План конспект урока по физической культуре в 5 классе (баскетбол) разработан с требованиями ФГОС второго поколения. Четко представлена новая форма написания плана-конспекта, а так же отображены основные требования к проведению урока. Может являться обучающим материалом для педагогов физической культуры, которые пытаются разобраться в сущности обучения по ФГОС.Разработка урока физической культуры по ФГОС
ФГОС 5 класса Баскетбол..docx
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса
Тема:
Баскетбол, как спортивная игра..
Баскетбол, как спортивная игра
Цель: обеспечить усвоение учащимися основных приемов игры в баскетбол (ведение мяча одной рукой, передача
двумя руками от груди, бросок мяча.
Задачи:
1. Расширить знания у учащихся о истории баскетбола, как вида спорта..
2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при
обучении основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от
груди, бросок мяча вверх).
3. Освоить правила техники безопасности при обучении основных технических действий (ведение мяча на
месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх).
Тип урока: образовательнопознавательный.
Вид урока: спортивные игры.
Планируемые результаты:
Личностные владение навыками выполнения технических действий в баскетболе а также применение
их в игровой и соревновательной деятельностью
Предметные иметь представления об основных приемах и правилах игры в баскетбол
Метапредметные – овладение двигательными действиями на основе спортивной игры баскетбол
(ведение передача броски) и их активное использование в физкультурнооздоровительной деятельности. №
п/п
1.
1.1
.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этапы урока
Частная задача
этапа
Методы, средства, форма
организации, результат,
методы контроля и
оценивания
Универсальные
учебные действия
Организационный момент2(мин)
Построение, приветствие
Выполнять распоряжения
преподавателя.
Подготовить
учащихся к
предстоящей
деятельности
Фронтальная,
словесный(распоряжения
команды)
Наличие спортивной формы
Готовность помещения
Построение учащихся
Выполнение действия
(коммуникативныеУУД)
Самоконтроль, умение
слушать
(регулятивныеУУД )
2.
2.1 Постановка проблемы:
Как научиться играть в
баскетбол?
2.2 Сообщение историческая
Восприятие сообщения
справка.
Усвоение знаний
о баскетболе
Постановка проблемы4 (мин)
Активное участие в диалоге с
преподавателем
Мотивационная
деятельность
учащихся
Словесный (беседа)
Фронтальная.
Понятие проблемы
Наблюдение
Самооценка
заполнение инструктивной
карты
Словесный (беседа),опрос.
Фронтальная.
Правильный ответ на
вопрос
Устный опрос
заполнение инструктивной
Умение участвовать в
диалоге по заданной
теме
(коммуникативныеУУД)
Умение внимательно
слушать, не перебивать
(регулятивные УУД)
Осознание важности
знаний в дальнейшем
освоении основных
приемов игры)
(личностные УУД)
Умение сотрудничать и
работать с информацией
(коммуникативныеУУД)
Осознание полученной
информации, желание
применить практически Универсальные
учебные действия
(личностное УУД)
Самооценка
Познавательные УУД
Умение проводить
подготовку организма
для эффективной
работы в основной части
урока (личностные
УУД)
№
п/п
3.
3.1
.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этапы урока
Частная задача
этапа
Методы, средства, форма
организации, результат,
карты
методы контроля и
Проведение ОРУ в движении:
Выполнение ОРУ в движении и
на месте с мячом.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока8 (мин)
Упражнения(рассказ,показ,)
ОРУ
Фронтальная
Метод контроля
комбинированный
Самооценка
заполнение инструктивной
карты
Подготовка
организма к
выполнению
технических
действий с
мячом и без,
активация
психических
процессов.
ходьба на носках,
руки перед грудью с
упором пальцев рук;
ходьба на носках,
руки перед собой,
согнутые в локтевых
суставах, вращение в
лучезапястном
суставе вперед и
назад;
то же, но вращение в
локтевых суставах;
ходьба перекатом с
пятки на носок, с
вращением прямых
рук вперед и назад;
ходьба, пальцы рук в
замке перед грудью,
выпрямление рук
вверх, и.п.,
выпрямление рук
вперед, и.п.
бег
бег приставными №
п/п
4.
4.1
.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этапы урока
шагами левым и
правым боком
скрестные шаги левым
(пр.) боком;
ходьба
ОРУ с мячом на
Частная задача
этапа
Методы, средства, форма
организации, результат,
методы контроля и
Универсальные
учебные действия
месте:
Передача мяча над
головой;
Наклоны с мячом в
левую (правую)
сторону
перестроение
Формирование двигательного
навыка
1. Ведение мяча на месте,
по кругу правой и
левой рукой (техника
выполнения).
