План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии
Оценка 4.6

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
06.03.2018
План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии
Работа с родителями наших студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в колледже и создании благоприятных , комфортных условий для проживания иногородних студентов в общежитии. Работа с родителями начинается с момента вселения студентов 1 курса в общежитие. Проводится ознакомление родителей с Положением об общежитии, правилами внутреннего распорядка общежития, с правилами проживания в общежитии, с режимом дня студентов, проживающих в общежитии.
План работы с родителями.doc
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» (ГПОУ «СКСиС») План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии Сыктывкарского колледжа сервиса и связи на 2017­2018 учебный год Работа с родителями студентов, проживающих в общежитии  Сыктывкарского колледжа сервиса и связи       Работа с родителями наших студентов  направлена  на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ  в колледже и создании   благоприятных   ,   комфортных   условий   для   проживания   иногородних студентов в общежитии.              Работа с родителями начинается с момента вселения студентов 1 курса в общежитие. Проводится ознакомление родителей с Положением об общежитии, правилами   внутреннего   распорядка   общежития,   с   правилами   проживания   в общежитии, с режимом дня студентов, проживающих в общежитии.       Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс и  оказание помощи родителям   в   воспитании   детей   одни   из   главных   задач   нашего   коллектива   и решаются они по различным направлениям: ­ психолого­педагогическое просвещение родителей; ­   совместные   творческие   дела   воспитателей,   преподавателей,   студентов   и   их родителей; ­ помощь родителей в усилении материально­технической базы общежития.            Существует закономерная связь между психологическим климатом семьи, заинтересованностью родителей в делах их детей. Важнейшими является проблемы физического и психологического здоровья студентов. Целью   работы   воспитателей   с   родителями   является   выработка   основных направлений совместных действий для этого предусмотрены следующие формы взаимодействия воспитателей, преподавателей и родителей: ­ общее собрание для родителей студентов первого года обучения; ­ Системное информирование родителей о поведении их ребенка;   ­ индивидуальная работа с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей (беседы, консультации);  ­ привлечение родителей к организации досуговых, экскурсионных мероприятий в общежитии;  ­ привлечение родителей к укреплению материально­технической базы общежития; ­ участие родителей в работе Совета профилактики; ­ диагностика (выявление   уровня воспитанности студентов, удовлетворенность родителей воспитательным процессом и др.)            Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи,   разрабатываются   программы   по   укреплению   и   повышению   значимости семьи в воспитании детей, а с другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде  всего, падение жизненного  уровня большинства  семей,  рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка семей.             Следовательно,   в   сложных   современных   условиях   семье   требуется систематическая   и   квалифицированная   помощь,   прежде   всего,   со   стороны воспитателей   общежития   ,   в   котором   проживают   их   дети.   Для   психолого­ педагогического   просвещения   родителей   в  нашем  общежитии   работает   кабинет Доверия,   где   можно   получить   консультации   различных   служб:   психолог, мед.работник, работников  правоохранительных органов и т. п.           Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблемы развития личности воспитанников. Дифференцированный подход в работе с родителями осуществляется по принципу использования их нравственного потенциала для воспитания ребёнка.  Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Частое   вмешательство   воспитателей   здесь   не   нужно,   хотя   отдельные   советы   и предостережение не исключаются.  Семьи с нормальными отношениями между родителями. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи, с чем у ребёнка развиваются эгоистические тенденции ­ а это требует внимания воспитателя.  Семьи конфликтные. Все   пущено   на  самотёк,  родители  не   могут   разобраться   в  своих  отношениях ­ нужно   активное   педагогическое   воздействие,   чтобы   не   потерять   растущего человека.  Внешне  благополучная семья. Но   истинные   нравственные   ценности   отсутствуют   ­   с   такими   семьями   работа трудна.  