План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)
Оценка 4.8

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
21.11.2018
План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)
Урок по биологии "Лист. Внешнее строение листа". Цель урока :изучить строение листа как боковой части побега и значение листа. Используется презентация "Лист-боковая часть побега. Внешнее строение листа". Урок проведен с использованием гербариев и отдельных гербарных образцов(листьев различных растений), по которым проводится фронтальное изучение строение,формы листа.
урок лист 18г.docx
МОУ «Средняя школа № 12 г. Макеевки» Учитель биологии Романцова Н.Л. Тема урока:  Лист. Внешнее строение листа Дата: 13.11.2018 Цели: изучить внешнее строение листа, значение листа. Задачи урока : Образовательные: 1. Изучить строение листа. 2. Познакомить с видами листьев,  типами жилкования. 3. Углубить представление о строении растений и их планетарном значении. Развивающие  1.Формировать интеллектуальные умения : наблюдать, сравнивать объекты,  анализировать и обобщать изученный материал.  2.Применять теоретические знания для решения практических задач.  3.Развивать стремление выполнять учебные задачи, работая в коллективе. Воспитательные   1.Воспитывать познавательный интерес к биологии.  2.Способствовать развитию бережного отношения к растительному миру,  умения ценить природу.  3.Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к товарищам. Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.   Методы   обучения:   частично­поисковый,   наглядный,   применение   знаний, игровой, рефлексивный. Оборудование:  презентация, гербарные образцы, комнатные растения. Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие , проверка готовности к уроку.  2. Контроль знаний  учащихся. Индивидуальная работа­пятиминутка. Письменный опрос «Органы растения» (дополнение схемы). 3.Сообщение темы, цели и задач урока. Подготовительная беседа. На столе каждой группы живое растение. Учитель : Что такое побег? Какое строение имеет?  Найдите узлы на стебле.  Для чего они нужны?   Ученики : в узлах прикрепляются листья .   Учитель: Тема урока «Лист. Внешнее строение листа». Мы ознакомимся со  строением листа ,разнообразием листьев и практически на растениях и  гербарных образцах увидим все, о чем будем говорить. Я надеюсь на хорошие результаты нашей работы. Проявляйте интерес к  изучению, будьте внимательны, выполняйте все учебные действия для  успешной усвояемости нового материала. Вы сегодня должны запомнить: 1. Что такое лист? 2. Внешнее строение листа 3. Виды листьев. 4. Типы жилкования. 5. Функции листа. Мотивация учебной деятельности. Лист растения – одно из важнейших  приспособлений к жизни в окружающей среде. Наше внимание эта часть  растения привлекает или ранней весной, когда мы с нетерпением ожидаем  весеннего тепла и появления молодых ароматных листьев ,или осенью, когда  листья отмирая ,образуют яркие разноцветные пятна, вызывая восторг и  вдохновение у людей.  Стихи (Лина Костенко) Красиво осень вышивает клены:  красным , желтым , золотым…  А листья  просят: ­ Вышей нас зеленым! И мы еще побудем , мы не облетим….  Учитель :В этом произведении листья­ это художественный образ, а как вы  думаете  нам важно, чтобы они дольше были зелеными ,то есть оставались  живыми? Ученики : В листьях происходит процесс фотосинтеза, в результате которого  в атмосферу выделяется кислород. 4. Изучение нового материала.  Растение – главный  организм, обеспечивающий нам возможность жизни на  планете Земля. Ученые говорят о космической роли растений не зря…. Именно в листьях происходят важные для планеты процессы, Учитель : Найдите в учебнике определение листа, функции  листа.( стр.57) 1. Изложение нового материала с использованием презентации . элементами  беседы и демонстрацией.  Листья разных растений могут различаться между собой размерами , формой,  опушением, жилкованием. Эти различия связаны с условиями обитания  растений, главными из которых являются доступность воды и света. Демонстрация самых длинных листьев (пальма Рафия) ,самых больших  листьев (Виктория амазонская), листьев – колючек (кактус).  Учитель: Рассмотрим  и строение листа различные виды листьев.  2.Фронтальная работа  по изучению видов листьев. Учащиеся  работают в  группах . На столах наборы гербарных образцов, гербарии учащихся.  Учащиеся, сравнивая с изображениями на экране и в учебнике, находят части листа, виды листьев, жилкование листьев. По ходу работы учитель  контролирует работу, оказывает помощь при определении.  1).Строение листа. Возьмите простой лист и найдите листовую пластинку,  черешок , основание, прилистники. 2).Виды листьев по прикреплению к стеблю .Среди гербарных образцов  найдите черешковый, сидячий, длинночерешковый, короткочерешковый  листья.  3).Виды листьев по внешнему строению бывают простые и сложные. Сравним  два листа. Чем отличаются простой лист от сложного листа ? Учебник стр.58.  Сложные листья имеют несколько листовых пластинок. 4).Познакомимся с разнообразием простых листьев.    Виды простых листьев по форме контуров листа .Среди простых листьев  найдите линейный лист пырея, ланцетовидный лист ивы, сердцевидный лист  сирени, яйцевидный лист яблони, овальный лист аронии, игольчатый лист  сосны.    Виды простых листьев по форме  рассечения края листовой пластинки. Возьмите лист сирени определите есть ли рассечение края листовой  пластинки (цельнокроеный); определите рассечение края листа черешни  (пильчатый); яблони (мелкопильчатый) , сливы (округлозубчатый), ивы  (мелкозубчатый), шалфея (волнистый), дуба (лопастный). По рассечению самих листовых пластинок простые листья также различаются. Например, лист клена  пальчатолопастный , лист дуба перистолопастный. 6). Рассмотрим разные виды сложных листьев.     Среди гербарных образцов найдем тройчатый лист земляники, пальчатый   лист винограда дикого, перистые листья ясеня, шиповника, акации . Все они  непарноперистые. Парноперистые  листья у гороха. Релаксация .Упражнения для рук, позвоночника.   Учитель : По какому пути  продвигаются растворенные минеральные  вещества в растении? (от корня к листьям ­восходящий поток). Какая ткань обеспечивает продвижение веществ по растению? (проводящая).  Как эти вещества поступают в лист?(по черешку). Можете ли вы показать  проводящие ткани на листе?  Это жилки или проводящие пучки, которые  рельефно выступают на листовой пластинке . Они также обеспечивают листу  прочность.   7).Виды жилкования листьев .Рассмотрите типы жилкования листьев в  гербариях, выполненных учащимися 7 класса. Постарайтесь определить виды листьев и тип жилкования на предложенных  вам образцах (живые растения на столах каждой группы).  