Задачи урока:
Овладение техникой медленного бега.
Развитие быстроты, силы, выносливости, внимания.
Укрепление сердечно-сосудистой системы.
Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
Прививать любовь к спорту.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, коллективный.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №20 имени Н.З Бирюкова.
Инвентарь: скамейки, свисток 2 штуки, теннисный мяч 8 штук.
МОУ СОШ №20 Имени Н.З
Бирюкова
П Л А Н
открытого урока по физической
культуре
в 8 классе
Тема: «Кроссовая подготовка.
Овладение
техникой медленного бега от 12 до
15мин.»
Добрышев С.А
Задачи урока:
• Овладение техникой медленного бега.
• Развитие быстроты, силы, выносливости, внимания.
• Укрепление сердечно-сосудистой системы.
• Воспитание чувства товарищества, активности,
дисциплинированности.• Прививать любовь к спорту.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения:
коллективный.
фронтальный,
групповой,
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скамейка, свисток, теннисный мяч.
Части
урока
I часть
подгото
ви
тельная
10-12
мин
Содержание
материала
учебного
• Построение,
приветствие,
сообщение задач урока.
2. Рапорт учащихся.
3. Строевые
упражнения.
4. Построение из одной в
две и три шеренги.
5.Ходьба с заданиями:
1) на носках
2) на пятках
3) на внутренней стороне
стопы
4) на внешней стороне стопы
Дози
ровка
1-2
мин
1 мин
(методические
ОМУ
указания)
Построение в одну шеренгу.
Четче отдавать команды.
Повороты
«налево» «кругом»
«направо»
1 мин. Команды выполнять четко
под счет
2 мин
Следить за правильной
осанкой, голову держать
прямо, плечи развернуты,
спина прямая, не сгибаться
в тазобедренных суставах6. Бег с заданиями
1)бег с высоким
подниманием бедра
2)бег с захлестом голени
3)приставными шагами
правым боком и левым
4) с ускорением по
диагонали зала
7. Бег в медленном темпе с
переходом на ходьбу
II часть-
основна
я
1. Перестроение в 2-3
шеренги для проведения
ОРУ.
2. ОРУ без предметов.
1) И.п. –о.с. 1-2 наклон
головы вправо, 3-4 влево
2)и.п.-о.с. 1-4 круговые
движения головой вправо, 1-
4 влево
3)и.п.- руки к плечам. 1-2 два
круга согнутыми руками
вперед, 3-4 назад
4)и.п.-о.с. 1-2 круговые
вращения руками вперед, 3-
4 назад.
5)и.п.- стойка ноги на
ширине плеч, руки на
поясе.1-2 прогиб назад,
и.п.,3-4 наклон вперед, и.п.
6)и.п.-широкая стоцка, ноги
врозь.
1-наклон к правой ноге 2-
и.п., 3-4 к левой
7)и.п.-стойка ноги врозь,
руки на поясе. 1- сгибая
левую, наклон вправо, левую
руку вверх, правую за
спину,2-3 –два пружинящих
наклона вправо; 4 и.п.; 5-8 то
3 мин
Интервал-дистанция
в
колонне
При беге обратить внимание
на работу рук,
стоп,
дыхание не задерживать
1 мин
-7
6
мин
два
Расчет на 1,2,3. Первые на
месте, вторые шаг вперед,
третьи
шага.
Размыкание на вытянутые
руки
Выполнение 6-8 упражнений
под счет.
Следить за дисциплиной
при
выполнении
упражнений.
Четкий счет, не спешить.
Количество
повторений
движений в упражнении 5-6
раз
Спина, ноги, и голова одна
прямая линия,
касание
руками пола.
Ноги в коленях прямые.
Пятки от пола не отрывать.12-15
мин
же в другую сторону.
8) и.п. стойка ноги врозь,
руки на поясе. 1-поворот
туловища направо ( пятки от
пола не отрывать); 2-и.п.
3-4 – то же в другую сторону.
9) и.п.-широкая стойка.
Упражнение
«Мельница».равномерное
касание кистями рук носков
ног на каждый счет.
10) и.п. – упор лежа.
