План-конспект "Равенство дробей" (математика, 5 класс)
Оценка 5

План-конспект "Равенство дробей" (математика, 5 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
5 кл
14.02.2018
План-конспект "Равенство дробей" (математика, 5 класс)
практическая работа (индивидуальная карточка)
Публикация является частью публикации:
план конспект № 97.docx
Учебный предмет:  математика Класс: 5А, 5Б, 5В Тип урока: комбинированный Тема: Равенство дробей Цели (задачи) урока: изучение  основного свойства дроби, формирование умения сравнивать обыкновенные дроби, сокращать дроби и приводить дроби к новому знаменателю;  развитие  познавательного интереса и умения   применять   математические   знания   для   решения   практических   задач;     воспитание   культуры поведения в коллективной и групповой деятельности. Планируемые результаты урока: Дата: 05.02.18 Урок №  97 Предметные Личностные Метапредметные   использовать основное свойство   дроби,   сокращать дроби;   различать   сократимые и   несократимые   дроби; заменять   дроби   равными   им   указанным дробями   с знаменателем;   определять равенство дробей   применение определение общей цели и путей её умение договариваться   о   распределении функций   и   ролей   в   совместной деятельности, осуществлять взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать   собственное   поведение и поведение окружающих Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточка для  практической работы), демонстрационный набор кубиков для упражнения на равенство частей (дробей). положительное отношение к процессу познания;   правил делового   сотрудничества;   оценивание своей   учебной   деятельности;   умение анализировать   свои   действия   и управлять понимание необходимости   учения;   объяснение отличия   в   оценках   той   или   иной ситуации разными людьми ими;   достижения:           1. Организационный момент (приветствие, учёт отсутствующих, обмен тетрадями, запись Ход урока даты и классной работы) 2. Актуализация   накопленного   опыта   и   опорных   знаний   учащихся   +   одновременная проверка устного домашнего задания (№728, 729, 730   с. 165) Фронтально: Давайте вспомним то, что мы изучали на прошлом уроке. Что мы изучали? (дроби) 1. Что записывается под чертой дроби?   2.Что он показывает?  3.Что записывается над чертой дроби?  4.Что он показывает?  Далее фронтальная проверка устного домашнего задания (№728, 729, 730   с. 165) 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1. Демонстрационный пример с набором геометрических фигур. Какой дробью можно выразить взятую часть кубиков, если взять 1 кубик?, 2 кубика?, 4 кубика?, 8 кубиков? Какой вывод можно сделать? 2. Предлагается выполнить практическую работу на карточках: Задание  №1  Задание  № 2 Выполним задание №1. Разделите квадрат на четыре равные части и закрасьте три из них. Какая часть квадрата оказалась закрашенной? (   квадрата). 3 4 Каждую четверть квадрата разделите на 4 части. На сколько частей теперь разделен квадрат?  (4∙4=16  частей) А сколько таких частей в трех закрашенных четвертях квадрата? (3∙4=12 частей) Какая часть квадрата закрашена?     12 16    Что же вы можете сказать о дробях  ?     и  12 16 3 4   3  4  12 16    Выполним задание №2. Ответьте на вопросы: Какая часть от целого изображена и закрашена на рисунках? Подпишите возле каждого круга, какая его  часть закрашена.      1 2 , 2 4 , 4 8    Что вы можете сказать об этих дробях? (они равны) Значит, одну и ту же часть можно записать по–разному! Т.е одну и ту же дробь можно  записать по­разному!  4. Сообщение темы, задач урока. Следовательно сегодня на уроке мы будем изучать…. (должны продолжить: равенство дробей). Запишем тему урока в тетрадь.  5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала. Давайте внимательно посмотрим на эти дроби. Как можно из одной дроби получить другую, например, как из   ?   (умножить числитель и знаменатель на 4)  получить   3 4 12 16 А как из 4/8 получить 2/4, ½?   (поделить числитель и знаменатель на 2, на 4) Делаем вывод, формулируем правило:  (При умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме 0) её величина не изменится.) Ребята, свойство, которое мы с вами сейчас сформулировали, очень важное и называется оно основным свойством дроби. Запишите, пожалуйста, с доски формулы:   ­ приведение дроби к  новому знаменателю; p q   np  nq  ­ сокращение дроби.  np   nq p q Если числитель и знаменатель дроби не имеют общих простых делителей, то её называю несократимой  дробью. Примеры: 6. Физкультминутка  7. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения). Работа по учебнику у доски и в тетрадях: № 762 (1, 2 ст), № 764 (1,2 ст) Что научились делать? Чем для этого пользовались? 8. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения). Самостоятельный поиск Записать на доске дроби:  4 8 , 3 9 , 6 12 , 6 18 , 100 300 , 20 40 , 20 60 , 10 20 , 1000 2000 , 1000 3000 Задание для варианта 1: выписать дроби равные  для варианта 2: выписать дроби равные  1 3 1 2 ответы:  ответы:  4 8 , 6 12 , 20 40 , 10 20 , 1000 2000 3 9 , 6 18 , 100 300 , 20 60 , 1000 3000 Самопроверка по готовым ответам. Обсудить полученные ответы. 9. Анализ достижений учащихся. Оценка работы учеников. Выставление отметок. Отметить работу активных учеников, учеников, отвечавших у доски. Выставить отметки 10. Домашнее задание и инструкция по его выполнению. Изучить п. 4.2 с.168­170, решить № 762 (3,4 ст), № 763 (3,4 ст), № 775(а,б)* 11. Рефлексия Что новое Вы узнали на уроке? Как вы это узнали? Какой способ деятельности (практическая работа, самостоятельный поиск) Вам понравился больше всего? Было сложно? Легко? Что нужно Вам сделать, чтобы стать «мастером» использования основного свойства дробей?

План-конспект "Равенство дробей" (математика, 5 класс)

План-конспект "Равенство дробей" (математика, 5 класс)

План-конспект "Равенство дробей" (математика, 5 класс)

План-конспект "Равенство дробей" (математика, 5 класс)

План-конспект "Равенство дробей" (математика, 5 класс)

План-конспект "Равенство дробей" (математика, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018