Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе , заботливое отношение к птицам.
перелётные птицы-план 2 мл гр.docx
План работы с 23.04.2018 года по 27.04.2018 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Перелётные птицы. Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их
жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать
интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое
отношение к птицам. Итог выставка рисунков детей по теме недели.
Работа с родителями:
1.Совместный просмотр мультфильма «Серая шейка»;
2 Рассмотреть совместно с ребёнком иллюстрацию и побеседовать о жизни птиц в неволе;
3.Лэпбук «Перелётные птицы»;
4.Прочитать рассказ В.Бианки «Лесные домишки».
Комплекс утренней гимнастики №16
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№16
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему « Перелётные птицы»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Перелётные птицы» ;
4.Презентация « Перелётные птицы»;
5.ЛЭПБУК «Перелётные птицы»; Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ : Перелётные птицы.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
с
представления
9.009.15
развитие.
Познавательное
миром
Ознакомление
к
природы/приобщение
социокультурным ценностям. Птицы
прилетели. Конспект. Цель: уточнить и
расширить
о
перелётных птицах, об их жизни в
весенний период.
9.259.40
Физическое
Занятие№.32, Пензулаева, стр.63
Цель: упражнять в ходьбе с остановкой
по сигналу воспитателя; повторить
ползание
предметами;
упражнять в сохранении устойчивого
равновесия при ходьбе на повышенной
опоре.
развитие.
между
Утро 1.Утренняя гимка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и
обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную
деятельность.
2.КГНзакреплять умение правильно мыть руки в определенной
последовательности, насухо вытирать полотенцем.3. Беседа: « Вот какие птички,
птички невелички». .Цель: активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач;
воспитывать доброе , бережное отношение к пернатым; развивать
наблюдательность.4.П/игра « Поймай птичку». Цели: учить детей
прыгать на двух ногах в высоту.5.Труд. Наблюдение за работой
воспитателя (рыхление почвы цветов). Цель: продолжать
воспитывать желание трудиться, познакомить детей с новым видом
трудовых действий, объяснить его назначение, формировать
соответствующие трудовые навыки. . 6. Ситуативный разговор с
детьми-«Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в
детском саду.7. Игра « Съедобное -несъедобное». Цель: упражнять
детей в умении определять продукты питания .
Прогулка : Наблюдение за работой дворника.. Цель: формировать представление
о труде дворника. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить
пользоваться скребком, лопатой.
Вечер:1. Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей.2. ЧХЛ « Почему Тюпа не ловит птиц» Цель: приучать детей
слушать сказки; побуждать детей договаривать отдельные слова и фразы;
приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах..3.Инд.раб разучить с
Машей, Мишей, Элиной считалки «Птицы». Цель: учить проговаривать за
воспитателем считалку, четко проговаривая все звуки. 4.Д/и « Что где лежит».
Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому
объекту.. 5.Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: продолжать
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Предметные
картинки и
сюжетные,
иллюстрации про
перелётных птиц.
День:
Игры в физуголке
прыжки на двух
ногах.
Вечер:
Игры в уголке
конструирования
.
«Построим
скворечник» В
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное
развитие. ФЭМП. « Много и один»,
Помораева И.А.,стр40
.Цель: упр. В умении воспроизводить
заданное колво движений и называть
их словами много и один. Закреплять
умение различать и называть части
суток : утро, вечер.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие.Музыка.
(по плану муз.рук.)
закреплять , что каждая игрушка лежит на своём месте, в группе оставлять
порядок. 6.Разучивание стихотворения « Ласточка с весною…». Цель: развивать
у детей память, эмоциональность выразительность чтения.
Утро:
Предложить детям
геометрические
фигуры «Сложи из
геометрических
фигур скворечник»
День:
Предложить пазлы
Вечер:
Игры в музыкальном
уголке
Утро
1 Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и
насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
3. Беседа « Для чего нужны птицы» . Цель: развивать диалогическую речь; учить
внимательно слушать речь воспитателя; вызвать интерес. 4.Пальчиковая гимка «
Птицы» .Цель: стимулировать тактильные ощущения.
5 Сюжетноролевая игра «Путешествие». Цель: закрепит знания, умения, навыки
по правилам дорожного движения.6. Дидактическая игра « Летает не летает».
Цель: расширять представление детей об окружающем мире.
Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой
природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием
«продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» образовать
существительные с помощью уменьшительноласкательных суффиксов. Игра
«Весна». Цель развить координацию слов с движениями, работать над темпом и
ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила
игры, развивать ловкость, быстроту.
Вечер
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. ЧХЛ Игрыдраматизации «Русские народные потешки о птицах .Цель:
приобщить детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с
движениями. 3. Дид .игра. «Кто как поёт». Цель: звукоподражание голосам птиц.
4. Беседа «Дома птиц». Цель: закрепить и расширить знания детей о птицах.. 5.
Загадать загадки о птицах.. Цель: развитие речи, памяти, логики.
6.Просмотр презентации « Перелётные птицы». Цель: закрепит знания детей о
перелётных птицах.
:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного 9.009.15 Речевое развитие.
Развитие речи. ЗКРзвукс.
Гербова,стр.75
Цель: отрабатывать чёткое
произношение звука с. Упражнять
детей в умении вести диалог.
9.259.40 Физическое развитие.
Занятие№.32, Пензулаева, стр.63
Цель: упражнять в ходьбе с остановкой
по сигналу воспитателя; повторить
ползание
предметами;
упражнять в сохранении устойчивого
равновесия при ходьбе на повышенной
опоре.
между
С
Р
Е
Д
А
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом,
правильного приема пищи.3.Беседа « Почему воробей не летает на юг». Цель:
развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к
птицам.
4. Пальчиковая игра «Десять птичек стайка». Цель: стимулировать
тактильные ощущения.
5.Затруднительная ситуация. Миша пролил чай .Что ему теперь
делать. Цель: развивать мышление, принятие решений и
планирования.
6. П/и « Птицы, гнёзда, птенцы». Цель: уметь быть внимательным к
командам вос-ля, уметь подражать голосам птиц. 7. Игр. упр
«туфельки поссорились помирились» . Цель: продолжать учить
надевать обувь на правую и левую ногу.
.Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять
знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая
игра. «Какое небо?» дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить
подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель:
научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их
согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе.
Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось
мяч вверх и поймай.
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.2. Д/.и.
Утро:
Рассматривание
альбома « Перелётные
птицы»
День:
Слушание
аудиозаписей
«Голоса весеннего
леса»
Вечер:
Выкладывание из
счётных палочек
скворечника «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту. 3.ЧХЛ :
«Птица свила гнездо». Цель : способствовать развитию диалогической речи,
слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанного рассказа.
4. Игровая ситуация «Помоги другу». Цель : формирование положительных
качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Рисование. « Грачи
прилетели». Конспект. Цель:
продолжать учить рисовать
пальчиками. Закреплять знания о
строении птиц.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и
пережевывать пищу.
3.Беседа: «Птиц нужно беречь». Цель воспитывать чувство милосердия. 4.Сюжетно
ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек». Цель: ориентировка в
пространстве, понятие «слева», «справа».
5. Д/и « Назвать птицу». Цель: учить детей узнавать и называть птиц, развивать
зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе.
6. П/и « Вороны». Цели: развивать потребность в двигательной активности.
7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель:
продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия,
поддерживать порядок в шкафах,
.Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания
детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой
ветер?» дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать
относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить
детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их
внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать
разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения
Утро:
Раскраски
«Перелётные птицы»
День:
выставка детских
работ
Вечер:
игры в театральном
уголке .Прыжки в высоту на месте
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Сюжетно ролевая игра «Яптичка». Цель: упражнять выразительности
движений, умению передавать простейшие действия.
3.ЧХЛ « О чём поют воробышки» В. Берестов. Цель: учить проявлять интерес к
чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной
литературы.
4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: продолжать воспитывать в
детях бережное отношение к книге.
5. Индив работа закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Женей,
Машей, Машей, Ариной и т. д.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
9.009.15
Художественноэстетическое
Лепка/аппликация.
развитие.
«Скворечник».
Стр.93.
Цель: учить детей изображать в
аппликации предметы, состоящие из
нескольких частей.
Комарова.
Физическое развитие( на участке)
Занятие№.32, Пензулаева, стр.63
Цель: упражнять в ходьбе с остановкой
по сигналу воспитателя; повторить
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав
игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой,
благодарить взрослых.
