План-конспект родительского собрания в 11 кл.
Оценка 4.6

План-конспект родительского собрания в 11 кл.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
30.11.2017
План-конспект родительского собрания в 11 кл.
План-конспект родительского собрания в 11 кл "Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ". Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.
родительское собрание план-конспект Илларионова ИГ.doc
Родительское собрание  в 11  классе Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ                                                                                      Илларионова Ирина Григорьевна                        МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» Моргаушского района ЧР План проведения собрания: 1.Лекция  классного руководителя.  2.Памятка для родителей. 3.Обмен мнениями. Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ЕГЭ. Задачи: Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей. Отработка   с   родителями   психологических   приемов   поддержки   при   подготовке выпускников к экзаменам. Ход собрания Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практической  помощи  при подготовке к ЕГЭ.  Психологически   период   завершения   обучения   в   школе   представляет   особую трудность   для   учеников   потому,   что   это   время   первого   взрослого   испытания:   оно показывает,   насколько   выпускники   готовы   к   взрослой   жизни,   насколько   их   уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость. Слово   «экзамен»   переводиться   с   латинского   как   «испытание».   И   именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены ­ дело   сугубо   индивидуальное,   выпускник   оказывается   один   на   один   с   комиссией.   И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их   силах.   Замечательно,   если   у   родителей   есть   возможность   оплачивать   занятия   с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно   родители   могут   помочь   своему   ребенку   наиболее   эффективно   распорядиться временем   и   силами   при   подготовке   к   ЕГЭ.   Помощь   взрослых   очень   важна,   поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовке к экзаменам? Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих   успешность   ребенка   в   сдаче   экзамена.   Поддерживать   ребенка   –   значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него.   Взрослые   имеют   немало   возможностей,   чтобы   продемонстрировать   ребенку   свое удовлетворение от его достижений или усилий. Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо». Поддерживать   можно   посредством   отдельных   слов,   прикосновений,   совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации. Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут «взять себя в руки». Чаще всего дети боятся преподавателей, так как не знают их. Здесь важно умение правильно общаться ­ установить контакт с учителем, пусть и кратковременный. Всё это сделать гораздо легче, если попытаться снизить стресс.              Вы можете предложить своему ребенку представить, что он находится рядом с приятным и умным человеком и получает от этого удовольствие. Если это не помогает и преподаватель   очень   страшен,   пусть   включит   элемент   юмора.   Юмор,   как   известно, помогает   здорово   снизить   страх.   К   примеру,   ребенок   может   мысленно   пририсовать преподавателю длинные ушки, симпатичные рожки, огромную бородавку на носу, повесить на него галстук в свинках или представить, как он будет выглядеть, если на него напялить платьице в оборках и цветочках. Здесь нет предела воображению!             Но это во время самого процесса сдачи. А что же делать родителям с детьми до того, как этот ответственный момент настанет? Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов: *Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему?  Эта   информация   поможет   совместно   создать   план   подготовки   ­   на   какие   предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.  *Определите  вместе  с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или  "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые ­ в часы спада. *Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. *Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во­первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками  и вообще знаете, что это такое). Во­вторых, необходимо  помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего.   Если   ему   кажется,   что,   ознакомившись   с   содержанием   шпаргалки,   он   сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. *Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. *В   выходной,   когда   вы   никуда   не   торопитесь,   устройте   ребенку   репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что   у   ребенка   будет   3   или   4   часа,   усадите   за   стол,   свободный   от   лишних   предметов, засеките   время   и   объявите   о   начале   «экзамен».   Проследите,   чтобы   его   не   отвлекали телефон   или   родственники.   Остановите   испытание,   дайте   школьнику   отдохнуть   и проверьте   вместе   с   ним   правильность   выполнения   заданий.   Постарайтесь   исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? *Следите   за   тем,   чтобы   во   время   подготовки   ребенок   регулярно   делал   короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости ­ лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести   и   попытка   сосредоточиться   над   учебниками   в   одной   комнате   с   работающим телевизором   или   радио.   Если   школьник   хочет   работать   под   музыку,   не   надо   этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. *Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. У всех людей свои методики запоминания. Пусть он учит так, как ему нравится, как ему удобнее. Если ему лучше запоминается ночью ­ пусть занимается, хоть всю ночь. Просто, тогда не стоит   будить   его   в   восемь   утра   с   криком   «Садись   немедленно   за   учебник!»,   не переусердствуйте с контролем. Но в тоже время, не стоит говорить ребенку, что экзамен ­ ерунда, что не надо переживать, мол, у тебя их ещё сколько будет. Эти фразы не снимут стресс и не расслабят ребёнка, т.е., никак ему не помогут. Но он может подумать, что вы просто несерьёзно относитесь к вещам, которые для него очень значимы. Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь   «подкармливать»   их   положительными   эмоциями.   Ни   в   коем   случае   не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо ­ какие­то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены ­ и мы поедим отдыхать, съездим за город, купим тебе новые джинсы, и пр. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь   перед   экзаменом),   включайте   в   их   рацион   побольше   фруктов,   соков,   побалуйте шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать «Ни пуха, ни пера». Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно­психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов. Способы снять нервно­психическое напряжение спортивные занятия; контрастный душ стирка белья; мытье посуды; скомкать лист бумаги и выбросить; слепить из газеты свое настроение; громко спеть свою любимую песню; покричать то громко, то тихо; вдохнуть глубоко 10 раз; погулять по лесу; потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную». Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы. На экзамен нужно прийти в точно назначенное время, т.к. ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен. Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что   нервные   процессы   происходят   на   основе   электрохимических   реакций,   а   для   них необходимо   достаточное   количество   жидкости.   Её   недостаток   резко   снижает   скорость нервных  процессов.   Следовательно,   перед   экзаменом   или   во   время   него  целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности. Вторая проблема – это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из  них – правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается   способность   оптимально   решать   стоящие   перед   ним   задачи.   Но   можно восстановить  гармонию  или   приблизиться  к  ней.  Физическое  упражнение,  влияющее  на гармонизацию   работы   левого   и   правого   полушарий,   называется   «Перекрестный   шаг»   и проводится   следующим   образом   (предложить   родителям   вместе   выполнить   данное упражнение): Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно; можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Одним словом, соприкасаются то левое   колено   с   правой   рукой,   то   правое   колено   с   левой   рукой.   Обязательное   условие выполнения   этого   упражнения   –   двигаться   не   быстро,   а   в   удобном   темпе   и   с удовольствием. Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», то можно применить следующий прием:   нарисовать   на   чистом   листе   бумаги   косой   крест,   похожий   на   букву   «Х»,   и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Во   время   экзамена   целесообразно   повесить   изображение   косого   креста   на   стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне и наоборот. Для   борьбы   с   кислородным   голоданием   существует   прием   под   названием «Энергетическое зевание» (выполняется вместе с родителями). Во   время   зевка   обеими   руками   массировать   круговыми   движениями   сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3 – 5 зевков. Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Согласитесь,   что   каждый,   кто,   сдает   экзамены,   независимо   от   их   результата, постигает   самую   важную   в  жизни   науку   ­  умение   не   сдаваться   в   трудной  ситуации,   а провалившись ­ вдохнуть полной грудью и идти дальше.

План-конспект родительского собрания в 11 кл.

План-конспект родительского собрания в 11 кл.

План-конспект родительского собрания в 11 кл.

План-конспект родительского собрания в 11 кл.

План-конспект родительского собрания в 11 кл.

План-конспект родительского собрания в 11 кл.

План-конспект родительского собрания в 11 кл.

План-конспект родительского собрания в 11 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017