План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"
Оценка 4.7

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
2 кл—3 кл
09.01.2017
План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"
Важной частью современного образования человека становится информационная культура. Все более очевидными становятся требования современной действительности уметь пользоваться образовательной информацией, добывать ее, воспринимать, анализировать, транслировать. Каждому образованному человеку необходима сегодня компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров. На сегодняшний день у подавляющего большинства детей младшего школьного возраста имеется компьютер. Как сделать, чтобы он стал другом, помощником, компасом в огромном информационном море? На эти вопросы мы искали ответы вместе с детьми и родителями на совместной встрече.
План.родительского собрания.doc
План проведения родительского собрания в 3 классе «Дети осваивают компьютер» Автор: Шаламова Н.В.,  учитель начальных классов  МБОУ «Масловопристанская СОШ  Шебекинского района Белгородской области» Важной частью современного образования человека становится информационная культура.  Все более очевидными становятся требования современной действительности уметь пользоваться  образовательной информацией, добывать ее,  воспринимать, анализировать, транслировать.  Каждому образованному человеку необходима сегодня компьютерная грамотность и опыт  практического использования компьютеров.    На сегодняшний день у подавляющего большинства детей младшего школьного возраста  имеется компьютер. Как сделать, чтобы он стал другом, помощником, компасом в огромном  информационном море? На эти вопросы мы искали ответы вместе с детьми и родителями на  совместной встрече.  Вид собрания: собрание – мастерская. Участники: родители класса, учащиеся, классный руководитель. Оборудование: компьютеры, проектор, принтер. Место проведения: класс – кабинет информатики. Форма проведения: совместная работа детей  и родителей в микрогруппах. Цель: создать условия для совместного общения детей и родителей; определить плюсы и минусы в работе детей с компьютером; мотивировать родителей к участию в воспитании детей. Подготовительная   работа:  а)   провести   анкету   с   учащимися   по   вопросу   собрания; б)подготовить рассказы детей для создания книги; в)привлечь родителей к оформлению книги; г) создать презентацию ­ план проведения собрания; д) подготовить раздаточный материал; е) собрать и внести в компьютер папку рисунков для иллюстрирования книги. Ход собрания. 1. Вступительное слово учителя:                                                      В чьей голове родилась эта мысль?                                                    Чьи это мысли в идею слились?                                                    Сколько ученых в течение лет                                                    Осуществляли безумный проект?                                                    Может, фантаст в самом смелом  творенье                                                    Нам указал на его появленье?                                                    Или пришельцы с далеких планет                                                     С нами  устроили эксперимент?                                                    Может, приснилось это кому­то,                                                    Но на Земле появился компьютер.                                                    Век, когда создан он был человеком,                                                     Стал называться компьютерным веком! Чему же будет посвящена наша сегодняшняя встреча? (ответы команд) Какие вопросы мы сможем обсудить? (определение плана встречи) . 2. Индукция: «С чего начать?» Участникам групп предлагается подумать над вопросом: с чего должно начинаться овладение компьютером? Идет обсуждение вопроса в группах, потом мнения  заслушиваются. Вывод делает учитель (на экране):                           Первые шаги. ­ Знакомство с устройством компьютера. ­ Знакомство с установленным программным обеспечением. ­ Использование текстовых редакторов для печати. ­ Использование графических редакторов для создания простейших           рисунков. ­ Создание фотоальбомов с помощью цифровой камеры или сотового     телефона. 3. Генерация «А как же игры»? Учитель: ­ Среди видов деятельности, которые мы определили, как начальные, нет того,   который   все   дети   называют   главным   и   ставят   на   первое   место.   Что   это? (игра). Какое место занимают компьютерные игры, какими они должны быть?  Об этом вы расскажете через 2 минуты, после группового обсуждения.                  Идет обсуждение вопроса в группах, потом обмен мнениями, потом вывод – на доске:                                 Типы игр : ­ развивающие навык чтения; ­ развивающие мышление и память; ­ развивающие объемное восприятие; ­ развивающие художественный вкус и музыкальный слух;  ­ улучшающие координацию движений. Переменка. Учитель предлагает для игры пары: мама – ребенок, папа – ребенок. Взрослые выходят из класса, команды придумывают и задают детям вопросы по теме, например: где ты чаще берешь диски с компьютерными играми? Любит ли играть на компьютере мама (папа))? Знают ли родители, в какие игры ты играешь? и т.д. Потом в класс приглашаются родители,   и   им   задаются   эти   же   вопросы.   Выигрывает   пара,   у   которой   было   больше совпадений. 4.Обзор развивающих игр серии «Озон». 5.Конструкция «А что дальше?» Участники делятся на новые две группы: родители и дети. Детям   предлагается   ответить   на   вопрос:   чему   они   хотели   бы   научиться   при   работе   с компьютером? Родители готовят вопросы детям о правилах  работы на компьютере.  Обмен мнениями, вывод – на экране (по итогам анкетирования детей). Родители вручают детям памятки «Чтобы компьютер был твоим другом»: 1. Не играй в компьютерные игры перед сном. 2. Не работай на компьютере более 1 часа в день. 3. Познакомь родителей с компьютерными играми, которые ты приобрёл. 4. Если компьютер мешает учебе – не дружи с ним. 5. После работы с компьютером не приступай сразу к выполнению уроков. 6. Делай перерыв в работе с компьютером каждые 15 минут. 7. Никакой компьютер не заменит живого общения с друзьями.    6. Практикум. Учитель: ­ Кроме того, что компьютер обучает, развивает, он еще может и объединять. Кого? (варианты). И еще он объединяет родителей и детей. Такая совместная работа нам сейчас   и   предстоит:   мы   будем   создавать   книгу   с   интересным   названием   «Кошачьи истории». Рассказы для этой книги написали сами ребята, обложку создали родители.    Теперь каждая группа напечатает один из рассказов, проиллюстрирует его рисунками    В.   Чижикова   деятельности нашего дружного коллектива.   Идет работа групп за компьютерами. После окончания работы показывается ее результат.   ­   и   мы   получим   конкретный   результат   совместной   компьютерной 4.Рефлексия. ­ Давайте в заключение нашей работы подарим себе букет цветов, как благодарность за приятное общение, плодотворное дело и надежду на новые встречи (серединка цветка – диск – крепится на доску, лепестки добавляют команды)     Цветы собираем из лепестков, на которых  группы записывают: ­ для первого цветка: продолжите фразу «Компьютер – это…»; ­ для второго  цветка ­ пожелания участникам собрания; ­ для третьего цветка ­ подобрать лепесток того цвета, в который, по мнению групп, была окрашена наша встреча.                                         Классный руководитель  Шаламова Н.В.

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"

План родительского собрания во 2 классе "Дети осваивают компьютер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017