Неблагополучные семьи со скандалами, аморальным поведением. Они требуют постоянного внимания педагога.             Вовлечение   родителей   обучающихся,   проживающих   в   общежитии,   в воспитательный   процесс   происходит   через   родительские   собрания, индивидуальные   беседы.   В   случаях,   когда   родители   не   могут   приехать   в общежитие, воспитатель звонит родителям или им отсылаются письма домой. План работы с родителями на 2017­2018гг. № Содержание работы 1 Планирование работы с родителями студентов Сроки Проведения Май­июнь Документы отражающие итог работы Отчет за предыдущий   учебный год, составление  проекта плана работы 2 Заполнение анкет, договоров  найма, оформление стенда для  родителей и т. п. Обработка  данных сентябрь Договор, журнал анкетных данных, анкеты,  информационный  стенд 3 Педагогическая диагностика  В течение года Отчеты, дневники  семьи. Индивидуальный подход  и учёт возрастных особенностей подростков в семейном  воспитании. 4 Беседа с родителями об  сентябрь отпуске студентов  на  выходные, праздничные и  каникулярные дни. Оформление заявлений на проживание и  отпуск детей. 5 Анкетирование « первый месяц  ноябрь в новом доме» 6 Диагностика взаимоотношений  детей с родителями в семьях,  выявление неблагополучных  семей в течение  года педагогических  наблюдений, журналы  звонков, письма  родителям. Информационный лист  родителям, формы  заявлений. Анкеты, дневник  пед.наблюдений Отчет, анкетирование 7 Совместная работа по  В течение года Оформление перекрестных рейдов по комнатам  студентов Журнал звонков озеленению, эстетическому  оформлению, благоустройству  комнат общежития 8 Поддержка постоянной связи с  родителями посредством  сотовой связи 9 Беседы с родителями:  «Когда в семье всем  хорошо».  «Семейные ссоры, можно  ли их избежать»  «Как  рождается  жизненная позиция» в течение  года в течение  года  «Как уберечь своих детей  от наркотиков»  «Как противостоять  вовлечению в  экстремистскую или  религиозную секту?»  И т.п. 10 Родительские собрание Ежеквартально (согласно  плану  проведения  род.собраний в колледже) В течение года Дневник пед.наблюдений Май­июнь Анкеты, отчет 11 Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 12 Анкетирование «Отношение  родителей к работе  воспитателей» «Ваши  предложения»  ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Приложение 1 Ввиду того, что ваш сын (дочь) является несовершеннолетним и в обеспечение принятия мер в соответствии с   п. 2 ч. 2 ст. 15  Закона Республики Коми от 23.12.2008 N 148­РЗ "О некоторых мерах по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в Республике Коми": «За   совершение   правонарушений   в   сфере   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних лица и органы (а также – родители п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона) привлекаются к административной ответственности в соответствии с Законом Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми": за допущение нахождения несовершеннолетних в ночное время (22.00 – 06.00) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования,   на   объектах   (на   территориях,   в   помещениях)   юридических   лиц   или   граждан, осуществляющих   предпринимательскую   деятельность   без   образования   юридического   лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения   родителей   (лиц,   их   заменяющих)   или   лиц,   осуществляющих   мероприятия   с участием несовершеннолетних, ­ в соответствии со статьей 4(2) Закона.РК» ­   администрация   колледжа   просит   предоставить   полные   сведения   о   лицах,   к   которым   Вы разрешаете отпускать своего ребёнка с отсутствием в общежитии в ночное время. Я___________________________________________________________________________ Ф.И.О. родителя Разрешаю своему ребенку_______________________________________________________ Отсутствовать в общежитии  и находиться: ФИО Полный адрес и кем приходится (сестра, тётя и т.п.) Телефон ни к кому не отпускать (подчеркнуть) Отпустить   Вашего   ребёнка   к  указанным   Вами   лицам   воспитатель   сможет   только   при получении от них (или от Вас) телефонного звонка с соответствующей просьбой и заявления от учащегося с указанием полных сведений об адресе убытия. Воспитатели общежития: ___________________________________________________________ Дата ___________________                                                      Подпись__________________________ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Приложение 2 Уважаемые родители!    В связи с тем, что в колледже обучается большое количество  несовершеннолетних студентов (большинство из них иногородние) ­ возникла необходимость усилить связь с родителями.    