Предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.План разработан для детей 2 младшей группы. Тема плана "Неделя сказок" поможет воспитателям расширить знания детей о сказках, устном народном творчестве. Сформирует желание слушать сказки, сопереживать героям произведения, вызовет интерес детей к книгам.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 29.01 по 02.02. 2018г. )
Группа: II младшая группа Тема «Неделя сказок»
Цель: Расширять представления детей о народных сказках, устном народном творчестве. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в
беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Дата итогового мероприятия: НОД лепка «Миски для трех медведей» 01.02.2018г Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
ь
н
е
Д
и
л
е
д
е
н
Режим
1
Утро:
2
. НОД: 1 Познание (ФЦКМ и
з
8
1
0
2
РК) Тема:
«Опиши предмет (книга)»
Дыбина № 27 стр.40
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения)
Национально
культурный
компонент
Групповая,
подгрупповая
3
Индивидуальная
деятельность в режимных
Образовательная
моментах
4
5
6
7
8
Беседа «Какую сказку ты
любишь?» активизация речи.
Д/И«Собери сказку» внимание,
П/С: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать
элементарные причинноследственные связи между предметами.
Формирование КГН, закреплять
умение аккуратно кушать,
тщательно пережевывать пищу,
Пополнить книжный уголок
новыми книгами новогодней
тематики.
С Машей, Лерой, Денисом,
прыжки в длину с места.
.
1
0
.
9
2
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
2.Физ. культура
По плану специалиста.
Прогулка I:
После сна:
Наблюдение за свойствами снега
Сгребание снега с дорожки.
учить правильно пользоваться
лопатками.
П/И «Встречные перебежки».
развивать ловкость,
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по массажным дорожкам.
П/Г «Игрушки» четко проговаривать
слова текста.
С Машей, Димой, Ксюшей,
Викой, умение ходить в
паре, выполнять прыжки с
продвижением вперед.
Ситуативная беседа
« Чужой на улице» воспитывать у
детей осторожность по отношению
к чужим людям.
Выносной материал: лопатки,
совочки, метелки, ведерки,
формочки для снега, клеенки
катания с горки.
П/и «Встречные
перебежки»
Д/и «Назови сказку» с Димой,
Лерой, Машей, активизировать
речь
Чтение сказки «Три
поросенка»познакомить детей с
произведением беседа по содержанию.
Предложить детям трафареты
Развивать умение обводить предметы и
закрашивать их..
«Три поросенка».
ДОД. «Речецветик» Тема:
«В лесу родилась елочка»
Пальчиковая гимнастика: «На работу». Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры (елочка). Развивать моторику
пальцев рук.Прогулка II:
Вечер:
Наблюдение за птицами их
повадками. Труд покормить птиц.
П/И «Сова» быстроту реакций.
С/Р игра «Книжный магазин»
завлечь детей. Д/И «Время года»
приметы зимы.
Умение ходить по кругу
перестраиваться в пары с
Мишей, Никитой, Лерой.
Закрепить приемы рисования
«Елочки» с Мишей, Леной,
Викой.
Воспитание КГН, навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании.
Игры с конструктором, умение
строить и обыгрывать постройки.
Работа с родителями
Консультация для родителей « Книги в жизни детей»
Лопаточки, совочки.
П/И «Сова»
Рассматривание иллюстраций к сказке
С.Маршака «Теремок». Учить детей
вести беседу, отвечать на вопросы,
развивать диалогическую речь..
Основная часть Вариативная часть
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
3
4
5
6
С Златом, Мишей,
Артемом, спрыгивать
с высоты, умение
удерживаться на ногах
Беседа «Назови сказку»
расширять кругозор
Д/и «Сравни» сравнить
предметы по длине, ширине.
П/С: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по
четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать
его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно. Развивать моторику мышц рук, элементарное умение
отражать в постройках представления о знакомых предметах.
Создать условия для настольно
печатных игр со сказочными
героями. «Угадай сказку» . Развитие
памяти , внимательности, мелкой
моторики рук.
Дежурство в природном уголке:
полив растений, рыхление земли
по мере надобности
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
7
8
Оформление
выставки «Наши
любимые сказки»
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
1
Утро:
2
.Познание ФЭМП
(ИКД) Тема: «Теремок
для матрешки»
Конструирование Конспект
№11
Физическая культура
на прогулке
Прогулка I:
г
8
1
0
2
.
1
0
.
0
3
к
и
н
р
о
т
В
По плану руководителя..
Наблюдение за проезжей частью
–– шоссе; отмечать большое
разнообразие машин Труд:
сметание снега со скамейки на
веранде. П/И «Самолеты»
внимание.
С Мишей, Женей,
Артемом. «Через кочку
«учить приземляться
на полусогнутые ноги
Проблемная ситуация
«Скользкая дорожка»
побуждать детей к умению
ходить по скользкой дорожке.
Выносной материал для игр
(совочки, формочки).
П/И
«Самолеты»
После сна:
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Д/И «Что лишнее?»
мышление, память, речь.
