План Неделя сказок

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.План разработан для детей 2 младшей группы. Тема плана "Неделя сказок" поможет воспитателям расширить знания детей о сказках, устном народном творчестве. Сформирует желание слушать сказки, сопереживать героям произведения, вызовет интерес детей к книгам.
Иконка файла материала план неделя сказок.docx
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю – с  29.01 по 02.02. 2018г. )             Группа: II младшая группа                                                              Тема «Неделя сказок»                                                                                                                     Цель: Расширять   представления детей о народных сказках, устном народном творчестве. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в  беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.  Использование фольклора при организации всех видов деятельности.              Дата  итогового мероприятия: НОД лепка «Миски для трех медведей» 01.02.2018г    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. ь н е Д и л е д е н Режим 1 Утро: 2 . НОД: 1 Познание    (ФЦКМ и  з 8 1 0 2 РК) Тема:                     «Опиши предмет (книга)»  Дыбина № 27 стр.40 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Национально­ культурный компонент Групповая, подгрупповая 3 Индивидуальная деятельность в режимных Образовательная моментах 4 5 6 7 8 Беседа «Какую сказку ты  любишь?» активизация речи.  Д/И«Собери сказку» внимание,  П/С: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать  элементарные причинно­следственные связи между предметами.  Формирование КГН, закреплять   умение аккуратно кушать,  тщательно пережевывать пищу,  Пополнить книжный уголок  новыми книгами новогодней  тематики. С Машей, Лерой, Денисом,  прыжки в длину с места.    . 1 0 . 9 2     к и н ь л е д е н о П                                                             2.Физ. культура По плану специалиста. Прогулка I: После сна:  Наблюдение за свойствами снега  Сгребание снега с дорожки. учить правильно пользоваться  лопатками. П/И «Встречные перебежки».  развивать ловкость, Гимнастика пробуждения.  Ходьба по массажным дорожкам.  П/Г «Игрушки» четко проговаривать  слова текста.  С Машей, Димой, Ксюшей,  Викой, умение ходить в  паре, выполнять прыжки с  продвижением вперед. Ситуативная беседа « Чужой на улице» ­ воспитывать у  детей осторожность по отношению  к чужим людям. Выносной материал: лопатки,  совочки, метелки, ведерки,  формочки для снега, клеенки  катания с горки. П/и «Встречные  перебежки» Д/и «Назови сказку» с Димой,  Лерой, Машей, активизировать речь Чтение сказки «Три  поросенка»познакомить детей с  произведением беседа по содержанию. Предложить детям трафареты  Развивать умение обводить предметы и  закрашивать их.. «Три поросенка». ДОД. «Речецветик» Тема: «В лесу родилась елочка» Пальчиковая гимнастика:     «На работу». Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры (елочка). Развивать  моторику  пальцев рук.Прогулка II: Вечер: Наблюдение за птицами их  повадками. Труд покормить птиц.  П/И «Сова» быстроту реакций. С/Р игра «Книжный магазин»  завлечь детей. Д/И «Время года» приметы зимы. Умение ходить по кругу  перестраиваться в пары с  Мишей, Никитой, Лерой. Закрепить приемы рисования   «Елочки» с Мишей, Леной,  Викой. Воспитание КГН, навыков  самообслуживания и взаимопомощи при одевании.  Игры с конструктором, умение  строить и обыгрывать постройки. Работа с родителями Консультация для родителей « Книги в жизни детей» Лопаточки, совочки. П/И  «Сова» Рассматривание иллюстраций к сказке  С.Маршака «Теремок». Учить детей  вести беседу, отвечать на вопросы,  развивать диалогическую речь.. Основная часть Вариативная часть Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 3 4 5 6 С Златом, Мишей,  Артемом, спрыгивать  с высоты, умение  удерживаться на ногах Беседа «Назови сказку»  расширять кругозор  Д/и «Сравни»­ сравнить  предметы по длине, ширине. П/С: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по  четырехугольнику, ставя  их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать  его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно. Развивать моторику мышц рук, элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах. Создать условия для настольно­ печатных игр со сказочными  героями. «Угадай сказку» . Развитие  памяти , внимательности, мелкой  моторики рук. Дежурство в   природном   уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности Национально культурный компонент Компонент ДОУ 7 8 Оформление  выставки «Наши  любимые сказки» и л е д е н ь н е Д   Режим 1 Утро: 2 .Познание ФЭМП  (ИКД)   Тема: «Теремок  для матрешки»  Конструирование Конспект  №11 Физическая культура  на прогулке Прогулка I: г 8 1 0 2 . 1 0 .   