Выполнение 20 отжиманий
от пола.
11) Упражнение на
восстановление дыхания –
на 1-3 руки плавно над
головой – глубокий вдох, 4-
выдох, руки опускаем.
3. Техника бега. – бег
Бег (особенно быстрый)-
снова легкой атлетики.
Быстрый бег часто
встречается в детских играх
(пятнашки, горелки,
различные эстафеты). Дети
склонны к конкретному
мышлению, нужно
учитывать эти особенности
при изучении техники бега.
Ребенок всегда хочет
увидеть результаты
достижений сейчас же или в
самое ближайшее время. В
противном случае у него
может снизиться интерес к
дальнейшему изучению
техники. Не следует
обременять внимание детей
тонкостями техники бега. С
самого начала занятий по
технике бега необходимо
следить за правильной
осанкой, умением держать
тело свободно и
непринужденно, как при
обычной ходьбе.
Характерными признаками
напряженного бега являются
гримасы, высоко поднятая,
запрокинутая назад или
В процессе обучения технике
бега по прямой используется
система подводящих и
подготовительных
упражнений. Результативность
обучения связана с
реализацией следующих
требований к учащимся при
овладении ими техникой бега:
Прямолинейность и
равномерность бега;
Хорошее «складывание»
маховой ноги после
отталкивания;
Энергичные движения рук и
раскрепощение мышц
плечевого пояса;
Прямое положение туловища и
головы.
К основным ошибкам в
технике бега относятся:
Бег на полусогнутых ногах
(неполное отталкивание)
Недостаточный подъем бедра
маховой ноги;
Бег согнувшись (круглая5 мин
1-2мин
1-2
мин
вперед наклоненная голова,
выпяченная вперед грудь.
Для учащихся, у которых в
беге не наблюдается
легкости, рекомендуется
включать в занятия
пробежки на носках с
небольшой скоростью, а
затем более быстрые.
Пробежки с небольшой
скоростью следует
совершать, ставя на грунт
ногу на всю стопу. Ученики
должны бежать как можно
безшумнее, особенно при
постановке ноги на всю
стопу. Неоднократное
повторение таких пробежек
поможет учащимся
научиться бежать мягко и
легко.
4. Игра «Точно в цель»
Команды строятся в колонну
по одному. Игроки метают
теннисный мяч в
вертикальную стену на
дальность отскока, но с
попаданием в цель,
нарисованную на стене.
Вариант соревнования:
метание можно проводить
по размеченным кругами
мишеням на стене без
оценки на дальность
отскока. В этом случае
важна не столько сила,
сколько точность броска.
спина) или «падающий» бег
(сильный наклон туловища
вперед);
Излишняя напряженность,
скованность, отсутствие
легкости и свободы движения;
Большие боковые колебания;
Большие вертикальные
колебания.
Игроки команд стартуют
раздельно или одновременно,
пробегают установленную
дистанцию и выстраиваются за
финишной линией. Побеждает
команда, быстрее
выполнившая эстафету. Четко
разъяснить участникам
правила игры. Если перебежки
следуют одна за другой без
перерыва, то конечная позиция
служит исходной для
следующего старта.
Возможны варианты
исходного и финишного
положений игроков способов
передвижения.
Наибольшая сумма бросков
всех членов команды,
попавших в цель, определяет
победителя. За дальность
отскока мяча добавляется одно
очко.
По мере освоения учащимися
задания можно требовать
повышения точности броска и
добиваться более сильного
отскока мяча, для чего
необходимо использовать
разбег из 3 шагов.
5. Игра на внимание.
По свистку дети идут, по
свистку останавливаются,
замирая. Кто ошибся-выбывает.
6. Викторина:
А) назовите спортивные
игры с мячом;
Б)на воде: плавание и т. д
В)на лыжах: биатлон и т.д.
1. Построение.
2. Подведение итогов урока.
3. Оценивание работы
учащихся.
4. Организационный уход с
урока.
III
часть-
Заключ
и-
Тельная
.
2 мин
Подводятся итоги урока,
отмечаются наиболее
активные учащиеся.
Выставляются оценки.