Представлен план проведения недели математики в основной школе. План расписан по дням недели. Каждый день проводятся разнообразные мероприятия для учащихся с 5 по 11 класс. Данные мероприятия способствуют повышению интереса к изучаемому предмету, развивают речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.План проведения недели математики
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Джогинская средняя общеобразовательная школа
2016 год.
План проведения недели математики в МКОУ Джогинская СОШ
(с 08.02.2016 по 13.02. 2016 г.).
Девизом к Неделе математики в школе для педагога могут служить слова К.Д.Ушинского: «Сделать
учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из
труднейших и важнейших задач дидактики».Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной
деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного
понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.
Задачи проведения Недели математики в школе:
Учебные:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения
открытых уроков и внеклассных мероприятий
2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать
ценность математических знаний в профессиональной деятельности.
4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать
свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по
математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою
работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей
собственной.
Ожидаемые результаты:
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в
то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Участники: учащиеся 5 – 11 классов.
Ответственные: Учителяпредметники: Игнатьева Л. И., Васильева В. М.
Классные руководители: Сорокина О. А., Леонова Т. М., Спиридонова О. В., Игнатьева Л. И., Гаева Е. И., Гаева С.А.,
Визе В. И.
№ День
недели
Название мероприятия
Участники
Ответственный
1 Понедель Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики.
Классныеник
8
февраля
2 Вторник
9
февраля
Открытие «Галереи великих»
На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих
людей.
Примеры плакатов:
«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была,
которая когданибудь не окажется применимой к явлениям
действительного мира» (Н. И. Лобачевский).
«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех
науках о природе» (Платон).
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит
применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).
«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В.
Ломоносов).
«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).
«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.
И. Лобачевский).
Вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием.
В оформлении принимают участия учащиеся всех классов. Задания
они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия.
День 2. «Измерения»
Афоризм дня: «Никакой достоверности нет в науках там, где
нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что
не имеет связи с математикой» (Л. да Винчи).
Оформление сменного стенда «Меры длины, площади, массы,
вместимости и объема, применяемые в различных странах»
Математический турнир (56 кл.)
Математический бой (7 – 8 кл)
Задания дня: подсчет количества ступеней, окон (5 кл.), вычисление
периметров и площадей школьных помещений (67 кл), вычисление
длин диагоналей, объема классных кабинетов (89 класс), вычисление
58 классы
911 классы
58 классы
911 классы
руководители:
Сорокина О. А.,
Леонова Т. М.,
Спиридонова О. В.,
Игнатьева Л. И.,
Гаева Е. И., Гаева
С.А., Визе В. И.
Учителя
предметники:
Игнатьева Л. И.,
Васильева В. М.
Классные
руководители:
Сорокина О. А.,
Леонова Т. М.,
Спиридонова О. В.,
Игнатьева Л. И.,
Гаева Е. И., Гаева
С.А., Визе В. И.
Учителя
предметники:Игнатьева Л. И.,
Васильева В. М.
Учителя
предметники:
Игнатьева Л. И.,
Васильева В. М.
511 классы
3 Среда
10
февраля
процентного состава ученического коллектива школы по разным
критериям (1011 класс).
Выставка наглядных пособий. В фойе школы ставятся столы, на
которых выставляются различные модели, фрагменты задач,
оригинальные комбинации разных геометрических тел, звездчатые
многогранники, иллюстрации геометрических задач.
День 3. «История»
Афоризм дня: «Изучение математики приближает к
бессмертным богам» (Платон)
Веселые перемены («История математики в стихах и прозе).
Доклады из истории математики на уроках (57 кл.)
Урок – исследование по алгебре в 8 классе по теме: «Решение
уравнений 2, 4 – ой степеней»
На уроках математики несколько учащихся готовят небольшие
сообщения из истории изучаемых тем. Так, например, при изучении
темы «Пропорции» в 6 классе, ученик рассказывает, что слово
«пропорция» происходит от латинского proportion, означающего
соразмерность, определенное соотношение частей между собой;
ученики 7 класса заслушивают сообщение о Пифагоре: "Все есть
Число..." учил Пифагор. Современная мысль так дополняет это
изречение:
Все есть комплексное число Меры качества. Великий посвященный
философ, гениальный ученый, мудрец, основатель знаменитой Школы
Пифагорейцев, духовный Учитель плеяды выдающихся философов
мира. Пифагор впервые развил учения о Числах, Космосе, Музыке
небесных сфер, заложив основу монадологии, милогии, современной
квантовой теории строения материи.
4 Четверг День 4. «Наука»
Девиз дня: «Если мы действительно чтото знаем, то мы знаем
56 классы
1011 классы
Учителя
предметники:это благодаря изучению математики» (Гассенда).
Оформление сменного стенда «Занимательные математические
факты»
Открытие выставки лучших тетрадей.
Викторина для 6 класса «Мир цифр и чисел»
Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов.
На одной из больших перемен проводится математическая лотерея.
Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших
ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом
листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются
трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на
столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой
дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы
(игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов
также могут служить поделки ребят).
День 5. «Поэзия»
Афоризм дня: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи
немного поэтом» (Вейерштрасс).
Оформление сменного стенда: стихи о математике, о геометрических
фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры.
Внеклассное театрализованное представление для учащихся 9 11
классов «Геометрический съезд»
День 6. «Закрытие»
Подведение итогов недели.
Церемония награждения победителей в отдельных номинациях,
чествование самого математического класса.
11
февраля
5 Пятница
12
февраля
6 Суббота
13
февраля
Игнатьева Л. И.,
Васильева В. М.
9 11 классы Учителя
предметники:
Игнатьева Л. И.,
Васильева В. М.
511 классы
Учителя
предметники:
Игнатьева Л. И.,
Васильева В. М.