Основные правила ТБ.
Обучение двигательным действиям 15 (мин)
Выполнение упражнений,
анализ выполненных
действий, как своих так
и одноклассников.
обучение
основных
технических
действий
(ведение мяча на
месте и в
движении,
передача мяча
от груди, бросок
мяча вверх)
Метод стандартно
повторного выполнения
упражнения
Средства упражнения
•(передача ведение броски)
Форма фронтальная
Результат: технически
правильное и свободное
ведение мяча на месте и в
движении, передача мяча от
груди, бросок мяча вверх
Устранение типичных
ошибок
Метод контроля
упражнение
1.Умение
контролировать и
оценивать результаты
собственной
деятельности
(регулятивные УУД).
2.Приобретение новых
техникотактических
действий на материале
базового вида спорта
«Баскетбол» (передача
ведение броски)
(регулятивные УУД) №
п/п
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этапы урока
Частная задача
этапа
Методы, средства, форма
организации, результат,
методы контроля и
Оценивание заполнение
инструктивной карты
Универсальные
учебные действия
4.2 Передача мяча от груди в
парах
4.3 Бросок мяча вверх в парах
(имитация броска по корзине)
5.
5.1 Подвижная игра «Мяч
капитану»
Игра по обозначенным правилам Практическое
Подвижная игра10 (мин)
применение
ведения мяча на
месте и в
движении,
передачи мяча
от груди, броска
мяча вверх в
игре «Мяч
капитану»
Метод игровой
Средства игра
Форма групповая
Умение работать в
группе –команде
коммуникативныеУУД
коммуникативныеУУД
командная
Результат выигрыш
проигрыш
заполнение инструктивной
карты
6.
Снижение физической нагрузки3(мин) №
п/п
6.1
.
Этапы урока
Деятельность учителя
Упражнения на
восстановление дыхания
выполнение дыхательных
упражнений
Деятельность учащихся
Активное выполнение
дыхательных упражнений
Частная задача
этапа
Восстановить
пульс, дыхание
Универсальные
учебные действия
коммуникативные УУД
Методы, средства, форма
организации, результат,
методы контроля и
Метод упражнения
Средства дыхательные
упражнения
Форма фронтальная
Результат внешние
показатели
7.
7. Обсуждение проблемной
ситуации..Активизирует и
направляет работу учащихся
(по мере необходимости)
обобщает их,
8.
Учитель сообщает домашнее
задание.
Подведение итогов урока2 (мин)
Активное обсуждение
проблемы. Предлагают
варианты решения проблемы на
основе анализа своей работы на
уроке (нужно уметь: вести мяч,
выполнять передачи, бросать
мяч вверх )
Решение
проблемы
Сформулироват
ь общий вывод
по решению
проблемы .
Внимательно слушать и
выполнять
Домашнее задание1(мин)
Необходимость
в изучении
материала
урока.
Самоанализ урока
Метод словесный –беседа
Форма организации –
фронтальная
Результат решение
проблемы заполнение
инструктивной карты
Выставление отметки
самими учащимися за урок:
складывают баллы,
полученные за все этапы
работы и переводят их в
отметку:
Познавательное
действие –
коммуникативное
(1. Умение обсуждать
содержание и
результаты совместной
деятельности.
2.Умение логически
грамотно излагать,
аргументировать и
обосновывать свою
точку зрения)
коммуникативные
Метод словесный –беседа
Фронтальная
Результат :запись .
наблюдение
умение слушать,
записать
регулятивные УУД Вид урока: урок по спортивной игре баскетбол.
Тип урока: урок с образовательнопознавательной направленностью.
Средствами решения образовательной задачи являются:
постановка проблемы;
критерии оценивания упражнений.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
знания об игре баскетбол (история , техника безопасности, основные
игры б/л.)
упражнения на развития двигательных действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок
мяча вверх).
правила ,технические действия
навыков в игре б/л., и специфических координационных способностей;
оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
проблемный вопрос;
выполнение упражнений (ведение ,передачи, броски )
активный и пассивный отдых;
сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
обучению основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок
мяча вверх) и выполнению программных требований;
обеспечению двигательного режима (моторная плотность урока –51%);
установлению логической связи между развитием двигательных и успешным совершенствованием двигательных
игровых действий.
Структура урока
План конспект урока
План конспект урока
План конспект урока
План конспект урока
План конспект урока
План конспект урока
План конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.