План-конспект занятия "Математическая радуга"
Оценка 4.6

План-конспект занятия "Математическая радуга"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика +1
Взрослым
29.01.2018
План-конспект занятия "Математическая радуга"
Данный план –конспект разработан для проведения занятия по математике. Время проведения занятия 2 часа, с перерывом 15 минут. Возраст обучающихся 10-12 лет. Цель: повышение интереса к изучению математики, развитие творческой активности, познавательных способностей, - развивать логическое мышление, фантазию, - воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.
Математическая радуга.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Дополнительного образования Центр Творчества С. Красное Краснодарский край План –конспект занятия объединения «Эврика». Выполнила педагог дополнительного образования: Лысенко Надежда Анатольевна    Данный план –конспект разработан для проведения занятия по математике. Время проведения занятия 2 часа, с перерывом 15 минут. Возраст обучающихся 10­12 лет. Цель: повышение интереса к изучению математики, развитие творческой активности,  познавательных способностей,  ­ развивать логическое мышление, фантазию,  ­ воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы. Ход занятия: 1. Вступительное слово В течение всей жизни человека сопровождает математика. Она взаимосвязана с многими  другими науками и помогает развить у человека такие важные качества, как: ­ логическое мышление; ­ устойчивое внимание, сосредоточенность; ­ целеустремленность; ­ умение логически мыслить; ­ работоспособность; ­ четкость и реализм в суждениях и выводах; ­ находчивость и смекалку. Ч. Дарвин “Математика, как вдохновенье,­ Трезвость мысли и страсти накал. Как в поэзии, в трудном борении нахожу те слова, что искал. Математика – проза и скука? Математика – скука и лед?  Нет! Прекрасная эта наука!? С этими словами мы и начнем нашу встречу. Известный французский ученный физик и математик Блез Паскаль сказал: «Предмет  математика настолько серьезен, что полезно не упускать случай делать его немного  занимательным». 1.Знаменитого немецкого математика Давида Гильберта спросили об одном его бывшем  ученике. ­Ах, этот­то? ­ вспомнил Гильберт. ­ Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало...(?) Чего было мало у этого ученика? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны будете  выполнить действия, ответы записать в строчку и, не обращая внимания на запятые,  расшифровать ответ, воспользовавшись «ключом». 1. (­15+13,5)*2+4,55= 2. ­(3,24­2,14)­(­5,6+1,8)= 3. (5,5­2,25)*4­9,96= 4. (70­100)(­30)+86= КЛЮЧ: 1­в; 2­б; 3­а; 4­е; 5­о; 6­я; 7­р; 8­н; 9­н;0­к. (ответ: 1,55 2,7 3,04 986­воображения) 2. «ЧИСЛОВЫЕ ОРЕШКИ». Вот задача, не для робких Вычитай, дели и множь! Плюсы ставь, а также скобки Верим, к финишу придешь! НАПРИМЕР, 33•3+3:3=100 ЗАДАНИЕ: Как получить число 100 а). пятью единицами. б). пятью пятерками 1 1 1 1 1 = 100 5 5 5 5 5 = 100 ОТВЕТ: а). 1 1 1­ 1 1 = 100 б). 5 х 5 х 5 – 5 х 5 = 100 по 2 балла в) В записи 88888888=1000 поставьте между некоторыми цифрами     знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.     (888+88+8+8+8=1000) 3. Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому и истории, получили отметки "4" и «5". Можно ли утверждать, что      по крайней мере двое из них получили по каждому предмету      одинаковые отметки? (Да.444, 445, 454, 455, 544, 545, 554, 555.) 4.Закончите предложение: «Цифры 0, 1, 2, …». (Арабские) 5.Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком      слове идёт речь. Затем в отгаданном слове нужно       дополнительно вставить одну или две буквы и получить       новое слово.                            Арифметический я знак,                            В задачнике меня найдёшь во многих строчках,                            Лишь "о" ты вставишь, зная, как,                             И я – географическая точка.                                                        (Плюс –  полюс) 6.Метаграмма.                            Я приношу с собою боль,                            В лице – большое искаженье.                            А "ф" на "п" заменишь коль, То превращусь я в знак сожженья.       (Флюс – плюс) 7.Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените       общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр,      миллиметр.      (Килограмм. Единицы длины) 8.Рассказ о том, какое огромное количество пищи поглощает человек за 70 лет.   Нужно  проиллюстрировать данный рассказ в юмористическом плане. Хлеба ­7000кг Мяса – 2000кг Молока – 5000л Масла 100кг Овощей, фруктов – 8000кг Сахара – 2000кг Соли – 500кг .  В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных  профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико –  математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был  поэтом.  Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой. Тот быстрее  сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи,  мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений.  Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.  Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума. Математика имеет связь с другими науками. Я вам приготовила вопросы, в которых  эта связь прослеживается.  1) Музыкальный ансамбль из 3­х исполнителей. А) Трио*     В) Нонет     С) Квартет. 2) Какую математическую фигуру украшают брильянтами? А) Кольцо*   В) Треугольник   С) Квадрат. 3) Сколько вершин в египетском треугольнике? А) 3*     В) 4     С) 7. 4) Этот математик служил шифровальщиком у французского короля Генриха IV. А  современные ученики знают его благодаря одной теореме. Какой? А) Теорема Виета*    В) Теорема Эйлера    С) Теорема Пифагора. 5) Этот английский математик ввел термин «дискриминант» А) Д.Д. Сильвестр*    В) Ж.Л. Лагранж     С) Г.В. Лейбниц. 6) Кто из величайших математиков ввел термин «функция»? А) Н. Лобачевский    В) Ф.Милетский      С) Г.Лейбниц* 7) У какого животного глаза вращаются на 360°? А) Крокодил   В) Хамелеон*      С) Черепаха. 8) Какое изобретение принадлежит английскому математику Рекорду А) Знак параллельности    В) Знак равенства*   С) Знак подобия 9) Математическое утверждение, не требующее доказательства. А) Аксиома*   В) Теорема   С) Определение. 10) Какие числа употребляются при счете? А) *Натуральные   В) Рациональные   С) Целые. 11) Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами? А) Ромбы   В) Кольца*    С) Треугольник. 12) Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби? А) Тайм    В) Период*   С) Раунд. 13) Какие бывают современные фотоаппараты? А) Числовые   В) Цифровые*   С) Дробные. 14) Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых, справедливых и  порядочных людей? А) Задачу   В) Пример*   С) Числа. 15) На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? А)180° *     В)360°    С)90° 16) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? А) Отрезки       В) Прямые   С) Лучи* 17) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?  А) Без чисел     В) Без дроби*    С) Без процентов 18) Кому из древних учёных принадлежат слова: «Числа правят миром!»? А) Пифагору*   В) Архимеду    С) Евклиду. 19) На какой фигуре стояла девочка на картине известного художника Пикассо? А) На шаре*    В) На пирамиде     С) На цилиндре. 20) Что есть у каждого слова, растения и уравнения?   А) Решение     В) Стебель      С) Корень* 21) Какую форму имеют соты пчел?   А) Шестиугольника* В) Квадрата   С) Трапеции. 33) Какой знак в математике появился благодаря типографской опечатке? А) Процент*   В) Радикал   С) Сложение. 22) Какому математику принадлежат слова «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики»?   А) С.  Ковалевская     В) Пифагор      С) К.Гаусс* .

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"

План-конспект занятия "Математическая радуга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018