Инвентарь: гимнастические маты (10 шт.), гимнастический козёл, гимнастический мостик, скамейки (3 шт.), гимнастические палки(17 шт.), обручи 917 шт.)
Задачи урока:
Образовательные.
Принять на оценку технику поднимание туловища за 30 сек.
Совершенствовать технику у мальчиков кувырка назад в упор стоя ноги врозь.
Совершенствовать технику выполнения у девочек мост и поворот в упор стоя на одном колене.
Преодоление полосы препятствия.
План конспект урока гимнастики
для учащихся 8 класса
Тема урока: «Поднимание туловища за 30 сек на оценку. М: Кувырок
назад в упор стоя ноги врозь; Д: мост и поворот в упор стоя на одном
колене».
Учитель: Добрышев С.А
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 10. 00 10. 45
Инвентарь: гимнастические маты (10 шт.), гимнастический козёл,
гимнастический мостик, скамейки (3 шт.), гимнастические палки(17
шт.), обручи 917 шт.)
Задачи урока:
Образовательные.
• Принять на оценку технику поднимание туловища за 30 сек.
• Совершенствовать технику у мальчиков кувырка назад в упор
стоя ноги врозь.• Совершенствовать технику выполнения у девочек мост и поворот
в упор стоя на одном колене.
• Преодоление полосы препятствия.
Оздоровительные.
• Формировать правильную осанку.
• Развивать координацию движения, прыгучесть, ловкость,
гибкость.
Воспитательные.
• Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание,
дисциплинированность.
№ Содержание урока
Доз
ка
14мин
1мин.
30сек
30сек
Вводная часть
Построение,рапорт дежурного,
сообщение задач урока
И.Т.Б. при выполнении
упражнений
Повороты на месте
направо
налево
кругом
Перестроение из одной шеренги
в две
30сек
Движение в обход налево
Ходьба с заданием:
4 шага на носках, руки на
поясе
4 шага на пятках, руки руки за
голову
Движение бегом:
бег приставными шагами
правым, левым боком
бег спиной вперёд
бег со сменой направления
движения:
«Противоходом»
0,5кр.
2 кр.
1 кр.
1 кр.
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
Организационно
методические указания
Построение в шеренгу по
одному. Обратить внимание на
качество рапорта и форму.
Напомнить учащимся о ТБ при
выполнений заданий
Класс, равняйсь! Смирно!
Направо! 1,2
Налево! 1,2
Кругом! 1,2
Следить за чётким
выполнением команд.
На 1,2 рассчитайсь! В две
шеренги стройсь! В обход на
лево шагом марш! Задать темп
подсчётом.
Подать команду: С заданием
марш! Следить за правильной
осанкой.
Для перехода на бег подать
команду: Бегом марш!
С заданием марш!
Без задания!
Подаётся команда:
Противоходом налево марш!«Змейкой»
Движение шагом
1кр.
Перестроение из одной шеренги
в три, уступами.
1мин.
1.8
1.9
1.1
0
ОРУ с гим. палкой
и. п. о. с., палка внизу
1 палка вперёд, правая нога
на носок в сторону
2 и. п.
3 палка вверх, правая нога
назад
4 – и. п.
На следующие 4 счёта с
другой ноги
и. п. ст. ноги врозь, палка за
голову
1,2 – повороты вправо
3,4 – повороты влево
и. п. – о. с., палка внизу, хват
за концы
1 2 выкрут палкой вперёд
назад
34 в и. п.
и. п. – о. с., палка внизу
1 шаг правой в сторону,
палка вверх
2,3 наклоны вправо
4 и. п.
и. п. – о.с., палка внизу,сзади
1 присед,палка зажата ногами
2 присел, руки вперёд
3 4 – и. п.
и. п. –ст. ноги врозь, палка
внизу
• палка вверх, прогнуться
2,3 наклон вперёд
4 – и. п.
