Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.
Планконспект открытого занятия в первой
младшей группе:«лесные животные»
Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать
характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова:
животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки
животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей
отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Играпазл
«Медведь». Заготовки нарисованной лисы без хвоста и отдельно вырезанных из цветной
бумаги лисьих хвостов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, кто здесь лишний? А
почему? Сова здесь лишняя, потому что сова это птица, а все остальные животные.
Животные значит живые, ребята. Посмотрите, тело животных покрыто шерстью, а тело
птицы – перьями.
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я вам буду читать загадку, а вы отгадывать
животное и показывать его на картинке.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
***
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …(Лису)
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк)
***
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут
эти животные? А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, правильно,
молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. И в
лесу у них есть свои дома. Давайте, почитаем у кого какой домик в лесу.
Чтение книжки «Домики животных» или стишков, в которых встречается описание жилища
животного. После чтения предлагаю двумтрем детям собрать пазл «медведя», при
необходимости помогаю.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
(движения выполняются по тексту)
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь посмотрите сюда. У меня в
руках лисички (нарисованные). Но кажется чегото им не хватает. Правильно! Хвостиков!
Лисята так спешили к вам в гости, что растеряли свои хвостики. Но добрая лесная птица
сова их нашла, собрала и принесла нам сюда. Ребятки, давайте поскорее сядем за столы и
приклеим нашим лисятам их хвостики, чтобы они их больше не теряли.
Усаживаемся за столы и приступаем к аппликации. После оцениваем работы детей.
Проговариваем всех лесных животных, птиц, с которыми сегодня познакомились.
Оцениваем свои работы.