План по здоровьесбережению на 2016-2017 учебный год
МБОУ СОШ с.Камышки.
Создание здоровьесберегающего пространства школы
Цель:
- формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
- усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
- создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
Задачи:
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
№ |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки |
Планируемый результат и выполнение |
1. |
Медицинское направление. |
|
|
|
1.1. |
Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; -выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям. |
Мед работник |
ежегодно |
Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах |
1.2. |
Проведение диспансеризации учащимся школы. |
Мед работник |
ежегодно |
|
1.3. |
Проведение медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов. |
ЦРБ, подростковый врач |
ежегодно |
план медосмотров |
1.4. |
Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья. |
Мед работник |
ежегодно |
план медосмотров |
1.5. |
Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. |
Мед работник |
ежегодно |
план прививок |
1.6. |
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. |
Мед раб, кл. рук, уч. физ-ры |
ежегодно |
классные журналы |
1.7. |
Анализ случаев травматизма в школе. |
ЗУВР |
ежегодно |
материалы отчетов |
1.8. |
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. |
ЗУВР, Классные руководители |
Ежегодно |
материалы отчетов |
1.9. |
Контроль за качеством питания и питьевым режимом. |
Мед работник, род.комитет |
ежедневно в течение года |
|
1.10. |
Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: · проветривание; · освещение; · отопление · уборка |
Зам. директора по АХЧ, мед работник, учителя |
ежедневно в течение года |
Справка по проверке |
1.11. |
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) |
ЗУВР |
ежегодно |
справка по оценке расписания |
1.12. |
Постоянный контроль за школьной столовой. |
Директор школы, медсестра, ответственный за организацию горячего питания |
ежедневно в течение года |
Протокол административного совещания Протокол совещания при директоре |
2. |
Просветительское направление |
|
|
|
2.1. |
Организация просветительской работы с родителями (лекторий). |
ЗВР, классные руководители |
ежегодно |
график проведения лектория |
2.2. |
Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни» |
Заместители директора |
март |
протокол педсовета |
2.3. |
Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ). |
ЗВР, классные руководители |
ежегодно |
план работы |
2.4. |
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. |
ЗВР |
ежегодно |
план работы с ЦРБ |
2.5. |
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры, обществознания |
учителя-предметники |
в течение года |
планы уроков |
3. |
Психолого-педагогическое направление. |
|
|
|
3.1. |
Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся; изучение психологических возможностей и готовности детей к школе; выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; адаптация учащихся 1,5,10 классов. |
классные руководители, педагог - психолог |
ежегодно |
диагностические исследования |
3.2. |
Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. |
Социальный педагог, психолог школы |
ежегодно |
план работы социального педагога, психолога |
3.3. |
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. |
учителя-предметники |
ежегодно |
планы уроков |
4. |
Спортивно-оздоровительное направление. |
|
|
|
4.1. |
Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.
|
учителя физической культуры, администрация |
ежегодно |
план работы |
4.2. |
Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. |
ЗВР |
ежегодно |
план работы кружков и секций |
4.3. |
Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. |
ЗВР |
ежегодно |
план работы |
4.4 |
Проведение подвижных перемен. |
Учитель физкультуры, старшая вожатая |
еженедельно |
План работы |
5. |
Диагностическое направление |
|
|
|
5.1. |
Мониторинг состояния здоровья детей. |
педагог - психолог |
ежегодно |
результаты мониторинга |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.