0 3 к и н р о т В                                                       По плану руководителя.. Наблюдение  за проезжей частью –– шоссе; отмечать большое  разнообразие машин Труд:  сметание снега со скамейки на  веранде. П/И «Самолеты»  внимание. С Мишей, Женей,  Артемом. «Через кочку «­учить приземляться  на полусогнутые ноги Проблемная ситуация  «Скользкая дорожка» ­  побуждать детей к умению  ходить по скользкой дорожке. Выносной материал для игр  (совочки, формочки). П/И  «Самолеты» После сна:   Гимнастика пробуждения.   Закаливающие процедуры. Д/И «Что лишнее?»  мышление, память,  речь. С Викой, Сережей,  Надей, умение  сравнивать предметы  по высоте, длине ЧХЛ   Сказка  «Кот,   петух   и дрозд» :   развивать   интерес   к народному творчеству, внимательно слушать сказку.   Центр театрализованных игр:  оснащение шапочками  .Разыгрывание небольших  сюжетов знакомых сказок. Сказка «Кот, петух и дрозд»  Музыкальное разв­е«». По плану специалиста.4Прогулка II: 1 . 1 1 . 6 0   г р е в т е Ч Вечер: Работа с родителями: Наблюдать за сорокой.  Подсыпать корм в кормушки для птиц. Под. игра «Птички в гнёздышках»  Театр сказки «Три медведя»  с участием детей. Д/И «Цвет  и оттенки» закрепить знания  детей. Консультация  «Роль сказки в жизни детей дошкольников». С Мишей, Артемом,  Денисом, Женей,  ходить по извилистой  дорожке. Игровое упражнение  «Расскажи сказку»с  Машей, Златом,  Димой.. Ситуативный разговор  «Почему снег тает на  ладошке?» желание  экспериментировать. Дид. игра «Кубики». Цель: учить собирать картинку из отдельных  частей, усидчивость.  Основная часть Вариативная часть Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная деятельность в режимных Образовательная 3 4 моментах 5 Игрушки для самостоятельной  деятельности. П/И «Птички в  гнездышках» Предложить детям крупный  строитель. «Постройка горки  для кукол» обыгрывание. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Национально­ культурный компонент Компонент ДОУ 6 условия   для Создать рассматривания   иллюстраций книг по теме недели.   7 8 и л е д е н ь н е Д   Режим 2 1 Утро: г 8 1 0 2 . 1.Развитие речи Тема чтение русской  народной сказки «Лиса и заяц» Гербова №1 стр.53 1 0 . . 1 3 Беседа «Чему нас учат сказки?»:  восп­ть в детях положит­ые  качества характера – доброту,  внимательность, смелость,  храбрость. Д/И «Что лишнее?»  классифицировать. С Никитой, Машей,  Дашей–.ЗКР звук (с, з), проговаривать слова и  фразы. Организовать труд дежурных  по столовой, формировать  умение выполнять поручения,  вызвать желание трудиться. П/С: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В.  Даля),  помочь понять смысл  произведения.     а д е р С                                           2.Музыка. Прогулка I: После сна:  По плану руководителя. Наблюдение­ за деревьями  формировать знания о жизни  растений зимой. П/И «Зайцы и лиса» ловкость. Труд: собрать игрушки.  Гимнастика пробуждения.  Хождение босиком по  С Сережей, Артемом,  Ромой, ,«Попади  комом снега в цель»  развивать глазомер и  силу броска. С Артемом, Димой,  Викой, умение лепить  Ситуативный разговор «Нужно  самому уметь одеваться».  Закрепить последовательность  одевания и раздевания Выносной материал для уборки  участка, для игр (формочки,  лопаточки) П/И «Зайцы и  лиса» Чтение сказки «Красная  шапочка» беседа по  Предложить детям чистую бумагу,  цветные карандаши, трафареты.  «Красная  шапочка»массажной дорожке. П/И   «Звери шли на водопой»  Наблюдение за снегопадом.  Цель: закрепить с детьми  свойства снега. П/и  «Лохматый пес» ловкость,  внимание. Д/и «Разложи героев по  сказкам»  Развитие  мыслительных способностей.  предметы круглой  формы (мячи,  клубочки) Упражнение на развитие  ОВД: лазать по  гимнастической стенке с  Женей, Артемом,  Златом.. С Мирой, Викой, Златом ,обыгрывание сказки  «Колобок» развивать  диалогическую речь.. Беседа «Учите с детьми потешки, прибаутки, песенки». содержанию. Формировать  желание слушать. Учить правильно держать карандаш и рисовать. Воспитание культуры  поведения во время ужина.  Закрепление навыка  аккуратного и бесшумного  приема пищи. Игры с музыкальными  инструментами. Закреплять  умение играть на инструментах  с девочками. Выносной материал для  организации труда в природе. П/И   «Лохматый  пес» Раскраски «Мои любимые  сказки» аккуратность,  усидчивость. Основная часть Вариативна  часть Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная деятельность в режимных Образовательная 3 4 моментах 5 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Национально ­культурный компонент Компонент ДОУ 6 7 8 Практическое упражнение:  «Как можно изобразить  героев русской народной  сказки: кота, лису и  петуха?» с подгруппой  Беседа «Что за сказочный  герой?» расширять кругозор.  Д/и «Что за  чем?» определять время суток. П/С: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять  умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми  движениями. Формировать из круга диск способом сдавливания. Закреплять умение аккуратно  работать с глиной.  