План работы с родителями 2016-2018
Оценка 5

План работы с родителями 2016-2018

Оценка 5
Работа в классе
docx
родителям
5 кл—6 кл
17.11.2018
План работы с родителями 2016-2018
Разработанный план работы с родителями разработан на 2 года и несет в себе цель: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
работа с родителями план.docx
План работы с родителями 2016­2018   учебный год                 Цель:                  Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной   среды   для   сплочения   детей   в   единый   дружный   коллектив,   создание   в   классе благоприятных   условий   для   свободного   развития   личности,   духовно   богатой,   способной   строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям Задачи: 1.        Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности     класса   на основе нормативных документов. 2.        Организация   родительского   всеобуча   –   родительские   собрания,   участие   в   общешкольных родительских собраниях. 3.       Формирование здорового образа жизни  в семьях. 4.       Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков. 5.       Совершенствование форм  взаимодействия школа – семья.  6.        Педагогическое   сопровождение   семьи   (изучение,   консультирование,   оказание   помощи   в вопросах воспитания, просвещения и др.);               Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.                         Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура  семьи,  характер  отношений,  психоэмоциональный  фон,  особенности  общения,  личность родителей, уровень педагогической культуры и другое. Сегодня наблюдается кризис семьи, детско­родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно­ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число   разводов.   Отсюда   следует   вывод:   школа   обязана   содействовать   развитию   семьи.   Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. Работу с родителями условно можно разделить на две части: 1)       со   всеми   родителями   класса   в   рамках   родительских   собраний   по   повышению педагогической и психологической культуры; 2)       с частью родителей в форме коррекционно ­ развивающих занятий по формированию навыков   и   умений,   связанных   в   первую   очередь   с   конструктивным   взаимодействием   в системе «родитель­ребёнок» Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение   психолого­педагогических   знаний   родителей   (лекции, консультации, практикумы);   индивидуальные 2) вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально­технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: наблюдение,  беседа,  тестирование,  анкетирование. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого­педагогическому   просвещению,   через   такие   формы   работы,   как:   лекции,   встречи   со специалистами (психологами, врачами, сотрудниками правоохранительных органов и т.д.), открытые уроки   по   предметам,   индивидуальные   консультации,   посещение   семьи,   родительские   собрания, общешкольные родительские собрания. Классные родительские собрания  – проводятся один раз в четверть (по мере необходимости чаще).  Цель:  обсуждение   задач   учебно­воспитательной   работы   класса,   планирование   воспитательной работы,   определение   путей   тесного   сотрудничества   семьи   и   школы,   рассмотрение   актуальных педагогических проблем. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический   кругозор,   стимулировать   желание   стать   хорошими   родителями.   На   родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения   класса   в   учебной   деятельности.   Родительское   собрание   –   это   возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их   достижений,   и   не   только   в   учебной   деятельности.   Тематика   и   методика   собрания   должны учитывать   возрастные   особенности   учащихся,   уровень   образованности   и   заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой классом. Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. тренинги, дискуссии и т. д. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Тематика консультаций для родителей: 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления. 7. Грубость и непонимание в семье. 8. Талантливый ребенок в семье. 9. Друзья детей – друзья или враги? 10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.  Педагогам и родителям на заметку Если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. План работы  5 класс 2016­2017 учебный год Срок  Сентябрь  Мероприятия  1. Знакомство с родителями учащихся Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль  2. Анкета для составления социального паспорта класса 3. Родительское   собрание   «Адаптация   пятиклассников   к   школе». Встреча с психологом школы Никифоровой И.М. 4. Выборы родительского комитета, планирование работы 5. Участие родителей в празднике День знаний – 1 сентября 1. Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка через электронный дневник 2. Индивидуальные встречи с родителями, консультации  3. День открытых дверей для родителей 5­классников 4. Участие родителей в празднике «Посвящение в пятиклассники» 1. Заседание   родительского   комитета,   подготовка   и   проведение классных мероприятий 2. Информирование родителей об итогах успеваемости за 1 четверть 3. Индивидуальные встречи с родителями, консультирование  1. Информирование   родителей   об   итогах   успеваемости   через электронный дневник, индивидуальные беседы 2. Участие родителей в новогодних мероприятиях 1. Планирование   работы   родительского   комитета   на   2   полугодие учебного года 2. Подготовка к родительскому собранию 3. Посещение   семей   учащихся   с   целью   ознакомления   с   жилищно­ бытовыми условиями, организацией режима дня школьника 1. Родительское   собрание   «Воспитание   гражданина   в   семье», анкетирование родителей   2. Информирование   родителей   об   итогах   успеваемости   через электронный дневник, индивидуальные встречи Март  1. Праздничное поздравление с днем 8 марта, участие родителей в празднике 2. Заседание родительского комитета 3. Индивидуальная работа с родителями учащихся, участвующих в школьной и городской конференции НОУ Апрель  Май  1. Родительское собрание «Организация досуга ребенка в семье» 2. Анкетирование родителей «Летняя занятость ребенка» 3. Заседание   родительского   комитета   о   подготовке   к   окончанию учебного года 4. Информирование   родителей   об   итогах   успеваемости   учащихся, индивидуальная работа  1. Организация   и   проведение   праздника   «Вот   и   стали   мы   на   год взрослей» по итогам года Информирование родителей о результатах успеваемости  за учебный год, награждение родителей грамотами за воспитание детей

План работы с родителями 2016-2018

План работы с родителями 2016-2018

План работы с родителями 2016-2018

План работы с родителями 2016-2018

План работы с родителями 2016-2018

План работы с родителями 2016-2018
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018