и. п. – о.с., палка на полу
справо
1,2,3,4 – прыжки через палку
ходьба на месте
Змейкой марш! В обход налево
марш! Шагом марш!
дыхания.
Востановление
Прходя, взять гим. палку в
правую руку.
Для перестроения класс
необходимо остановить на
одной из длинных сторон зала.
Сделать расчёт на 4,2, на
месте.
После расчёта подаётся
команда: По расчёту шагом
марш! По этой команде те, кто
сказал 4,2 – выполняют
одновременно строевой шаг на
соответствующее количество
шагов. На следующий счёт
приставляют ногу.
Исходное положение принять!
Упражнение с правой ноги
Начинай!
И 1,2,3стой!
Стойкавольно.
И. п. – принять! Упражнение
начинай!
Ноги от пола не отрывать.
И. п. – принять! Упражнение
начинай!
И 1,2,3стой!
Следить за правильным
выполнением, ноги прямые
Спина прямая. Слушаем счёт.
Наклоны ниже.
7мин.
7,8раз
7,8раз
7,8раз
7,8раз
7,8раз
7,8раз
10раз
Прыгаем на носках.1.1
1
1.1
2
1.1
3
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
Перестроение в одну шеренгу.
Движение в обход налево
Подготовка мест занятий
постелить маты
расстановка по 2 человека на
мат в шахматном порядке.
Основная часть.
Выполнение подводящих упр.
и.п. сед на мате, ноги прямые
Руки в стороны
1положение группировки
2и.п.
и.п тоже
1 группировка
2перекат на спину в
группировке
3сед в группировке
4и. п.
и.п. – тоже
1группировка
2перекат на спину
3постановка рук за голову на
мат
4группировка
5и. п.
Кувырок вперёд
1упор присев
2кувырок вперёд
3упор присев
4о.с.
Мальчики:
кувырок назад в упор, стоя
ноги врозь;
Девочки:
Мост и поворот в упор, стоя
на одном колене.
показ ученика
выполнение по отделениям
исправление ошибок
Поднимание туловища за 30
сек. на оценку.
М. «5» 25 раз, «4» 20 раз,
«3» 16 раз
Д. «5» 22 раз, «4» 18 раз,
«3» 15 раз
Полоса препятствий.
30сек.
1кр.
1мин.
28мин
5мин.
3,4раз
2,3раз
2,3раза
2мин.
10мин
4,5раз
4,5раз
2мин.
И 1,2,3 стой! Взять палку, на
месте шагом марш! Стой 1,2
В одну шеренгу становись!
Направо!
В обход налево шагом марш!
По ходу положить гим. палки
Дать конкретные задания
учащимся , что делать
1
2
Занять и. п.
Группировка плотная, голова
между ног,
каждая рука
обхватывает голень ноги, ниже
колен.
Спина круглая, голова на грудь
Выполнять по счёту!
Сначала 1 номера ,затем 2
номера
Сильнее отталкиваться руками
от матов, ноги прямые в
стойке.
Показ на лучшем ученике
Работаем в парах, оказывать
помощь.
Первые номера заняли и. п.,
вторые держат ноги и считают
количество раз.
Затем –меняемся в парах
1прыжки по «кочкам»
(обручи) подготовка мест занятий
показ упражнений
преодоление
препятствий учениками
уборка снарядов
полосы
Заключительная часть
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Выход из спортзала
9мин.
1мин.
30сек.
2,3раз
1мин.
3мин.
30сек.
1,5мин
30сек
30сек
2.5
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
виде
2прыжок через козла
3прыжки через скамейку
(34 прыжка)
4два кувырка вперёд (2 мата)
Для уборки мест занятий на
каждом
выделить
учащихся. Кто быстрее и
аккуратнее уберёт свои
снаряды.
В одну шеренгу становись!
Выставить оценки, отметить
лучших учеников на полосе
препятствий.
Отжимание10,20 раз