С Викой, Сережей,
Надей, умение
сравнивать предметы
по высоте, длине
ЧХЛ Сказка «Кот, петух и
дрозд» : развивать интерес к
народному
творчеству,
внимательно слушать сказку.
Центр театрализованных игр:
оснащение шапочками
.Разыгрывание небольших
сюжетов знакомых сказок.
Сказка «Кот, петух
и дрозд»
Музыкальное разве«».
По плану специалиста.4Прогулка II:
1
.
1
1
.
6
0
г
р
е
в
т
е
Ч
Вечер:
Работа с родителями:
Наблюдать за сорокой.
Подсыпать корм в кормушки
для птиц. Под. игра «Птички
в гнёздышках»
Театр сказки «Три медведя»
с участием детей. Д/И «Цвет
и оттенки» закрепить знания
детей.
Консультация «Роль сказки в жизни детей дошкольников».
С Мишей, Артемом,
Денисом, Женей,
ходить по извилистой
дорожке.
Игровое упражнение
«Расскажи сказку»с
Машей, Златом,
Димой..
Ситуативный разговор
«Почему снег тает на
ладошке?» желание
экспериментировать.
Дид. игра «Кубики». Цель: учить
собирать картинку из отдельных
частей, усидчивость.
Основная часть Вариативная часть
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
деятельность в режимных
Образовательная
3
4
моментах
5
Игрушки для самостоятельной
деятельности.
П/И «Птички в
гнездышках»
Предложить детям крупный
строитель. «Постройка горки
для кукол» обыгрывание.
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
6
условия
для
Создать
рассматривания иллюстраций
книг по теме недели.
7
8
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
2
1
Утро:
г
8
1
0
2
. 1.Развитие речи
Тема чтение русской
народной сказки «Лиса и
заяц» Гербова №1 стр.53
1
0
.
.
1
3
Беседа «Чему нас учат сказки?»:
воспть в детях положитые
качества характера – доброту,
внимательность, смелость,
храбрость. Д/И «Что лишнее?»
классифицировать.
С Никитой, Машей,
Дашей–.ЗКР звук (с, з),
проговаривать слова и
фразы.
Организовать труд дежурных
по столовой, формировать
умение выполнять поручения,
вызвать желание трудиться.
П/С: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля), помочь понять смысл
произведения.
а
д
е
р
С
2.Музыка.
Прогулка I:
После сна:
По плану руководителя.
Наблюдение за деревьями
формировать знания о жизни
растений зимой. П/И «Зайцы и
лиса» ловкость. Труд: собрать
игрушки.
Гимнастика пробуждения.
Хождение босиком по
С Сережей, Артемом,
Ромой, ,«Попади
комом снега в цель»
развивать глазомер и
силу броска.
С Артемом, Димой,
Викой, умение лепить
Ситуативный разговор «Нужно
самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность
одевания и раздевания
Выносной материал для уборки
участка, для игр (формочки,
лопаточки)
П/И «Зайцы и
лиса»
Чтение сказки «Красная
шапочка» беседа по
Предложить детям чистую бумагу,
цветные карандаши, трафареты.
«Красная
шапочка»массажной дорожке. П/И
«Звери шли на водопой»
Наблюдение за снегопадом.
Цель: закрепить с детьми
свойства снега. П/и
«Лохматый пес» ловкость,
внимание.
Д/и «Разложи героев по
сказкам» Развитие
мыслительных способностей.
предметы круглой
формы (мячи,
клубочки)
Упражнение на развитие
ОВД: лазать по
гимнастической стенке с
Женей, Артемом,
Златом..
С Мирой, Викой, Златом
,обыгрывание сказки
«Колобок» развивать
диалогическую речь..
Беседа «Учите с детьми потешки, прибаутки, песенки».
содержанию. Формировать
желание слушать.
Учить правильно держать карандаш
и рисовать.
Воспитание культуры
поведения во время ужина.
Закрепление навыка
аккуратного и бесшумного
приема пищи.
Игры с музыкальными
инструментами. Закреплять
умение играть на инструментах
с девочками.
Выносной материал для
организации труда в природе.
П/И
«Лохматый
пес»
Раскраски «Мои любимые
сказки» аккуратность,
усидчивость.
Основная часть Вариативна часть
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
деятельность в режимных
Образовательная
3
4
моментах
5
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
6
7
8
Практическое упражнение:
«Как можно изобразить
героев русской народной
сказки: кота, лису и
петуха?» с подгруппой
Беседа «Что за сказочный
герой?» расширять кругозор.
Д/и «Что за чем?» определять
время суток.
П/С: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять
умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми
движениями. Формировать из круга диск способом сдавливания. Закреплять умение аккуратно
работать с глиной.
КГН формирования правильной
осанки, культуры еды и правил
этикета.
Предложить детям книги для
рассматривания с
иллюстрациями Активизировать
речь
Оформление
выставки
итогового
занятия.
