Тема недели "Птицы". Цель: обогащать знания детей о птицах , улетающих в тёплые края осенью, их названия, значении в природе. Закреплять представления детей о строении птицы. Воспитывать интерес, бережное отношение к птицам. Итог темы недели "Птицы"-выставка детских рисунков " Перелётные птицы"
План работы с17.10.16 по21.10.16
Работа с родителями:
1.
2.
3.
Выставка рисунков « Птицы»
Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;
Назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;
4. Рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.
5.
Задачи НОД
2.
День
Самостоятельная
недели,
деятельность детей
дата
ТЕМА НЕДЕЛИ:ПтицыЦель: Обогащать знания детей о птицах ,улетающих в тёплые края осенью , их названия , значении в природе . Закреплять представления детей о строении птицы . Воспитывать интерес ,
бережное отношение к птицам .Итогвыставка рисунков птица
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
9.009.30 Познавательное развитие.
Предметное и социальное окружение –ознакомление с
миром природы
Птицы.ТА Шорыгина.стр.4
9.4010.10 Хэ развитие.рисование.
Летят перелётные птицы
Лыкова,с.64
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
10.2010.50 Хэ развитие.Музыка.По плану муз.руковод.
.
Утро:
Утрен.зарядка Комплекс 7
КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и
пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);
уборка грязной посуды и использованных салфеток.
Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на
столе, обеспечить всех необходимыми предметами
Артик.,пальчик.,дыхат гимка Руки здороваются,Оса,Маленькая волна,Большая волна
Беседа « Птицы»
Индивидуальная работа с Савелием,Юлей ,Максимом. «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять
знания о геометрических фигурах.
Упражнение «Звуковая цепочка –Костя,Саша,Далиль
Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым
заканчивается предыдущее слово.
Настольная игра « С какой ветки детки»
Чтение стихотворений о птицах
Слушание аудио записи «Голоса птиц» из серии П.И.Чайковского «Времена года». (М).
Прогулка «Наблюдение за птицами». а Какие птицы прилетают к нам на участок?
Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.
Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной
природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о
том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.
Спортивная игра футбол.
Книжный уголок: обогащение
книгами о перелётных птицах..
Рассматривание иллюстраций в
книгах.Внести в группу
альбом «Перелетные птицы».
Активизировать внимание
детей на предстоящую тему.Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе
мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать
интерес к спорту.
Вечер:Бодрящ.гимка Комплекс №4
Индивид.работа по развитию движений.
Дид.игра « Узнай о чём я говорю»
На что похоже?» Использовать карты-схемы. Развитие воображения. Чтение загадок о птицах
Прогулка Спортивная игра футбол. Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении
по площадке с изменением направления, вокруг предметов.
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.00930 Познавательное развитие.Математические
представления.
Твёрдоежидкое Веракса,стр.22
9.4010.10 Социальнокомое
Развитие.Формирование основ безопастности.
Правила поведения,стр.120,Авдеева
10.2010.50. Физическое развитие
Комплекс №13,стр.37,Дулина
обогащениераскраски с
изображением перелётных птиц,
карандаши, восковые мелки,
фломастеры.
Рисование, лепка по желанию
ребенка.
Утрен.гимка Комплекс 7
КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и
пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Дежур.по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);
уборка грязной посуды и использованных салфеток.
Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на
столе, обеспечить всех необходимыми предметами
Артик.,пальч.,дыхат.гимка Руки здороваются,Оса,Маленькая волна,Большая волна
Беседа» Как различить птиц»
Обсуждение пословиц и поговорок о птицах.
Дид.игра « Наоборот»
Д/и «Расскажи о своей любимой перелётной птице» (К, П), учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной
речи. Прогулка . «Наблюдение за работой дворника».Учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать
уважение к труду людей.Подвижные игры «Горелки»,«Зайцы и волк». Дидактические игры «Да или
нет», «Найдите, что я опишу».Труд: подмести на веранде.
ВечерБодрящ.гимка Комплекс №4
Разучивание скороговорок о птицах
Составление рассказа –описание Птица
ПрогулкаНаблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу,
дать ей название.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления
описательного рассказа.Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель:
формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать Дидактическая игра «Кто больше
вспомнит?» Игры – забавы «Что изменилось?»Игра – развлечение «Считай – ногами Подвижная
игра «Замри». Подвижная игра «Ручейки и озераС
Р
Е
Д
А
Речевое развитие.
Подготовка к грамоте
9.009.30
7 занятие,Журова,стр.8889
9.4010.10
Хэ развитие.Рисование.
Весёлые качели,Лыкова,стр.34
Хэ развитие.Музыка.
10.2010.50( по плану муз.руков
Утрен.гимка Комплекс 7
КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и
пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Деж.по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);
уборка грязной посуды и использованных салфеток.Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи.
Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами
Артик.,пальч.,дыхат. гимка Руки здороваются,Оса,Маленькая волна,Большая волна
Чтение художественной литературы» Козадереза»
Дид.игра « Четвёртый лишний»
Дид.игра Найди птицу по описанию
Прогулка Наблюдение признаки осени.).Подвижная игра«Рыбак и рыбки» (бег).Подвижная игра
«Хитрая лиса» (бег). Дидактическая игра «Путешествие Дидактическая игра «Лесник».
Труд: Убрать ветки после обрезки
деревьев (маленького размера)
Вечер Бодрящ.гимка Комплекс №4
Дид.игра « Доскажи словечко
ПрогулкаОбратить внимание детей на следы на песке. Предложить подумать чьи это следы.
Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами.
- ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если
прикоснуться к ним.
- П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.
Конструирование из среднего и
мелкого
конструктора
знакомых построек и по
образцу. Обыгрывание построек
мелкими
игрушками.
Вырезывание изображений
птиц по шаблону. Закреплять
умение работать с шаблоном:
придерживать заготовку левой
рукой,
обводить простым
карандашом по контуру,
аккуратно вырезать по контуру.Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Познавательное развитие.
Математическое представление.
9.009.30
,Колесникова,стр.32
9.4010.10
Соц.ком.развитие.Нравственопатриот.воспит.
Урок первый –Бережливость.
А.лопатина
10.2010.50
Утро
Утрен.гимка Комплекс 7
КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и
пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Дежурст.по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);
уборка грязной посуды и использованных салфеток.Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи.
Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами
Артик.,пальч.,дыхат. гимка Руки здороваются,Оса,Маленькая волна,Большая волна
Отгадывание загадок о птицах
Дид.игра Что сначала ,что потом
Дидактическая игра «Неделька». Закрепить знание геометрических фигур, а также умение
ориентироваться во времени, знание дней недели и их последовательности. Развивать
внимание, память, мышление
Индивидуальная работа по конструировании с Викой,Матвеем,Верой
Прогулка «^ Изучаем транспорт».Закрепить знания детей о транспортных средствах. Дидактическая игра
«Живая – не живая природа».Подвижная игра «Стрелок», Дети и волкТруд: Подмести возле
песочницыОпыт – движение воздуха.
Вечер Бодрящ.гимка Комплекс №4
Рассказывание примет о птицахСлушание фонограммы с голосами птиц.
Прогулка.Наблюдение за полетом осених листьев.Подвижная игра «Найди себе пару» (бег,
уголок:
Музыкальный
аудиозаписями
обогащение
«Голоса
птиц»,
П.И.Чайковского «Времена
года». Слушание спокойной
музыки «Минутка релаксации»,
подпевание песням, выполнение
танцевальноритмических
движений.
музыкальными инструментами.
Игры
сФизическое развитие
Комплекс № 14 , стр.39 , Дулина
ходьба). Дидактическая игра «Отгадай, что за дерево?»Труд: Подмести
в домике.Чтение В Берестов. О чем поют воробушки. Формировать умение запоминать последовательность событий.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
9.009.30
Речевое развитие.Развитие речи
Составление рассказа по серии картин.Ушакова,стр.145
9.4010.10
Хэ развитие.Лепка/аппликац.
Лепка.Орлы на горных кручах.
Утро
Утрен.гимка Комплекс 7
КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и
пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);
уборка грязной посуды и использованных салфеток.Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи.
Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами
Артик.,пальч.,дыхат.гимка Руки здороваются,Оса,Маленькая волна,Большая волна
Настольная игра Привлечь внимание к д\играм «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о
росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания,
Обсуждение пословиц о птицах.
Беседа с детьми о профессии орнетолога.
масками
обогащение
перелётных птиц. Разыгрывание
небольших сюжетов знакомых
сказок
Привлечь внимание
к
самостоятельной игровой
деятельности. Формировать у
детей организаторские умения,
самостоятельно распределять
роли с учетом возможностей и
желаний каждого участникаЛыкова,с.84
11.0011.30
Физическое развитие(спортплощадка )
Прогулка Наблюдение в уголке леса.Как птицы подготовились к зиме? и.Подвижная игра «Гуси –
гуси» (бег), «Хитра лиса» (бег).Дидактическая игра «Бывает- не бывает» закрепить времена
года Труд: Подмести дорожки.
Вечер Бодрящ.гимка Комплекс №4
ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ»
Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять
умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к
пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово,
игры.
Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко».
Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с
реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
Прогулка Наблюдение «Ветер, ветер ты могуч…». Продолжать наблюдение за ветром,
упражнять в определении
направления ветра.Чтение стихотворения Е. Токмаковой «Ветрено, ветрено..».Упражнять детей
ходьбе приставным шагом боком по нарисованной линии.П/и «Мы веселые ребята». Упражнять
бегу в прямом направлении, убегать от ведущего.