План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год
Оценка 5

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

Оценка 5
Документация
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
30.04.2018
План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год
Для оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности необходим план работы на текущий учебный год. Который позволит осуществить следующие задачи: -выработку у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; -формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности; -получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; и т.д.
план по профориентации.doc
План работы по профориентации обучающихся на 2017­18 учебный год Цель профориентационной работы: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими  профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Задачи: 1. Выработка у школьников сознательного отношения к труду,  профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы  деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с  учетом требований рынка труда. 2. Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной  деятельности; 3. Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся  для разделения их по профилям обучения; 4. Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим  затруднения при выборе профессии. № содержание сроки ответственные Организационная работа в школе 1  Подготовка плана профориентационной  сентябрь заместитель работы на учебный год. 2 Проведение анализа результатов  профориентации за прошлый год. Вопросы  трудоустройства и поступления в  профессиональные учебные заведения  выпускников 9, 11 классов. директора по ВР, педагог­ психолог  сентябрь школьный педагог­  психолог, классные  руководители  3 Разработка рекомендаций классным  сентябрь педагог­психолог руководителям по планированию  профориентационной работы с учащимися  различных возрастных групп.  4 Организация работы кружков на базе  сентябрь заместитель директора по ВР школьных мастерских, кружков  декоративно­прикладного творчества,  спортивных, художественных. сентябрь,  октябрь заместитель директора по ВР, 5 Пополнение библиотечного фонда  литературой по профориентации и  трудовому обучению 6 Обеспечение гимназии документацией и  методическими материалами по  профориентации УМПО,  БГПУ им. Акмуллы по договору 8 Осуществление взаимодействия с ЦЗН,  учреждениями дополнительного  образования, средне специальными и  высшими уч. заведениями 7 Осуществление взаимодействия с ПАО ОДК в течение в течение года библиотекарь в течение года  заместитель  директора по ВР года  заместитель  директора по ВР в течение года  заместитель  директора по ВР, кл. руководители 9 Оформление стендовой информации,  использование наглядных материалов в течение года  10 Мероприятия в рамках месячника по  март профориентации  заместитель  директора по ВР,  кл.руководители,  педагог­психолог заместитель  директора по ВР ЗД по ИКТ в течение года 11  Поддерживать в постоянном режиме  страницы на школьном сайте посвященной  социально­психологическим проблемам  подростков.   Работа с педагогическими кадрами  1 Разработка рекомендаций для классных  руководителей по планированию  профориентационной работы с учащимися  апрель­май заместитель  директора по ВР,  педагог­психолог заместитель  директора по ВР,  педагог­психолог,  соц.педагог различных возрастных групп.  2 Включить в план работы методических  сентябрь  объединений педагогов рассмотрение  вопросов методики профориентационной  работы, обмен опытом ее проведения. Темы: •  Подготовка учащихся к компетентному  выбору профессии  •  Система профориентационной работы в  школе •  Методика профориентационной  работы по возрастным группам  •  Психологическая и социальная  обусловленность выбора профессии  старшеклассниками •  Методические основы профориентации во внеклассной работе •   Методы работы с родителями по вопросу  выбора профессии  в течение  года заместитель  директора по ВР апрель май заместитель  директора по ВР заместитель  директора по ВР в течение  года заместитель  директора по ВР 3 Организовать для педагогов и классных  руководителей цикл семинаров по теме  «Теория и практика профориентационной  работы» 4 Проведение конкурса методических  разработок внеклассных мероприятий.  5 Отчет классных руководителей,  руководителей кружков о проделанной  работе.  6 Использование в учебно­воспитательном  процессе следующих видов урочной  деятельности по профориентации  обучающихся:  •  "Человек – природа": лабораторные,  практические работы по биологии;  •  "Человек – техника": лабораторные,  практические работы по физике, химии,  выполнение работ на уроках технического  труда; •  "Человек – человек": разбор  характеристик литературных героев,  исторических личностей, разбор поведения окружающих,  общественно­  организаторская работа среди сверстников,  участие в коллективных мероприятиях,  спортивных играх;  •  "Человек – знаковая система":  выполнение письменных работ по разным  предметам, чтение, ведение записей,  перевод с одного языка на другой,  выполнение вычислений, чертежей, схем;  •  "Человек – художественный образ":  разбор художественных особенностей  произведений литературы, искусства,  выполнение заданий на уроках рисования,  пения,            Работа с обучающимися 1 Экскурсии на предприятия города, учебные  заведения, ЦЗН в течение  года 2 Посещение ВДНХ, ярмарки учебных,  рабочих вакансий “Работа молодым” и т.д. в течение  года 3 Тестирование и анкетирование учащихся с  целью выявления профориентационной  направленности. в течение  года заместитель  директора по ВР, кл. руководители,  соц.педагог, педагог­ психолог заместитель  директора по ВР, кл. руководители педагог­психолог,  специалисты ЦЗН 4 Встречи учащихся с представителями  различных профессий, учебных заведений,  ЦЗН, ЦСЗМ, родителями учащихся.  5 Уроки финансовой грамотности и  профилактика незаконной трудовой  деятельности учащихся в течение  года педагог­психолог,  классные  руководители 2 полугодие представители  ВУЗов 6 Организация пятой трудовой четверти.  Участие школьников (в том числе детей  группы риска)в работе школьных трудовых  бригад, работа на пришкольном участке:   июнь заместитель  директора по ВР,  кл.руководители, соц.педагог, педагог­ ­знакомство с профессиями, связанными с  растениеводством  (5­9 кл.); ­ знакомство со строительными  профессиями  (10 кл.);  ­ летний оздоровительный лагерь на базе  школы. 7 Осуществление индивидуальных и  групповых консультаций учащихся по  вопросу выбора учебного заведения. 8 Проведение классных часов  профориентационной направленности по  плану  9 Привлечение учащихся «группы риска» к  занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного  образования. 10 Участие обучающихся в эстетическом  оформлении класса, школы, участие в  художественной самодеятельности,  районных и городских конкурсах по  профориентационной тематике.          Работа с родителями 1 Лекторий для родителей по теме «Роль  семьи в правильном профессиональном  самоопределении» психолог в течение  года в течение  года в течение  года в течение  года педагог­психолог кл.руководители,  соц.педагог, педагог­ психолог   кл. руководители,  соц.педагог, педагог­ психолог заместитель  директора по ВР, кл. руководители,  соц.педагог, педагог­ психолог 2 полугодие педагог­психолог 2 Анкетирование родителей с целью  октябрь педагог­психолог выявления их отношения к выбору детьми  профиля. 3 Социологический опрос родителей:  • Каким я вижу своего ребенка  • Моя роль в подготовке ребенка к труду и  выбору профессии. ноябрь март соц.педагог, педагог­ психолог 4 Подготовка рекомендаций родителям по  ноябрь педагог­психолог проблемам профориентации 5 Индивидуальные консультации с  по запросу в  педагог­психолог родителями по вопросу выбора профессий  учащимися. течение года в течение  года 6 Родительские собрания:  •  «Как помочь выпускнику основной школы  выбрать профиль обучения» (9 класс)  •  «Поможем детям выбрать профессию» (10 класс)  •  «Перспективные профессии и ориентации  учащихся», «Помощь ребенку в сдаче ЕГЭ»  (11класс)  заместитель  директора по ВР,  педагог­психолог,  классные  руководители

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год

План работы по профориентации обучающихся на 2017-18 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018