Прогулка II:
Вечер:
Работа с
родителями:
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
1
2
Утро:
Ч НОД1Лепка/аппликация
Тема: «Миска для трех
медведей» Комарова
№15 стр.36
2.Физическая культура По плану руководителя.Прогулка I:
После сна:
Физ.развлкечение.
Прогулка II:
Вечер:
Работа с
родителями:
Наблюдение Как одеты
прохожие? Развивать
наблюдательность. П\И «Зайка
беленький сидит» Труд
сгрести снег в кучу.
Гимнастика пробуждения.
Хождение по массажной
дорожке босиком. Д/И
«Угадай по
описанию»наблюдательность
завлечь детей.
По плану руководителя.
Упражнения на отработку
ОВД: тренировка в беге
на скорость с подгруппой
детей.
С Димой, Златом,
Сережей, умение
считать до 3 ,
сравнивать группы
предметов.
Создавать условия для
самостоятельной игровой
деятельности на прогулке.
Развивать двигательную активность
детей и умение играть в коллективе
дружно
Чтение сказки «Волк и семеро
козлят"» (озвучивание сказки с
помощью детей) Обучать
умению слушать, следить за
развитием действия.
Обеспечение выносным материалом
для игр и для уборки участка.
П/И «Зайка
беленький
сидит»
Работа в игровом центре: игры
на формирование мелкой
моторики. Внесение настольно
печатной игры «Любимые
сказки»
и
«Волк
семеро
козлят»
С Дашей, Димой,
Женей, умение ползать
на четвереньках,
пролезать под дугу.
Отметить состояние погоды.
Обратить внимание где много
снега и почему?. Труд
постройка горки для куклы.
П/И «Кто первый?» завлечь.
С/Р игра «Наш театральный
уголок» развить творческие
способности. Д/И «Как зовут
маму? Память, речь.
Папка передвижка «Как учить стихи с детьми».
Чтение потешек,
прибауток – знакомить с
фольклором с
подгруппой детей.
Ситуативный разговор :
«Правила поведения на
участке во время прогулки»
Выносной материал для
организации труда в природе и
игр.
П/И «Кто
первый?»
Игры со строительным материалом
«Теремок» Совершенствовать
конструктивные умения и навыки
детей.
Обновить фланелеграф для показов
театров.
Основная часть
Режим
2
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
деятельность в режимных
Образовательная
3
4
моментах
5
Беседа «Кто читает тебе
сказки?» активизировать речь.
Д\И «Угадай сказку» память,
мышление.
Умение наклеивать
готовые фигуры
составляя узор с
Димой, Ромой, Леной.
Труд дежурных по столовой
умение помогать
воспитателю сервировать
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
6
Игры по желанию в игровых
зонах, помочь организовать игру.
Вариативная
часть
Национально
культурный
компонент
Компонент
ДОУ
7
8
.
г
8
1
0
2
.
2
0
.
1
0
г
р
е
в
т
е
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
11. Рисование Тема:
«Книжки малышки»
Комарова №67 стр.73
П/С: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением
руки слева направо, сверху вниз. Уточнять прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева
направо. Развивать воображение.
.
г
8
1
0
2
.
2
0
.
2
0
а
ц
и
н
т
я
П
2.Музыка
Прогулка I:
После сна:
Прогулка II:
Вечер:
По плану руководителя
Наблюдение за работой
дворника П\И. «У медведя в
бору учить бегать, не
наталкиваясь друг на друга.
Труд собрать снежные
комочки
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Д/И «Какой герой в этой сказке?»
умение анализировать.
Сравнить утреннюю и
вечернюю погоду. П\И «По
ровненькой дорожке» завлечь.
Труд постройка горки для
кукол.
С/Р игра «Семья идет в театр»
формировать игровые умения.
Д/И «Продолжи сказку».
Упражнения на отработку
ОВД: метание снежных
комочков в цель с
Женей, Егором, Машей.
Работа по воспитанию культуры
поведения за столом во время еды
Развитие навыка быстрого и
аккуратного приема пищи,
пользования столовыми приборами.
Обеспечение выносным
материалом для игрзабав,
уборки.
Д/И «Сколько?»
упражнять в счете, с
подгруппой детей.
Индивидуальная
работа «Пройди
препятствия» с Женей,
Денисом, Леной,
ловкость, координация.
С Ксюшей, Мирой,,
Женей, умение
закрашивать предметы не
выходя за ко
Чтение «Сказки об умном
мышонке» С.
Маршака»Формировать умение
слушать чтение, следить за
развитием действия;
Игровая ситуация «Почему
домашние животные опасны?»
закрепить знания ОБЖ.
Игры с персонажами театрального
уголка, умение подрожать голосу,
имитировать движения.
Выносной материал для игр.
«Помоем игрушки» формировать
желание трудиться, видеть
результат, знать назначение труда.
Предложить дежурным по природе
полить комнатные растения и протереть
листья от пыли. Воспитывать
трудолюбие.
Подвижная
игра «У
медведя во
бору»
С.
Маршак«Сказки
об умном
мышонке»
П/и «По
ровненькой
дорожке»
Работа с родителями: Попросить родителей почистить участок от снега..