3. Рассказ с элементами беседы  « Функции листа». Строение листа связано с его функциями. Основные функции листа :  фотосинтез, испарение(транспирация), газообмен (дыхание).Учебник, стр 62. Фотосинтез происходит в хлоропластах,они есть почти во всех клетках листа.  Какой пигмент хлоропластов предопределяет зеленый цвет растений? Какие вещества образуются при фотосинтезе? Образуются органические  вещества, которые передвигаются по проводящим пучкам листка. А из чего  образуются органические вещества? Сегодня на уроке мы их видели на  листьях? Как они называются?(жилки). А как осуществляется газообмен и  транспирация ? Давайте посмотрим на изображение . Какой тканью  представлена кожица листа? (покровной).  4.Демонстрация рисунка и рассказ об устьице. На нижней части листа есть устьица (щель и две замыкающие клетки),через  которые поступает кислород, углекислый газ(газообмен)  и испаряется вода.  Испарение защищает растения от перегревания и способствует передвижению  веществ.  Дыхание – это поглощение кислорода и выделения углекислого газа. Во время дыхания органические вещества распадаются с выделением энергии, растение использует ее для процессов, происходящих в растении.  5.Рефлексия. Все ли по плану вы запомнили?(два хлопка «все», один хлопок  «не все») .Насколько понятен был новый материал (два хлопка «все понятно», один хлопок «есть вопросы»).Было ли интересно узнать что­то новое? (два  хлопки «все интересно»,один хлопок «не интересно».   6. Обобщение и систематизация изученного материала на уроке. Работа  с  приложением (заполнение схемы).  7. Итоги урока, аргументация отметок. 8.Домашнее задание . 13, на стр. 59 проработать материал «Функции и   дополнительные функции листа» и записать в тетрадь.. Лист ­ это по прикреплению                            строение  листа                        функции  листа лист 1.                                                 1.                                          1. 2.                                                 2.                                          2.                                                     3.                                          3.                                                     4.         Жилкование  листьев                                                 виды листьев                                                                                                      Д.з.  13 ,стр. 59. Записать в тетрадь «Дополнительные функции листа».                     Лист ­ это по прикреплению                            строение  листа                        функции  листа лист 1.                                                 1.                                          1. 2.                                                 2.                                          2.                                                     3.                                          3.                                                     4. Жилкование  листьев                                                 виды листьев                                                                                                      Д.з.  13 ,стр. 59. Записать в тетрадь «Дополнительные функции листа».                                                                                                                                              Органы  растения          __________________                                        _________________                          корень                  ___________                    ________      _______       семя                                   1.                                   2.                                   3.почка                                                 Органы  растения          __________________                                        _________________                                корень                  ______                       _______          ________     семя                                        1.                                   2.                                   3.почка                                                 Органы  растения          __________________                                        _________________                                корень                  _________                   ________      _______       семя                                   1.                                   2.                                   3.почка Органы  растения          __________________                                        _________________                                корень                 ________                       ________      _______    семя                                   1.                                   2.                                   3.почка       Лист ­ это по прикреплению                            строение  листа                        функции  листа лист 1.                                                 1.                                          1. 2.                                                 2.                                          2.                                                     3.                                          3.                                                     4.         Жилкование  листьев                                                 виды листьев                                                                                                      Д.з.  13 ,стр. 59. Записать в тетрадь «Дополнительные функции листа».                                                                                           Лист ­ это по прикреплению                           строение  листа                        функции  листа лист 1.                                                 1.                                          1. 2.                                                 2.                                          2. 3.                                          3.                                                     4.         Жилкование  листьев                                                 виды листьев                                                                                                   Д.з.  13 ,стр. 59. Записать в тетрадь «Дополнительные функции листа».                Хлорофитум   Бегония                                         Бегония          Пеларгония ( герань)                 Березка (циссус)               Мята комнатная (плектрантус )                Традесканция фиолетовая Традесканция силомонтана                Традесканция зебрина

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему :"Лист. Внешнее строение листа" ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018