КГН  ­  формирования правильной  осанки, культуры еды и правил  этикета. Предложить детям книги для  рассматривания  с  иллюстрациями  Активизировать речь Оформление  выставки  итогового  занятия. Прогулка II: Вечер: Работа с  родителями: и л е д е н ь н е Д   Режим 1 2 Утро: Ч НОД1Лепка/аппликация  Тема: «Миска для трех  медведей» Комарова  №15 стр.36                                                                 2.Физическая культура По плану руководителя.Прогулка I: После сна:  Физ.развлкечение.  Прогулка II: Вечер: Работа с  родителями: Наблюдение Как одеты  прохожие? Развивать  наблюдательность. П\И «Зайка беленький сидит» Труд  сгрести снег в кучу. Гимнастика пробуждения.   Хождение по массажной  дорожке босиком.  Д/И  «Угадай по  описанию»наблюдательность  завлечь детей. По плану руководителя. Упражнения на отработку ОВД:­ тренировка в беге  на скорость с подгруппой  детей. С Димой, Златом,  Сережей, умение  считать до 3 ,  сравнивать группы  предметов.   Создавать условия для  самостоятельной игровой  деятельности на прогулке.  Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно  Чтение сказки  «Волк и семеро  козлят"» (озвучивание сказки с  помощью детей) Обучать  умению слушать, следить за  развитием действия. Обеспечение выносным материалом  для игр  и для уборки участка. П/И «Зайка  беленький  сидит» Работа в игровом центре: игры  на формирование мелкой  моторики. Внесение настольно­ печатной игры  «Любимые  сказки»   и «Волк семеро козлят» С Дашей, Димой,  Женей, умение ползать на четвереньках,  пролезать под дугу.  Отметить состояние погоды.  Обратить внимание где много  снега и почему?. Труд  постройка горки для куклы.  П/И «Кто первый?» завлечь. С/Р игра «Наш театральный  уголок» развить творческие  способности. Д/И «Как зовут  маму? Память, речь. Папка передвижка «Как учить стихи с детьми». Чтение потешек,  прибауток – знакомить с  фольклором с  подгруппой детей. Ситуативный разговор :  «Правила поведения на  участке во время прогулки» Выносной материал для  организации труда в природе и  игр. П/И «Кто  первый?» Игры со строительным материалом  «Теремок»  Совершенствовать  конструктивные умения и навыки  детей. Обновить фланелеграф для показов  театров.                                                                                                                               Основная часть Режим 2 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная деятельность в режимных Образовательная 3 4 моментах 5 Беседа «Кто читает тебе  сказки?» активизировать речь. Д\И «Угадай сказку»  память,  мышление. Умение наклеивать   готовые фигуры  составляя узор с  Димой, Ромой, Леной. Труд дежурных по столовой умение помогать  воспитателю сервировать  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 6 Игры по желанию в игровых  зонах, помочь организовать игру. Вариативная  часть Национально­ культурный компонент Компонент ДОУ 7 8 . г 8 1 0 2 . 2 0 . 1 0   г р е в т е и л е д е н ь н е Д   11. Рисование Тема:  «Книжки ­ малышки»  Комарова №67 стр.73 П/С: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением  руки слева направо, сверху вниз. Уточнять прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева  направо. Развивать воображение. . г 8 1 0 2 . 2 0 . 2 0     а ц и н т я П                                               2.Музыка Прогулка I: После сна:  Прогулка II: Вечер: По плану руководителя Наблюдение за работой  дворника П\И. «У медведя в  бору ­учить бегать, не  наталкиваясь друг на друга.  Труд собрать снежные  комочки Гимнастика пробуждения.  Закаливающие процедуры. Д/И «Какой герой в этой сказке?»  умение анализировать. Сравнить утреннюю и  вечернюю погоду. П\И «По  ровненькой дорожке» завлечь.  Труд постройка горки для  кукол. С/Р игра «Семья идет в театр» формировать игровые умения. Д/И «Продолжи сказку». Упражнения на отработку ОВД: метание снежных  комочков в цель  с  Женей, Егором, Машей. Работа по воспитанию культуры  поведения за столом во время еды  Развитие навыка быстрого и  аккуратного приема пищи,  пользования столовыми приборами. Обеспечение выносным  материалом для игр­забав,  уборки. Д/И «Сколько?»  упражнять в счете, с  подгруппой детей. Индивидуальная  работа «Пройди  препятствия»  с Женей,  Денисом, Леной,  ловкость, координация.   С Ксюшей, Мирой,,  Женей, умение  закрашивать предметы не  выходя за ко Чтение «Сказки об умном  мышонке» С.  Маршака­»Формировать умение  слушать чтение, следить за  развитием действия;  Игровая ситуация «Почему  домашние животные опасны?»   закрепить знания ОБЖ. Игры с персонажами театрального  уголка, умение подрожать голосу,  имитировать движения. Выносной материал для игр. «Помоем игрушки» формировать  желание трудиться, видеть  результат, знать назначение труда. Предложить дежурным по природе  полить комнатные растения и протереть  листья от пыли. Воспитывать  трудолюбие. Подвижная  игра «У  медведя во  бору» С.  Маршак«Сказки  об умном  мышонке» П/и «По  ровненькой  дорожке» Работа с родителями: Попросить родителей  почистить участок от снега..