ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ А.П. ЧЕХОВ "зЛОУМЫШЛЕННИК" И "РАЗМАЗНЯ"
Оценка 4.7

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ А.П. ЧЕХОВ "зЛОУМЫШЛЕННИК" И "РАЗМАЗНЯ"

Оценка 4.7
Контроль знаний +2
docx
русская литература
7 кл
11.04.2019
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ А.П. ЧЕХОВ "зЛОУМЫШЛЕННИК" И "РАЗМАЗНЯ"
Конспект урока литературы в 7 классе Вн. чт. А.П. Чехов "Размазня" Этот конспект поможет учителю для проведения урока внеклассного чтения по рассказу А.П. Чехова "Размазня" Урок расписан в доступной форме. Сформулированы цели урока. Расписан ход урока поэтапно. В конце урока можно провести мини-игру
УРОК ЧЕХОВ.docx
УРОК № Тема: В.Ч А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня» Цели урока:    Углубить представление учащихся о комическом (сатира, юмор) в литературе,  формировать у учащихся навыки анализа сатирического рассказа; воспитание духовности, нравственности учащихся; формировать у учащихся умение критически мыслить, анализировать,  систематизировать и оценивать информацию, формировать умение работать с  текстом, развивать устную речь учащихся. Ход урока Вступительное слово учителя Совсем недавно мы познакомились с личностью А.П.  Чехова и окунулись в его творчество, прочитав рассказ «Хамелеон». Сегодня мы  продолжим знакомство с Чеховым, так как урок литературы будет посвящен его  рассказам «Злоумышленник», «Размазня», которые, я надеюсь, вы прочитали к  сегодняшнему уроку. Постановка целей урока. Вы знаете, что Чехов был профессиональный писатель и профессиональный врач. Он  умел видеть в людях и обыденных вещах смешное так же, как врач видит болезнь у  своих пациентов. Чехов­писатель лечил людей смехом. Он говорил: «Трудно за юмором угнаться. Иной  раз погонишься за юмором да такую штуку сморозишь, что самому тошно станет.  Поневоле в область серьёза лезешь. Тогда человек станет лучше, когда вы покажете  ему, каков он есть…» Эти слова являются эпиграфом к нашему уроку III. Работа по рассказу «Злоумышленник». 1. Беседа по вопросам. – Как объяснить название рассказа? (Замыслил злое дело. Злой умысел.) – Виновен ли Денис? – Каково содержание статьи 1081? – Знал ли виновный (Денис), что может произойти с поездом? – Один ли Денис занимался отвинчиванием гаек? – Справедливо ли следователь обвиняет крестьянина во лжи? 2. Задание: Просмотр видеофильма (Перед нами тщедушный мужичонка,  измученный работой и нищетой, недоимками (долгами барину) и  несправедливостью старосты («А что староста набрехал в учете…»). Допрашивает его широкоплечий, сытый, ухоженный мужчина. Есть пословица:  «Сытый голодного не разумеет». И не может этот благополучно устроившийся в жизни чиновник понять мужика, его нужду, а больше всего не может понять,  что гайки отвинчиваются им не по злому умыслу, а по незнанию.) – Что должно измениться, чтобы поступок Дениса был невозможен? (Во­первых, дать простым людям элементарное образование, элементарные знания, тогда придет  и понимание опасности. Во­вторых, создать такие условия жизни, чтобы были  «свинец» и «пуля», о которых говорит следователь, то есть изменять условия  жизни.) – Какое чувство вызывает этот рассказ? (Чувство горечи, сожаления: мужик будет наказан, но он не понял и не поймет, за что наказан.) Вывод. Читатель не смеется потому, что нет ничего смешного, только грустно,  горько становится от всего увиденного и услышанного. «Грустно видеть, как много  страдания и тоски и нужды на Руси». (И. А. Бунин.) II Рассказ “Размазня» 1 Слово учителя: Рассказ «Размазня» опубликован в 1883 году в юмористическом журнале «Осколки»  №8 под псевдонимом А. Чехонте. 2 Чтение рассказа «Размазня» 3 Словарная работа Размазня 1 Жидкая каша. Гречневая размазня. 2 Вялый, нерешительный человек (разг. Пренебр.). 