Данный план –конспект разработан для проведения занятия по математике.
Время проведения занятия 2 часа, с перерывом 15 минут.
Возраст обучающихся 10-12 лет.
Цель: повышение интереса к изучению математики, развитие творческой активности, познавательных способностей,
- развивать логическое мышление, фантазию,
- воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.
Математическая радуга.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Дополнительного образования Центр Творчества
С. Красное Краснодарский край
План –конспект занятия объединения «Эврика».
Выполнила педагог дополнительного образования:
Лысенко Надежда
Анатольевна
Данный план –конспект разработан для проведения занятия по математике.
Время проведения занятия 2 часа, с перерывом 15 минут. Возраст обучающихся 1012 лет.
Цель: повышение интереса к изучению математики, развитие творческой активности,
познавательных способностей,
развивать логическое мышление, фантазию,
воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.
Ход занятия:
1. Вступительное слово
В течение всей жизни человека сопровождает математика. Она взаимосвязана с многими
другими науками и помогает развить у человека такие важные качества, как:
логическое мышление;
устойчивое внимание, сосредоточенность;
целеустремленность;
умение логически мыслить;
работоспособность;
четкость и реализм в суждениях и выводах;
находчивость и смекалку.
Ч. Дарвин
“Математика, как вдохновенье,
Трезвость мысли и страсти накал.
Как в поэзии, в трудном борении
нахожу те слова, что искал.
Математика – проза и скука? Математика – скука и лед?
Нет! Прекрасная эта наука!?
С этими словами мы и начнем нашу встречу.
Известный французский ученный физик и математик Блез Паскаль сказал: «Предмет
математика настолько серьезен, что полезно не упускать случай делать его немного
занимательным».
1.Знаменитого немецкого математика Давида Гильберта спросили об одном его бывшем
ученике.
Ах, этотто? вспомнил Гильберт. Он стал поэтом. Для математики у него было слишком
мало...(?) Чего было мало у этого ученика? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны будете
выполнить действия, ответы записать в строчку и, не обращая внимания на запятые,
расшифровать ответ, воспользовавшись «ключом».
1. (15+13,5)*2+4,55=
2. (3,242,14)(5,6+1,8)=
3. (5,52,25)*49,96=
4. (70100)(30)+86=
КЛЮЧ: 1в; 2б; 3а; 4е; 5о; 6я; 7р; 8н; 9н;0к.
(ответ: 1,55 2,7 3,04 986воображения)
2. «ЧИСЛОВЫЕ ОРЕШКИ».
Вот задача, не для робких
Вычитай, дели и множь!
Плюсы ставь, а также скобки
Верим, к финишу придешь!
НАПРИМЕР, 33•3+3:3=100
ЗАДАНИЕ: Как получить число 100
а). пятью единицами.
б). пятью пятерками
1 1 1 1 1 = 100
5 5 5 5 5 = 100
ОТВЕТ: а). 1 1 1 1 1 = 100
б). 5 х 5 х 5 – 5 х 5 = 100 по 2 балла
в) В записи 88888888=1000 поставьте между некоторыми цифрами
знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.
(888+88+8+8+8=1000)
3. Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому и истории, получили отметки "4" и «5". Можно ли утверждать, что
по крайней мере двое из них получили по каждому предмету
одинаковые отметки? (Да.444, 445, 454, 455, 544, 545, 554, 555.)
4.Закончите предложение: «Цифры 0, 1, 2, …». (Арабские)
5.Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком
слове идёт речь. Затем в отгаданном слове нужно
дополнительно вставить одну или две буквы и получить
новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках,
Лишь "о" ты вставишь, зная, как,
И я – географическая точка. (Плюс –
полюс)
6.Метаграмма.
Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А "ф" на "п" заменишь коль, То превращусь я в знак сожженья.
(Флюс – плюс)
7.Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените
общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр,
миллиметр.
(Килограмм. Единицы длины)
8.Рассказ о том, какое огромное количество пищи поглощает человек за 70 лет. Нужно
проиллюстрировать данный рассказ в юмористическом плане.
Хлеба 7000кг
Мяса – 2000кг
Молока – 5000л
Масла 100кг
Овощей, фруктов – 8000кг
Сахара – 2000кг
Соли – 500кг
.
В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных
профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико –
математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был
поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой. Тот быстрее
сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи,
мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.
Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений.
Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.
Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума. Математика имеет связь с другими науками. Я вам приготовила вопросы, в которых
эта связь прослеживается.
1) Музыкальный ансамбль из 3х исполнителей.
А) Трио* В) Нонет С) Квартет.
2) Какую математическую фигуру украшают брильянтами?
А) Кольцо* В) Треугольник С) Квадрат.
3) Сколько вершин в египетском треугольнике?
А) 3* В) 4 С) 7.
4) Этот математик служил шифровальщиком у французского короля Генриха IV. А
современные ученики знают его благодаря одной теореме. Какой?
А) Теорема Виета* В) Теорема Эйлера С) Теорема Пифагора.
5) Этот английский математик ввел термин «дискриминант»
А) Д.Д. Сильвестр* В) Ж.Л. Лагранж С) Г.В. Лейбниц.
6) Кто из величайших математиков ввел термин «функция»?
А) Н. Лобачевский В) Ф.Милетский С) Г.Лейбниц*
7) У какого животного глаза вращаются на 360°?
А) Крокодил В) Хамелеон* С) Черепаха.
8) Какое изобретение принадлежит английскому математику Рекорду
А) Знак параллельности В) Знак равенства* С) Знак подобия
9) Математическое утверждение, не требующее доказательства.
А) Аксиома* В) Теорема С) Определение.
10) Какие числа употребляются при счете?
А) *Натуральные В) Рациональные С) Целые.
11) Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?
А) Ромбы В) Кольца* С) Треугольник.
12) Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
А) Тайм В) Период* С) Раунд.
13) Какие бывают современные фотоаппараты?
А) Числовые В) Цифровые* С) Дробные. 14) Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых, справедливых и
порядочных людей?
А) Задачу В) Пример* С) Числа.
15) На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
А)180° * В)360° С)90°
16) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
А) Отрезки В) Прямые С) Лучи*
17) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
А) Без чисел В) Без дроби* С) Без процентов
18) Кому из древних учёных принадлежат слова: «Числа правят миром!»?
А) Пифагору* В) Архимеду С) Евклиду.
19) На какой фигуре стояла девочка на картине известного художника Пикассо?
А) На шаре* В) На пирамиде С) На цилиндре.
20) Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
А) Решение В) Стебель С) Корень*
21) Какую форму имеют соты пчел?
А) Шестиугольника* В) Квадрата С) Трапеции.
33) Какой знак в математике появился благодаря типографской опечатке?
А) Процент* В) Радикал С) Сложение.
22) Какому математику принадлежат слова «Математика – царица всех наук, арифметика –
царица математики»?
А) С. Ковалевская В) Пифагор С) К.Гаусс*
.
План-конспект занятия "Математическая радуга"
План-конспект занятия "Математическая радуга"
План-конспект занятия "Математическая радуга"
План-конспект занятия "Математическая радуга"
План-конспект занятия "Математическая радуга"
План-конспект занятия "Математическая радуга"
План-конспект занятия "Математическая радуга"
План-конспект занятия "Математическая радуга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.