3. Беседа «Для чего нужны птицы. Какую пользу человеку приносят птицы. Цель:
птицы уничтожают вредных насекомых.
4. Пальчиковая игра: «Десять птичек стайка». Цель: учить четко проговаривать
слова текста.
5. Д/и « Собери картинки». Цель: учить собирать из 9 частей целое.
6..Настольные игра «Блоки Дьенеша». Цель: развивать
внимательность, память.
Прогулка: Наблюдение за птицами весной. Цели : углублять знания о жизни птиц в
весенний период. Трудовая деятельность .Расчистка дорожек от снега.. Цель: учить
работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на
лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не
наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». .Цель: упражнять в броске в цель, развивать
Утро:
игры с мозаикой
День:
выставка детских
работ. между
предметами;
ползание
упражнять в сохранении устойчивого
равновесия при ходьбе на повышенной
опоре.
ловкость.
Вечер:
1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Театрализация р. н. сказки «Три медведя » .Цель: вызывать желание
внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием.
Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.
3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: продолжать учить детей рационально
выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться,
воспитывать трудолюбие.
4.ЧХЛ «Воробей» .Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память,
формировать знания посредством художественной литературы.
5. Подвижная игра «Птичка в гнёздышке ». Цель: имитировать движения ,
обогащать двигательный опыт детей.
Вечер:
предложить детям
книги о перелётных
птицах
Комплекс утренней гимнастики №16
Комплекс ОРУ «Гули гуленьки»
К детям гуленьки прилетели, Детям гуленьки песню спели: —
Детки малые, не шалите, Детки малые, подходите.
Вокруг нас в кружок вставайте, В кругу место занимайте.
Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.
1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверхвниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение.
Повторить 5 раз. 2. «Летают гулигуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к
большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
3. «Гуленьки клюют крошки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назадвверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Скачутпляшут гуленьки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание
произвольное.
5. «Улетели гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ааах». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Гуленьки»
Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:
Ой, люли, люли, люленьки! Прилетели к нам гуленьки,
Прилетели гуленьки. Сели возле люленьки. (Все вместе идут по кругу в обратную сторону)
Они стали ворковать, Ване спать не давать.
Ой, вы, гули, не воркуйте, Дайте Ванечке поспать. (Дети останавливаются)
Перва гуля говорит: «Надо кашкой накормить». (Дети имитируют еду ложкой)
А вторая говорит:«Ване спать надо велеть». (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку)
А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить».
(Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом)
Гимнастика после сна№16
Кисонька-мурысонька
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание
С боку на бок повернись - поворачиваются направо
В кошечку ты превратись. - затем налево
В группе:
На скамейке у окошка -сидя на корточках,
Улеглась и дремлет кошка. руки под щекой
Киска, глазки открывай - встать, руки вверх, И зарядку начинай! руки вверх-вниз к плечам
Захотела наша кошка - наклоны вправо-влево
Когти поточить немножко. руки движ. вниз-верх по ноге
Кошка хвостиком махнёт, - «пружинка»
Спинку плавно разогнёт. - наклоны вперёд-назад
Мы весёленькие кошки, - наклоны впр-влево
Мы попрыгаем немножко - прыжки на месте
Раз-два, раз-два, - прыжки на месте
Мы попрыгаем немножко. - прыжки на месте
II ч. Дыхательная гимнастика:
- «Кошка умывается, лапкой утирается» (водичка -5р.) -глубокий вдох, выдох – «с-с-с-с-с», «умыть» лицо
- «Кошка сердится» (5р) -глубокий вдох, выдох – «фыр-фыр-фыр»,
разжимая и сжимая кулочки
III ч. Дорожка здоровья.
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
- «кошка играет клубком» -прямые движение стопами по мячику
- «катает клубок в корзинке» -круговые движения стопой по мячику
- «догоняет клубок» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног
План на неделю "Птицы прилетели"-2 мл гр
План на неделю "Птицы прилетели"-2 мл гр
План на неделю "Птицы прилетели"-2 мл гр
План на неделю "Птицы прилетели"-2 мл гр
План на неделю "Птицы прилетели"-2 мл гр
План на неделю "Птицы прилетели"-2 мл гр
План на неделю "Птицы прилетели"-2 мл гр
План на неделю "Птицы прилетели"-2 мл гр
План на неделю "Птицы прилетели"-2 мл гр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.