План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».
Оценка 4.8

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.05.2018
План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов), познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Цветы.docx
План­конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)  Тема:  «Цветы». Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить  его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми  названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о  времени цветения цветов), познакомить детей с профессией садовника.  Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет).  Развивать умение любоваться красотой цветов. Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный, игровой моменты, беседа,  вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения,  пальчиковая гимнастика. Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы,  рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения,  композиции с цветами, слушание музыки. Материал: карточки с изображением цветов, аудиозапись  Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках,  бумажные цветы на палочках по количеству детей. Ход НОД: Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений.  Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой  и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами. ­ А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и  даже травка: все это ­ растения? Растения очень разнообразные. Растениями  мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу. ­Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и  скажите, где они растут? ­Какие из них вы видели возле дома? ­Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие: 1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы. Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение  я читаю: Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Ответ: цветы. Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега,  тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов? Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые,  овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые,  овальные, круглые, резные). Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень  много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают  города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в  праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов,  погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике. Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы? Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за  ними. Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов  по ухаживанию за цветами. Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом:  копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки,  поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко,  потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и  быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком. Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем. Пальчиковая игра «Посадим цветы» ­Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польет, Оно подрастет. Сначала стебелек, А за тем цветок. Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши красные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места. Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за  ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся, и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются. (Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках). Садовник: А теперь, я хочу загадать вам загадки про цветы.  Слушайте внимательно: ­ Колоситься в поле рожь. Там, во ржи, меня найдешь. Ярко­синий и пушистый, Только жаль, что не душистый (василек). ­Стоит в поле кудряшка­ Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) ­На зеленом шнурочке Белые звоночки (ландыши). ­Эх, звоночки, синий цвет. С язычком, а звона нет (колокольчики). ­В ясный солнечный денек Золотой расцвел цветок. Золотой и молодой За неделю стал седой. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка (одуванчик). Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали! Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения? Дети: Без воды, солнца и воздуха. Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем  растениям. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник». Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в  игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на  шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» Затем, дети друг за  другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате  игры дети вспоминают названия знакомых им цветов. Садовник: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я  сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5!  Приготовились ­ считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с  бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки  получать (раздает цветы). Вот пришла пора прощаться Было весело у вас До свиданья, дети! Я приду еще не раз! Воспитатель и дети: До свидания, Садовник! Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали  на занятии. Дети: Делили растения на группы: деревья, кустарники, травы и цветы; ­ вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок); ­ о времени цветения цветов; ­ познакомились с профессией садовника; ­ узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет). Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Цветы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018