План недели математики

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен план проведения недели математики в основной школе. План расписан по дням недели. Каждый день проводятся разнообразные мероприятия для учащихся с 5 по 11 класс. Данные мероприятия способствуют повышению интереса к изучаемому предмету, развивают речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.План проведения недели математики
Иконка файла материала План проведения недели математики в МКОУ Джогинская СОШ.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Джогинская средняя общеобразовательная школа  2016 год. План проведения недели математики в МКОУ Джогинская СОШ (с 08.02.2016  по 13.02. 2016 г.). Девизом к   Неделе математики в школе для педагога могут служить слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную   работу   настолько   интересной   для   ребёнка   и   не   превратить   эту   работу   в   забаву   –   это   одна   из труднейших и важнейших задач дидактики».Целью  её   проведения   является   развитие   личностных   качеств   обучающихся   и   активизация   их   мыслительной деятельности,   поддержка   и   развитие       творческих   способностей   и   интереса   к   предмету,   формирование   осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.         Задачи проведения Недели математики в школе: Учебные:         1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения  открытых  уроков и внеклассных мероприятий 2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.     3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать  ценность математических знаний в профессиональной деятельности.      4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать  свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.        2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по  математике.        3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. Воспитательные:1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою  работу перед коллективом.         2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.        3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей  собственной. Ожидаемые результаты:   приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;   развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;  развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Участники: учащиеся 5 – 11 классов. Ответственные: Учителя­предметники: Игнатьева Л. И., Васильева В. М. Классные руководители: Сорокина О. А., Леонова Т. М., Спиридонова О. В., Игнатьева Л. И., Гаева Е. И., Гаева С.А.,  Визе В. И. № День недели Название мероприятия Участники Ответственный 1 Понедель Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики. Классныеник 8  февраля 2 Вторник 9  февраля Открытие «Галереи великих»    На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих  людей. Примеры плакатов:  «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была,  которая когда­нибудь не окажется применимой к явлениям  действительного мира» (Н. И. Лобачевский). «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех  науках о природе» (Платон). «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит  применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов). «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В.  Ломоносов). «Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов). «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.  И. Лобачевский).    Вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием.  В оформлении принимают участия учащиеся всех классов. Задания  они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия.  День 2. «Измерения» Афоризм дня: «Никакой достоверности нет в науках там, где  нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что  не имеет связи с математикой» (Л. да Винчи). Оформление сменного стенда «Меры длины, площади, массы,  вместимости и объема, применяемые в различных странах»  Математический турнир (5­6 кл.)  Математический бой (7 – 8 кл) Задания дня: подсчет количества ступеней, окон (5 кл.), вычисление  периметров и площадей школьных помещений (6­7 кл), вычисление  длин диагоналей, объема классных кабинетов (8­9 класс), вычисление  5­8 классы 9­11 классы 5­8 классы 9­11 классы руководители:  Сорокина О. А.,  Леонова Т. М.,  Спиридонова О. В.,  Игнатьева Л. И.,  Гаева Е. И., Гаева  С.А., Визе В. И.  Учителя­ предметники:  Игнатьева Л. И.,  Васильева В. М. Классные  руководители:  Сорокина О. А.,  Леонова Т. М.,  Спиридонова О. В.,  Игнатьева Л. И.,  Гаева Е. И., Гаева  С.А., Визе В. И.   Учителя­ предметники:Игнатьева Л. И.,  Васильева В. М. Учителя­ предметники:  Игнатьева Л. И.,  Васильева В. М. 5­11 классы 3 Среда 10  февраля процентного состава ученического коллектива школы по разным  критериям (10­11 класс). Выставка наглядных пособий. В фойе школы ставятся столы, на  которых выставляются различные модели, фрагменты задач,  оригинальные комбинации разных геометрических тел, звездчатые  многогранники, иллюстрации геометрических задач.  День 3. «История» Афоризм дня: «Изучение математики приближает к  бессмертным богам» (Платон) Веселые перемены («История математики в стихах и прозе). Доклады из истории математики на уроках (5­7 кл.) Урок – исследование по алгебре в 8 классе по теме: «Решение  уравнений 2, 4 – ой степеней» На уроках математики несколько учащихся готовят небольшие  сообщения из истории изучаемых тем. Так, например, при изучении темы «Пропорции» в 6 классе, ученик рассказывает, что слово  «пропорция» происходит от латинского proportion, означающего  соразмерность, определенное соотношение частей между собой;  ученики 7 класса заслушивают сообщение о Пифагоре: "Все ­ есть  Число..." ­ учил Пифагор. Современная мысль так дополняет это  изречение: Все есть комплексное число Меры качества. Великий посвященный  философ, гениальный ученый, мудрец, основатель знаменитой Школы Пифагорейцев, духовный Учитель плеяды выдающихся философов  мира. Пифагор впервые развил учения о Числах, Космосе, Музыке  небесных сфер, заложив основу монадологии, милогии, современной  квантовой теории строения материи.  4 Четверг День 4. «Наука» Девиз дня: «Если мы действительно что­то знаем, то мы знаем  5­6 классы 10­11 классы Учителя­ предметники:это благодаря изучению математики» (Гассенда).  Оформление сменного стенда «Занимательные математические  факты» Открытие выставки лучших тетрадей. Викторина для 6 класса «Мир цифр и чисел» Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов.   На одной из больших перемен проводится математическая лотерея.  Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших  ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом  листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются  трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на  столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой  дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы  (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов  также могут служить поделки ребят).  День 5. «Поэзия» Афоризм дня: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи  немного поэтом» (Вейерштрасс).  Оформление сменного стенда: стихи о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры.  Внеклассное театрализованное представление для учащихся 9 ­ 11  классов «Геометрический съезд» День 6. «Закрытие» Подведение итогов недели. Церемония награждения победителей в отдельных номинациях,  чествование самого математического класса. 11  февраля 5 Пятница 12  февраля 6 Суббота 13  февраля Игнатьева Л. И.,  Васильева В. М.  9 ­ 11 классы Учителя­ предметники:  Игнатьева Л. И.,  Васильева В. М. 5­11 классы Учителя­ предметники:  Игнатьева Л. И.,  Васильева В. М.