План-конспект занятия "Творческое путешествие" (3 класс)
Оценка 4.7
Игры +2
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
20.01.2019
План-конспект занятия "Творческое путешествие". Создания благоприятных условий для развития творческих способностей посредством игровой деятельности. Формирование умений выполнять творческие задания, навыков работы с текстом, информацией. Знакомство с разными игровыми приёмами. Формирование дружеских отношений в группе, развитие ситуации успеха в игровой деятельности, работа в группе, подгруппе парами.
Творч путеш-откр зан 2018.docx
План-конспект открытого занятия педагога Н.А.Гостевой
в объединении «Серебряная струна», 1 год обучения (2-
3 класс).
Дата проведения: 15.03.2018.
Место и время: ЦДТ, кабинет №12, в 14.30.
Тема: «Творческое путешествие»
Цель: Создание благоприятных условий для развития
творческих способностей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- научить выполнять творческие задания;
- формировать умение работать самостоятельно;
Развивающие:
- формировать умение ставить цели и задачи;
- формировать навыки работы с текстом;
- формировать умение работать с информацией;
Воспитывающие:
- способствовать формированию дружеских отношений в
группе;
- способствовать развитию успеха в игровой ситуации;
- способствовать развитию интеллектуальной и
эмоциональной активности;
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты:
- знакомство с разными игровыми приемами;
- знакомство разными видами творческих заданий;
Личностные и метапредметные результаты: - умение работать с текстом;
- умение работать с информацией, проводить самооценку;
- умение работать в группе, подгруппе, парами;
- умение слушать и слышать друг друга, умение
договариваться.
Оборудование:
- столы, стулья, карандаши, ручки, белая и цветная бумага,
мяч;
- презентация, видеофильм, медиапроектор, компьютер;
- раздаточный материал: карточки с заданиями, листы с
критериями оценок;
- шумовые предметы: ложка, карандаш, шуршащий пакет,
маракас и т.д.
- шкатулка из бересты, сладости.
Ход занятия.
- Приветствие детей, гостей, эмоциональный настрой на
работу.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
(1 слайд презентации)
- Игра «Лови вопрос»
Дети и педагог в круге, педагог кидает мяч с вопросом на
тему путешествий, затем дети друг другу кидают мяч с
вопросом.
- Любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать? - Что возьмешь в путешествие?
- Чем можно заниматься во время путешествия?
- Вы готовы сегодня отправиться в путешествие?
(2 слайд – информация о путешествиях)
(видеоролик о путешествии по реке)
( 3 слайд – тема: «Творческое путешествие»)
- Игра: «Я знаю пять названий рек»
Ига проводится с мячом, на каждое слово мяч переходит к
другому человеку: «Я знаю пять названий рек: Кама – раз,
Волга – два, Ирень – три, Сылва – четыре, Обь – пять…»(игра
повторяется 2-3 раза) Дети выбирают название
глубоководной реки и предлагают по ней отправиться в
творческое путешествие.
- Из цветной бумаги на рабочем столе педагог и дети
моделируют реку с теплохододом. Педагог раскладавает
карточки с творческими заданиями - названиями стоянок.
Это будет маршрутом путешествия во время занятия. На
слайдах презентации показана каждая творческая стоянка с
определением времени.
- Детям раздаются маршрутные листы с названиями стоянок
и критериями оценок.
Стоянка №1 «Угадай-ка» (3 минуты)
Игра на ассоциацию предмета: один человек выходит за
дверь на 10-15 секунд, все остальные в это время
загадывают слово, например, музыкальный инструмент.
Ребенок заходит, начинает задавать вопросы, дети дают
ответ «да» или «нет», игра продолжается до тех пор, пока
угадывающий не отгадает загаданный предмет.
Стоянка №2 «Вспоминай-ка» (2 минуты)
На листе бумаги написаны названия песен, детям дается
задание отметить те, которые они знают. Стоянка №3 «Скороговорная» (3 минуты)
Педагог спрашивает детей, какие короткие скороговорки они
помнят и предлагает разучить новые, проговаривая их с
ускорением. Группа детей делится на три части, текст
скороговорки дается каждой подгруппе. Дано задание
проговорить каждую скороговорку всем вместе с ускорением.
- Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу;
- Три сороки – тараторки тараторили на горке;
- Перепелка от ребят прятала перепелят.
Стоянка №4 «Здоровая» (разминка - 2 минуты)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встанем прямо, руки в бок,
Влево – вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
На занятие пора.
Стоянка №5 «Попурри» (5 минуты)
На стоянке «Вспоминай-ка» дети отметили названия песен,
которые хорошо знают. Дается задание составить попурри из
5-7 песен. Вспомнить - что такое попурри? Стоянка №6 «Собирай-ка» (3 минуты)
Дети работают парами. Каждой паре раздается текст
четверостишия, строчки разрезаны, нужно собрать
четверостишие и прочесть его.
Стоянка №7 «Сочиняй-ка» (3 минуты)
Дети делятся на две группы, каждой группе дано
стихотворение. Задание: досочинить последние слова в
строчках.
Стоянка №8 «Шумовая» (3 минуты)
Детям раздаются предметы: ложка, гвоздь, карандаш,
шуршащий пакетик, маленький маракас, баночка с рисом,
баночка с гречкой и т.д. Звучит куплет не знакомой
ритмичной песни, дети слушают. Задание: Простучать ритм
песни предлагаемыми предметами.
Стоянка №9 «Сюрпризная» (2 минуты)
В шкатулочке лежат сладкие призы, но прежде чем получить
приз, нужно положить в шкатулочку свои эмоции, чувства
(радость, жесты). После этого каждый ребенок получает
сладкий приз.
Стоянка №10 «Цветочная» (3 минуты)
На магнитной доске прикреплен цветок в виде ромашки. На
желтом круге написаны два слова: «Творческое
путешествие». На белых лепестках фразы рефлексии.
Каждый ребенок берет лепесток, дополняет его и
прикрепляет его на магнитную доску.
- для меня было интересным…
- мне показалось важным…
- мне захотелось…
- меня удивило…
- мне особенно удалось…
- я научился… - теперь я могу…
- сегодня я узнал(а)…
- у меня получилось…
- я приобрел(а)…
Педагог благодарит детей за работу, подводит итог занятия,
говорит, чем будут заниматься на следующем занятии.
Собирает оценочные листы.
План-конспект занятия "Творческое путешествие" (3 класс)
План-конспект занятия "Творческое путешествие" (3 класс)
План-конспект занятия "Творческое путешествие" (3 класс)
План-конспект занятия "Творческое путешествие" (3 класс)
План-конспект занятия "Творческое путешествие" (3 класс)
План-конспект занятия "Творческое путешествие" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.