Известно, что, попадая в город, находясь вдалеке от дома, многие несовершеннолетние теряют связь с родителями и чувство ответственности. В  городе для них появляется множество соблазнов. Родителям необходимо заранее  готовить своих детей к самостоятельной жизни. 1. Отправляя своих несовершеннолетних детей в город на учебу, настраивайте их на соблюдение определенных норм и правил, принятых в  колледже и в обществе в целом: соблюдать Устав колледжа и правила внутреннего  распорядка колледжа и общежития; знать, что  несовершеннолетние не должны находиться в общественных местах после 22.00 (на основании Закона №148 РК) «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» 2. Старайтесь посещать каждое родительское собрание. Оперативно реагируйте на  приглашение в колледж. Если не можете приехать, сообщите, пожалуйста, об этом  заблаговременно. 3. Еженедельно интересуйтесь жизнью, посещаемостью и успеваемостью Ваших  несовершеннолетних детей у мастера п/о, воспитателя.  4. Перед каждым выездом из дома, а также в телефонных разговорах постоянно  напоминайте Вашим несовершеннолетним детям, что в колледже и общежитии категорически запрещено: распитие спиртных и энергетических напитков, пива;  курение, употребление нецензурной лексики. 5. Беседуйте с Вашими несовершеннолетними детьми о бережном отношении к  имуществу колледжа и общежития (мебели, бытовой техники, оборудования и т.д.) 6. Материальную  ответственность за порчу имущества несут родители несовершеннолетних студентов. 7. Помните: по Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание  ­ равное право и обязанность родителей, именно родители несут ответственность  за успеваемость и поведение своих несовершеннолетних детей.    В колледже работают квалифицированные педагоги и созданы все условия для  качественного обучения, но, усилий только педагогов недостаточно. Необходима  тесная взаимосвязь педагогов и родителей. Только в союзе с педколлективом  колледжа можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении Ваших  детей. Мастер производственного обучения, воспитатель ­ ваши союзники.  Поддерживайте их авторитет.    Колледж ­ это наш общий дом, который мы любим, заботимся о его развитии и  процветании, чтим его историю и традиции! 10 заповедей для родителей Приложение 3 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь.  Помоги ему стать не тобой, а собой.  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь,  как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот ­ третьему, и это  необратимый закон благодарности.  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо  что посеешь, то и взойдет.  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь  уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у  него нет опыта.   5. Не унижай!  6. Не забывай, что самые важные встречи человека ­ это его встречи с детьми.  Обращай больше внимания на них ­ мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что­то для своего ребенка. Мучь, если  можешь ­ но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не  сделано все.  8. Ребенок ­ это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод  плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и  развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у  которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы,  чтобы делали твоему.  10. Люби своего ребенка любым ­ неталантливым, неудачливым, взрослым.  Общаясь с ним ­ радуйся, потому что ребенок ­ это праздник, который пока с  тобой.  Приложение 4 АНКЕТА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ   Просим Вас принять участие в социологическом опросе, который проводится с целью   получения   общего   представления   о   ребёнке.   Ваши   ответы   помогут   в адаптации вашего ребёнка в новых условиях проживания. I.Сведения о ребёнке 1.   Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________________ 2.  Дата рождения____________________________________________ 3. Домашний адрес___________________________________________ 4. Телефон (домашний, сотовый)_______________________________ 5. Сведения о здоровье (здоров, хронические  заболевания)________________________________________________ 6. О каких мед. противопоказаниях должен знать воспитатель.,   м/с__________________________________________________________ 7.  Увлечения, интересы ребёнка________________________________ 8. Состоите ли на учете в отделе профилактики  правонарушений _____________________________________________ 9. Вредные привычки (табакокурение и др.)______________________ II. Сведения о семье: а) полная, б) в разводе, в) одинокая, г) под опекой, д) многодетная, е) малоимущая  Родители: а) Отец (Ф.И.О.)  ____________________________________________________________ Место работы  _____________________________________________________________ Должность ___________________________________ тел. ____________ б) Мать (Ф.И.О.)  ______________________________________________________________ Место работы  ______________________________________________________________ Должность __________________________________ тел. ______________ Другие родственники:  ______________________________________________________________ Опекун (Ф.И.О.)  ______________________________________________________________ Место работы  _____________________________________________________________ Должность ______________________________________тел. ___________ III. Пожелания воспитателю в отношении своего  ребёнка________________________________________________________ АНКЕТА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ Приложение 5   Мы проводим исследование качества организации воспитательного процесс в общежитии №2 “СКС и С». Просим Вас ознакомиться с данной анкетой и ответить на вопросы (подчеркнуть «да» или «нет») 1.Удовлетворены   ли   Вы   условиями   проживания   Вашего   ребёнка   в общежитии?    ДА НЕТ 2.   Удовлетворены   ли   Вы   в   организации   адаптации   к   студенческой жизни? ДА НЕТ 3.   Вы   систематически   и   вовремя   получаете   информацию   о   вашем ребёнке?            ДА            НЕТ 4. Вы участвуете в жизнедеятельности общежития (колледжа)?  (родительские собрания, досуговые мероприятия) ДА НЕТ 5. Удовлетворены ли Вы в организации воспитательного процесса в  общежитии? ДА НЕТ СПАСИБО! Приложение 6 АНКЕТА Уважаемые родители! Мы   проводим   исследование   качества   организации   учебно­воспитательного процесса в СКСи С. Просим Вас ознакомиться с данной анкетой и максимально объективно выбрать содержащиеся в ней утверждения. Ваши ответы позволят нам наметить пути совершенствования работы леджако. Укажите, ______обучения Вашего ребенка.   специальность_____________________   и   курс   пожалуйста, 1.Удовлетворены     получает профессиональное образование в нашем колледже? (Отметьте значком  «+ » выбранный Вами вариант или поясните Ваш вариант ответа):   ли   Вы   тем,   что   Ваш   ребенок   ­ удовлетворены; ­ не совсем удовлетворены; ­ не удовлетворены; ­ затрудняюсь ответить; ­ другое ____________________________________________________ ______________________________________________________________ 2.   Почему   для   своего   ребенка   Вы   выбрали   наш   колледж?   (Отметьте значком  «+ » выбранные Вами варианты или поясните Ваш вариант ответа): ­ дают хорошие знания; ­ предъявляют высокие требования; ­ хорошее материально­техническое обеспечение; ­ благоприятный микроклимат; ­ возможность получить востребованную специальность; ­ возможность устроить свою профессиональную карьеру и жизнь в городе; ­ приемлемая стоимость обучения; ­ хорошие социальные условия (столовая, общежитие); ­ возможность получить дополнительно рабочую профессию; ­   возможность   получить   дополнительно   углубленную   подготовку (специализацию); ­ хороший воспитательный процесс; ­ другое_____________________________________________________ ___________________________________________________________ 3.  Как, по Вашему   мнению, организован  учебный  процесс?  (Отметьте значком  «+» выбранный Вами вариант или поясните Ваш вариант ответа): ­на хорошем профессиональном уровне; ­недостаточно профессионально; ­не всегда организован профессионально; ­на низком уровне; ­как считаете Вы, укажите _______________________________________ __________________________________________________________________ 4.   Как,   по   Вашему   мнению,   организовано   практическое   обучение? (Отметьте значком  «+ » выбранный Вами вариант или поясните Ваш вариант ответа): ­ на хорошем профессиональном уровне;  ­недостаточно профессионально; ­ не всегда организован профессионально; ­ на низком уровне; ­как считаете Вы, укажите_____________________________________ ___________________________________________________________ 5.   