражнение 4­6 раз. И.п. – о.с. обруч кладём на плечи, выполняем массаж мышц шеи и ромбовидной мышцы спины. И.п. – ноги уже плеч, (обруч лежит на полу). На счёт – раз, присесть, взять обруч в обе руки, на счёт  – два, выпрямиться, поднять руки вместе с обручем вверх, над головой. Повторить упражнение 4­6  раз. И.п. – стоя внутри обруча (обруч лежит на полу). По команде, воспитанники начинают ходить по  обручу, пятки по полу, носочки по обручу. После прохождения по всей окружности обруча,  расположение стопы меняется. Носочки по полу, пятки по обручу. После прохождения всей  окружности обруча, выполнение упражнения закончено.  Дежурные: убирают обручи. Инструктор: разводит колонны по станциям. Объясняет задания. 1 станция: ­ Залезть по шведской стенке до верха, открыть картинку (назвать изображение на картинке).  Перейти на соседний пролёт стенки, спуститься по верёвочной лестнице. Страховка при выполнении  упражнения, осуществляется воспитателем. 2 станция: ­ Лечь на гимнастическую скамью. Сзади стоящий кладёт мешочек с песком на спину, лежащему на  скамье. Подтянуться на руках по всей длине скамьи, хват сбоку. Сойти со скамьи, пройти по канату  приставным шагом с мешочком на голове. Взять массажный мяч, самомассаж сидя на лавочке.  Упражнения выполняются самостоятельно. (Воспитанники осуществляют самоконтроль). 3 станция: (перед тем как лечь на гимнастические маты, назвать изображения на картинке). ­ лечь на гимнастические маты (на живот).  По указу инструктора выполнять упражнения; ­ упор рук на уровне груди. По сигналу – выпрямить руки, прогнуться назад, живот и ноги прижаты к мату (упражнение –«змея»); ­ взяться руками за голеностоп, прогнуться, покачаться (упражнение – «коробочка»); ­ выполнить упражнение ­ «кошка»; ­ перевернуться на спину, упражнение ­ «велосипед». На каждой станции воспитанники работают фиксированное время до 3­х минут. Начинают и  заканчивают выполнение заданий по сигналу инструктора.  По завершению выполнения упражнения,  выстраиваются в колонны и переходят на следующую станцию.  По окончанию прохождения всех станций воспитанники помогают с уборкой инвентаря по местам.  Встают в шеренгу. Воспитатель: «У меня есть 3 конверта. В каждом из них лежит картинка с изображением игры. Вам  необходимо выбрать один. Именно его мы откроем и поиграем в ту игру, которая изображена на  картинке». (СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ) Дети играют в игру, конверт с изображением которой они выбрали. Выбор можно произвести  считалкой, общим решением воспитанников. («Гуси – лебеди», «Вышибалы», «Выше ноги от земли»,  «Хвостики» и т.д.)                                        заключительная часть Инструктор: даёт сигнал к завершению игры. Выстраивает детей в одну шеренгу. Дети выполняют  упражнения на восстановление дыхания, гимнастику для глаз, эмоциональную разрядку. Инструктор: «На этом, я хочу попрощаться с вами, и пожелать вам, хорошего здоровья и  настроения». Инструктор: «Налево!». «На выход из зала, шагом – марш!». Дети выходят, прощаясь с гостями,  озвучивая заранее выученную речёвку.

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)

План-конспект открытого занятия в ДОУ для детей старшей возрастной группы (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019