План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"
Оценка 4.7

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
28.05.2018
План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"
План разработан на 5 лагерных дней, рассчитан на возраст детей от 10 лет. Работа строится на зарабатывании ключей отрядом или отрядами. Ключи даются за все: за питание в столовой, за участие в мероприятии, за активность и работу на спортивном часе и даже за зарядку. Кроме этого отряд может заработать дополнительные 4 ключа в день, если выполнят задания из игры "Форд Боярд". На закрытие лагерной смены дети получают возможность обменять ключи на подсказки к карте. И весь отряд отправляется на поиски клада!
План работы лагеря.doc
Лагерь дневного пребывания «Лесовичок»  В поисках клада «Способность умно наполнить свободное время  есть высшая ступень личной культуры» Бертран Рассел Лагерь дневного пребывания ­ положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать   определённые   знания   и   умения.   С   целью   создания   условий   для   отдыха,   воспитания, творческого и физического развития детей, Основными задачами являются: ­  укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;  ­  привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;  ­ предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;  ­ расширение познавательных интересов. Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:  физкультурно­оздоровительное,  профилактическое,   экологическое,   нравственно­эстетическое. Ежегодно  включаются   в  план   работы  разнообразные    мероприятия,   которые оставляют  в памяти детей самые яркие впечатления.  За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого­либо хорошего мероприятия ­ каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.  Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это ­ источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается   с   познавательным   развитием.   Познавательное   развитие   в   сочетании   с   двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И одной из таких игр лагеря является Форд Боярд. Каждый день дети на пути к цели, для которой им предстоит выполнять определенные условия и жить по законам лагеря Цель   игры: Сохранять   и   укреплять   физическое   и   психическое   здоровье   детей.   Развивать быстроту,   ловкость,   самостоятельность,   находчивость,   учить   понимать   цель;   доставлять   детям радость   физической   самореализации.   Согласовывать   свои   действия   с   действиями   других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально­волевые качеств. Описание игры  Продолжительность мероприятия    :     5 дней. Форд Боярд  – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят  вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист, нужное   оборудование   размещают   в   помещениях   и   на   территории     лагеря.   Каждое   задание выполняется, за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В   заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры,   нужно заработать 10   ключей,  которые потом помогут отгадать   зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты Ход программы: День первый:  Дата Тема дня План работы 26.03.18 «Кто во что горазд»  Инструктаж детей: «Правила безопасности в лагере с дневным пребыванием»  Название, девиз, рисование плаката своего отряда  Торжественная линейка: «Открытие лагерной  смены»  Тренинг “Пешеход, дорога, автомобиль”, в рамках  акции “Соблюдаем законы дорог”  Спортивный час   Игра «Всё на свете интересно» «Облако с сюрпризом» (конкурс для девочек) Оборудование:  воздушные шары по количеству в два­три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ»), верёвка. На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ.  «Наковальня»         (конкурс для мальчиков) Оборудование:  брёвнышко,  либо толстая   доска  длинной  50  см (лучше  выбирать  дерево мягкой породы – берёзу,  иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью. По одному участнику от каждой команды по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник,   который   последним   ударом   забьёт   гвоздь.   Игрок,   своим   ударом   погнувший   гвоздь, считается проигравшим. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ. « Узкая ваза» (конкурс для всех членов команды) Оборудование этапа: ваза, яйцо из киндер­сюрприза,   столовая ложка, ведро с водой, два стула. Самое сложное в этом конкурсе найти подходящую вазу (если нет, это может быть бутылка с широким горлом или просто высокий стакан).  Прохождение: участники по очереди. На одном из стульев (ближе к команде) стоит ведро с водой и лежит ложка. В полутора­двух метрах стоит второй стул с вазой. Расстояние не должно быть большим, но больше размаха рук,  необходимо исключить возможность переливать воду стоя на одном месте. Подсказка в яйце, яйцо в вазе. Задача участника ложкой начерпать в вазу воды, чтобы   яйцо   поднялось,   и   его   можно   было   взять,   не   касаясь   вазы.   Перед   началом   игры   стоит опробовать этот конкурс и откорректировать в зависимости от вазы (если ваза большая и воды нужно много: налить часть воды заранее, поставить стулья ближе друг к другу или дать вторую ложку).   Данное   испытание   при  некорректной   организации   может   быть  вообще  невыполнимо   за указанные 2 минуты. Выполнение задания от Метра теней. День второй  27.03.12 «Весна идёт»  Беседа по ЗОЖ «Знаем, как себя везти у воды и у  реки, на дороге или дома, чтоб здоровым всегда  быть»  Конкурс рисунков и поделок «Мир глазами  ребёнка»  Спортивный час  «Игра «Жизнь без улыбки ошибка»  Дискотека   «Узкая дорожка» (конкурс для девочек) Оборудование:  домино,   лист   формата   А­3   с   размеченной   «дорожкой».   «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние  в 5 мм. Участницы по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом, не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда, чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей. «Взломщик» (конкурс для мальчика) Оборудование: навесной замок, набор ключей, среди которых только один подходит к навесному замку.  Участник выбирает ключ и пробует открыть замок в кабинет. Выигрывает если за 2 мин откроет замок в кабинете его ждет долгожданный ключ. «Передай мяч» (конкурс для всех членов команды) Оборудование: две или три гимнастические скамейки, волейбольный мяч. Команда сидит на г/скамейке, руки вверху,   первый передает мяч над головой второму и т. д. Последний с мячом в руках бежит до стойки, обегает её и садится на лавочку первым и передаёт мяч назад другому. Время 2 мин. Команда,   получает ключ, если справляется с заданием Загадки старца Фура День третий:  28.03.18 «Мы талантливы во всем»  Беседа по ЗОЖ «Чистота – залог здоровья»  Конкурсная программа « Вот они таланты»  Спортивный час  Игра «Сумей команду поддержать и ключи  скорей  собрать»   «Коробка с сюрпризом» (конкурс для самых смелых членов команды) Оборудование:  большая   коробка,   в   которую   помещены   ёмкости   с   разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое  картофельное пюре, желе,  сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз. Участнику предлагается с завязанными глазами выбирать одну за  другой коробки, опускать руку в отверстие и искать  ключ за ограниченное время. Помощник из команды может   подсказывать   направление   для   участника   испытания.   Перед   испытанием   можно проверить участника на храбрость. «Подбери ключ.» (конкурс для одного члена команды) А задание такое: вам необходимо на стене найти второй такой же ключ.   Он и есть ваша подсказка. Дети берут в руки ключ, подходят к стене, где висят ключи с отгадками, ищут второй такой же ключ (необходимо на стену приклеить совершенно разные ключи: можно по размеру и по контуру).  Подобрав одинаковый ключ, срывают его со стены. Время 2 мин. «Паутина» (конкурс для всех членов команды) Испытание: Веревка натянута как паутина. Вся команда, взявшись за руки должна пройти всю паутину, а последний участник забрать ключ в середине паутины. Задания Метра Теней. День четвертый 29.03.18 «День развлечений»  Беседа по ЗОЖ «Искру тушим до пожара»  Шоу­конкурс «Мисс Бантик и мистер Бант»  Конкурс рисунков “Нет сигаретному дыму”  Спортивный час  Познавательный час «Удивительное рядом»  Игра «На пути к цели»   «Лабиринт» (участвует 1 человек)   В кабинете спрятан ключ. Ребенок за 1 минуту должен найти ключ и выйти из кабинета. Вся команда заходит в помещение.  «Пыльная планета» (участвует 1 человек).  Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с  мукой. « Меткий стрелок» (конкурс для всех членов команды) На стене приклеены воздушные шары по количеству участников. По  очереди бросают дротики, стараясь лопнуть щар, так как ключ находиться в одном из шаров Вопросы от Фуры: День пятый 30.03.18 «Клад! Клад! Клад!»  Беседа по ЗОЖ «Первая  помощь»  Звездный час на тему «Культура поведения»  Спортивный час  Игра «Клад!»  Торжественная линейка «Закрытие лагерной  смены» «Логические вопросы» (участвует вся команда). Задания Метра Теней. 1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки  и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась — проиграл. 2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по  очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл. 3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется  последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается  на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор 5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными  буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются).  Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово  «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл. 6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и  запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок  должен воспроизвести все по памяти. Вопросы от Фуры: Загадки: 1. На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток) 2. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница) 3. В лесу  у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) 4. Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней) 5. И петь не поет, и летать не летает. За что же тогда его птицей считают? (Страус) 6. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.) 7. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.) 8. Почему утка плавает? (По воде.) 9. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.) 10. У кого самое плохое зрение? (У крота.) 11. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.) 12. Какое животное похоже на тетрадь в линию? (Зебра.) 13. Какая птица умеет говорить? (Попугай.) 14. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.) 15. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.) 16. У нас под самой крышей белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь  растает, упадет». (Сосулька) 17. «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные  крылья» (Бабочка) Приложение №2                                                               Приложение №3 Карта.                                                                        Шифровка кода к кладу.

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"

План работы лагеря дневного пребывания "В поисках клада"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018