Изменили   ли   Вы   отношение   к   организации   учебно­воспитательного процесса   в   нашем   учебном   заведении   по   сравнению   с   периодом   начала обучения Вашего ребенка в колледже (отметьте значком   «+ » выбранный Вами вариант или поясните Ваш вариант ответа)?: ­ не изменили (все удовлетворяет); ­ изменили в лучшую сторону; ­ изменили в худшую сторону; ­Ваш вариант ответа_________________________________________ __________________________________________________________ 6. Если Вы даете  низкую (недостаточно высокую) оценку организации учебно­воспитательного процесса, то это относится (отметьте значком   «+ » выбранный   Вами   вариант   и   при   необходимости   пояснений     впишите, пожалуйста, свои ответы): ­к учебным предметам (укажите каким)___________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________; ­ к организации воспитательных мероприятий и мер_________________ ____________________________________________________________; ­к работе классного руководителя_______________________________ ____________________________________________________________; ­к работе отдельных преподавателей (укажите каким)________________ _____________________________________________________________            _____________________________________________________________ ; ­к работе администраторов (укажите каким)_______________________ ___________________________________________________________; ­к организации проживания детей в общежитии (укажите, в чем именно) ___________________________________________________________ _____________________________________________________________; ­к организации практического обучения__________________________ ____________________________________________________________; ­Ваш вариант ответа__________________________________________ ____________________________________________________________ 7. Удовлетворены ли Вы результатами обученности Вашего ребенка на сегодняшний день? (Отметьте значком   «+ » выбранный Вами вариант или поясните Ваш вариант ответа): ­удовлетворены; ­не совсем удовлетворены; ­не удовлетворены; ­затрудняюсь ответить; ­другое (Ваш вариант ответа)___________________________________ ___________________________________________________________ 8. Если Вы не довольны результатами, то поясните, пожалуйста, причины Вашей неудовлетворенности:_____________________________ ____________________________________________________________ ______________________________________________________________. 9. Удовлетворен ли результатами своей обученности Ваш (а) сын (дочь) в нашем   колледже (отметьте значком   «+ » выбранный Вами вариант или поясните Ваш вариант ответа)?: ­удовлетворен; ­не совсем удовлетворен; ­неудовлетворен; ­затрудняюсь ответить; ­другое (Ваш вариант ответа)__________________________________ _____________________________________________________________ 10. Удовлетворен ли выбором своей специальности Ваш(а) сын (дочь)? (отметьте значком  «+» выбранный Вами вариант или поясните Ваш вариант ответа)?: ­удовлетворен; ­не совсем удовлетворен; ­неудовлетворен; ­затрудняюсь ответить; ­другое (Ваш вариант ответа)____________________________________ ___________________________________________________________ 11.   Что   необходимо   изменить   в   техникуме   для   улучшения   учебно­ предложения, воспитательного рекомендации)____________________________________________________ процесса   ____________________________________________________________   (Ваши 12. Опыт  организации  учебно­воспитательного процесса каких учебных заведений   Вы   рекомендовали   бы   нам   перенять   и   в   чем   именно? ________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 13. В вашей семье (отметьте значком  «+ » выбранный Вами вариант): ­ один студент; ­ два студента; ­ более двух. 14. Ваш возраст (отметьте значком  «+ » выбранный Вами вариант): ­ до 40 лет; ­ от 40 до 50 лет; ­ от 50 до 60 лет; ­ более 60 лет. 15. Образование (отметьте значком  «+» выбранный Вами вариант): ­ высшее; ­ среднее специальное; ­ начальное профессиональное (профессиональное училище) ­ среднее; ­ неполное среднее. СПАСИБО! Список использованной литературы 1.Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск I. /  Под.ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 144с. 2.Красновский Л. О родительских собраниях// Воспитание школьников – 2003 №5. 3.Курносова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями// Классный  руководитель – 1999 №3. 4.Нилл А. О воспитании детей // Родительское собрание. – 2003. ­ №2. 5. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. М.,1980. 6.Калейдоскоп родительских собраний. Вып.1,2 / Под редакцией Е.Н.Степанова 7.Дубровина И.В. Мы живём среди людей. М., 1989. 8.Кабуш У.Т. Воспитание в современной школе. Минск, 1995. 9.Каплунова С.В. Взять сторону подростка. // Классный руководитель .2004. №6 10.Шлаузер Л.В. Педагогика семейных отношений. // Классный руководитель . 2004. №6 Интернет ресурсы http://nsportal.ru/shkola/klassnoe­rukovodstvo/library/roditelskoe­sobranie­problemy­ podrostkovogo­vozrasta http://www.menobr.ru/materials/370/4725/ http://www.webkniga.ru/books/7701_1_1.html

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План работы с родителями студентов, проживающих в общежитии

План  работы с родителями студентов, проживающих в общежитии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018