План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Оценка 4.8

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Оценка 4.8
Документация +2
doc
классное руководство
2 кл
06.04.2018
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Что же такое неуспеваемость? Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
план работ с неуспевающими — копия.doc
Пояснительная записка Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты   об   успешных   школьных   годах   разбиваются   о   первые   "двойки",   у   ребенка   сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником,   что   чаще   всего   приводит   к   новым   негативным   проявлениям   и   в   поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными.   Так   они   оказываются   в   дворовых   компаниях,   пополняя   армию   хулиганов, наркоманов. Что же такое неуспеваемость? Неуспеваемость   –   это   отставание   в   учении,   при   котором   за   отведенное   время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Чтобы   найти   средство   для   преодоления   неуспеваемости,   надо   знать   причины, порождающие   ее.   Это   может   быть   низкое   качество   мыслительной   деятельности   ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр.   чем   вызвана   школьная   неуспеваемость, Определив, квалифицированную помощь по ее преодолению.   можно     оказать   учащемуся Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Виды помощи в учении: *  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. *     Разрешение   пользоваться   наглядными   пособиями,   помогающими   излагать   суть явления. *     Поддержание   интереса   слабоуспевающих   учеников   с   помощью   вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. *  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником Профилактика неуспеваемости Контроль подготовленности учащихся Специально   контролировать   усвоение   вопросов,   обычно   вызывающих   у   учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками   в   устных   ответах,   письменных   работах,   выявить   типичные   для   класса   и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими   предыдущие   уроки.   В   конце   темы   или   раздела   обобщить   итоги   усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания Изложение нового материала Обязательно   проверять   в   ходе   урока   степень   понимания   учащимися   основных элементов   излагаемого   материала.   Стимулировать   вопросы   со   стороны   учащихся   при затруднениях   в   усвоении   учебного   материала.   Применять   средства   поддержания   интереса   к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал Самостоятельная работа учащихся на уроке Подбирать   для   самостоятельной   работы   задания   по   наиболее   существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданых   в   определенной   системе   достичь   большего   эффекта.   Включать   в   содержание самостоятельной   работы   упражнения   по   устранению   ошибок,   допущенных   при   ответах   и   в письменных   работах.   Инструктировать   о   порядке   выполнения   работы.   Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь   ученикам   в   работе,   всемерно   развивать   их   самостоятельность.   Учить   умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль Организация самостоятельной работы вне класса Обеспечивать   в   ходе   домашней   работы   повторение   пройденного,   концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года  обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей;выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации   2.   Установление   причин   неуспеваемости   учащихся   через   встречи   с   родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком   3. Составление  индивидуального   плана  работы  по ликвидации   пробелов  в  знаниях отстающего ученика  и  корректирование  по мере необходимости     4.   Использование   дифференцированного   подхода   при   организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в   течение       учебного года Система работы с неуспевающими детьми Систему   работы   по   формированию   положительного   отношения   к   учению   у неуспевающих школьников можно распределить на этапы.    Этапы формирования положительного отношения к учению 1­й этап 2­й этап 3­й этап Наиболее легкий  занимательный материал,  независимо от его  важности, значимости Действует учитель –  ученик только  воспринимает Поощрение успехов в  учебе, не требующей  усилий Подчеркнутая  объективность,  нейтралитет Занимательный материал, касающийся сущности  изучаемого Существенный, важный,  но не привлекательный  материал Ведущим остается  учитель, ученик  участвует в отдельных  звеньях процесса Поощрение успехов в  работе, требующей  некоторых усилий Доброжелательность,  внимание, личное  расположение, помощь,  сочувствие Ведущим становится  ученик, учитель  участвует в отдельных  звеньях процесса Поощрение успехов в  работе, требующий  значительных усилий Использование  суждения наряду с  доброжелательностью,  помощью и др. Формируемые  отношения К содержанию  учебного  материала К процессу  учения  (усвоения  знаний) К себе, своим  силам К учителю  (коллективу) Следующим   шагом   является оказание   своевременной   помощи   неуспевающему ученику на определенном этапе урока  Этапы урока Контроль  подготовленности  учащихся Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Виды помощи в учении Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.   Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими  излагать суть явления. Изложение нового  материала Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью  вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Самостоятельная  работа учащихся на  уроке Организация  самостоятельной  работы вне класса Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов,  опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном  обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы,  высказанной сильным учеником Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда  простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения  задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,  требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки,  проверка, исправления Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы  упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения  задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек­ консультаций, карточек с направляющим планом действий №Дни недели 1 Понедельник Расписание дополнительных занятий Предмет ФИО учащегося Время 2 Вторник 3 Среда 4 Четверг 5 Пятница Памятка для родителей по работе со слабоуспевающими учащимися. Уважаемые родители!  Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Речь идет о тех ребятах, которые имеют  недостаточные учебные умения и навыки, а также низкий уровень памяти или у кого  отсутствуют действенные мотивы учения. Некоторые пропускают по болезни и не проходят  учебную программу.  Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих,  необходима систематизированная работа с отстающими в учебе всех служб школы и  родителей. Основой такой работы может стать нижеследующий документ. Предлагаем Вашему вниманию программу действий со слабоуспевающими учащимися. 1. Программа деятельности ученика  1.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять  учителю на проверку письменные работы.  1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и  заданий.  1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной  причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может  обратиться к учителю за консультацией. 2. Программа деятельности родителей  2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного  руководителя.  2.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником  и его посещение МБОУ.  2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного  материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем­предметником в  случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.    2.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,  психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. 2.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка  оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с  целью принятия административных мер наказания.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018