3 О чем­нибудь неопределенном, неотчетливом, неясно выраженном (неодобр.)  Написал какую­то сентиментальную размазню. Синонимы: баба, зюзя, кисель, кисляй, кислятина, маменькин сынок, мокрая курица,  мямля, недотепа, нюня, рохля, слабак, слабачка, слизняк, слюнтяй, слюнтяйка,  теленок, тряпка, тюфяк, хиляк, хлюпик, шляпа. Гувернантка (франц.gouverner — управитель) — нанятая воспитательница детей в семье. В  отличие от няни воспитывает детей более старшего возраста и занимается с ними  определенными учебными предметами (прежде всего, иностранным языком). Церемонный 1 Торжественный и чопорный. Церемонный поклон. 2 Склонный к церемониям, жеманный. Церемонный человек. Горничная Служанка, в обязанности которой входили уборка комнат и другие домашние работы,  но не стряпня. Сюртук (франц. Surtout­широкая верхняя одежда). Мужская двубортная одежда с  длинными почти до колен полами, в талию, обычно с отложным воротником. Merci (франц.) Благодарю Анализ рассказа. Найдите в тексте портретную характеристику главной героини. Каковы намерения рассказчика в разговоре с гувернанткой? Как ведет себя герой по отношению к гувернантке? На самом ли деле он  является бессердечным? Найдите подтверждения в тексте тому, что герой сочувствует Юлии  Васильевне. Что в поведении гувернантки не нравится главному герою? Почему его  охватила злость? Получилось ли преподать урок Юлии Васильевне? Теория литературы               1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Юмор —  особый вид комического, изображение героев в смешном виде. В  отличие от сатиры, юмор — смех веселый, добродушный, помогающий человеку  освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков. Ирония —особый вид комического, осмеяние, насмешка. При иронии  отрицательный смысл скрыт за внешней положительной формой высказывания. Сатира — особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде. Сарказм —  особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень  иронии, когда негодование высказывается вполне открыто. Гротеск —литературный прием, соединение реального и фантастического,  создающее абсурдные ситуации, комические несоответствия. Какой из перечисленных видов комического вы увидели в рассказе А.П. Чехова  «Размазня»? 6 Понятие в литературе «маленький человек» Это человек невысокого социального положения  и происхождения, не одаренный  выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом  добрый, никому не делающий зла, безобидный. 7 Тест. Внимательно ли я читаю? Как зовут главную героиню рассказа А.П. Чехова «Размазня»? Юлия  Владимировна Сколько стоит месяц работы гувернантки? 30 рублей В течение какого времени работала гувернантка? 2 месяца Сколько раз её рабочие дни выпадали в праздники? 3 раза Сколько дней у гувернантки болели зубы? 3 дня Сколько дней Юлия Владимировна занималась только с одной Варей? 4 дня Сколько рублей вычел герой из жалования гувернантки за разбитую чашку с  блюдечком? 2 рубля Сколько рублей вычел герой из жалования гувернантки за  порванный сюртучок Коли? 10 рублей Сколько рублей рассказчик приготовил в конверте? А сколько заплатил? 80  рублей, 11 рублей 8 Подведение итогов урока. 9 Домашнее задание: Выполнить тест по рассказам А.П. Чехова.

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ А.П. ЧЕХОВ "зЛОУМЫШЛЕННИК" И "РАЗМАЗНЯ"

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ А.П. ЧЕХОВ "зЛОУМЫШЛЕННИК" И "РАЗМАЗНЯ"

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ А.П. ЧЕХОВ "зЛОУМЫШЛЕННИК" И "РАЗМАЗНЯ"

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ А.П. ЧЕХОВ "зЛОУМЫШЛЕННИК" И "РАЗМАЗНЯ"

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ А.П. ЧЕХОВ "зЛОУМЫШЛЕННИК" И "РАЗМАЗНЯ"

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ А.П. ЧЕХОВ "зЛОУМЫШЛЕННИК" И "РАЗМАЗНЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019